Здоровьесберегающая технология на уроках математики
занимательные факты по математике (1 класс) по теме
Учёба для ребёнка очень серьёзный и сложный процесс, для того чтобы снять и предупредить утомляемость, разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках здоровьесберегающие технологии доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного.
Сегодня предлагаю вашему вниманию фрагмент урока математики в 1 классе, в ходе которого вы сможете увидеть приёмы работы за настольными конторками, с тренажерами, зрительными метками, экологическим панно.
В данном фрагменте использован зрительный тренажёр держалка, который позволяет во время закрепления изученного материала тренировать мышцы глаз и формировать умение фиксировать взглядом движущиеся в пространстве предметы.
Продолжительное пребывание детей в положении сидя отрицательно влияет на развитие детского организма. Поэтому для смены статических поз хорошо использовать настольные конторки. Дети за время урока меняются местами 2-3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragm_uroka_1_klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока математики
для ознакомления родителей
со здоровьесберегающими технологиями.
Учёба для ребёнка очень серьёзный и сложный процесс, для того чтобы снять и предупредить утомляемость, разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках здоровьесберегающие технологии доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного.
Сегодня предлагаю вашему вниманию фрагмент урока математики в 1 классе, в ходе которого вы сможете увидеть приёмы работы за настольными конторками, с тренажерами, зрительными метками, экологическим панно.
Фрагмент урока математики в 1 классе.
Цель фрагмента ознакомить родителей с приёмами работы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Оборудование: «Держалка», числовые веера, конторки, кресты, мультимедиа, экологическое панно.
1. Организационный момент.
-Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Займите свои места за конторками. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
-Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать).
- Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!
- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)
-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?
-Вы готовы показать, чему вы уже научились в первом классе? (да)
-Сегодня на уроке мы будем учиться составлять и решать задачи. А для того, чтобы хорошо решать задачи, нужно уметь быстро и правильно решать примеры.
2. Устный счёт. (Держалка) Обратная связь – числовые веера.
-Возьмите числовые вееры.
-Я на тренажере держалка показываю пример, а вы - ответ.
-Приготовились, начали. Покажите ответ. Молодцы, верно. Внимание, следующий пример. И т.д. Молодцы, хорошо.
(учитель показывает примеры, дети решают, показывают ответы.)
-Молодцы! Вы показали, что примеры вы умеете решать быстро, правильно. И умеете зрительно фиксировать движущиеся в пространстве предметы.
В данном фрагменте использован зрительный тренажёр держалка, который позволяет во время закрепления изученного материала тренировать мышцы глаз и формировать умение фиксировать взглядом движущиеся в пространстве предметы.
3. Три хлопка, дети за конторками меняются местами.
Продолжительное пребывание детей в положении сидя отрицательно влияет на развитие детского организма. Поэтому для смены статических поз хорошо использовать настольные конторки. Дети за время урока меняются местами 2-3 раза.
4. Мультимедиа, зрительные метки.
Составление и решение задач.
- Ребята, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
- Внимание на экран. На экране появляется рисунок, вы внимательно смотрите, запоминаете, и составляете задачу.
- Кто составил задачу?
- Найдите на зрительных метках решение к данной задаче.
- Подойди, Женя и прочти решение задачи. Аркадий, ты согласен с Женей. Есть ли другие варианты решения? Молодец, Женя, ты правильно выбрал решение к этой задаче, займи свой место.
- Внимание следующая задача. И.т.д.
- Кто выбрал такое же решение? А кто выбрал другой вариант? Нет таких? Хорошо.
На экране появляется рисунок, дети составляют задачу, ищут подходящее решение на зрительных метках.
Зрительные метки на уроке располагаются на разной высоте в разных частях класса, отыскивая нужную зрительную метку дети совершают круговые движения головой и туловищем, что способствует укреплению мышц спины, шеи, снятию накопившегося статического напряжения. Для этого на каждом уроке проводится и физминутка.
Музыка. Физминутка.
Уважаемые родители, желательно, чтобы ваши дети ежедневно делали физминутку при выполнении домашних заданий.
5. Экологическое панно.
-Ребята прошу вас пройти к экологическому панно.
-Рассмотрите панно.
-Что расположено в верхнем левом углу? (солнышко)
-Хлопните столько раз, сколько солнышек.
-Сколько грибочков на панно? Давайте проверим, правильно ли вы посчитали? Считаем все вместе. (10)
-А что вы видите в нижнем левом углу, в нижнем правом? Составьте задачу про землянику. Каково решение данной задачи? Молодцы! Вы умеете не только решать, но и составлять задачи.
Экологическое панно, используется для размещения дидактического материала при работе в режиме дальнего и ближнего зрения, что позволяет активизировать деятельность детей, создать положительный и эмоциональный настрой.
7. Подведение итогов.
-Ребята займите свои места за конторками. Молодцы, вы показали хорошие знания. Вы настоящие ученики! Какие из упражнений, выполняемых на сегодняшнем уроке вы можете выполнить и дома для того, чтобы сохранить своё здоровье и хорошо учиться. (я могу каждый день делать физминутку).
-Молодцы, спасибо за урок, берегите своё здоровье!
Уважаемые родители, благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Выступление...
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.Здоровьесберегающий урок – это такая форма организации обучения, которая позволяет соблюсти соответствие сод...
Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Презентация. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики: правильная организацией учебной деятельности, простейшие упражнения для глаз, гимнастика для пальчиков рук, упражнения на релаксацию,...
Комментарии
Здоровьесбережение на уроках
Любой учитель может использовать этот материал в своей работе,т.к.здоровьесберегающая технология на уроках, работа с родителями актуальны.
Здоровьесберегающая технология
Разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках здоровьесберегающие технологии доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного.