Нахождение неизвестного слагаемого. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
4 класс. Математика. Актуализация знаний. Постановка цели урока. От простого уравнения к усложнённому. Первичное закрепление. Вторичное закрепление. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нахождение неизвестного слагаемого. 4 класс | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
9887
Автор разработки: Зубкова О.А.
ГБОУ Школа № 2053, г.Москва
Тема раздела: Сложение и вычитание.
Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого" .
Класс: 4
Цели:
Обучающие:
Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие:
Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Формировать умения выполнять задания творческого характера.
Развивать математическую речь.
Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету.
Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Оборудование:
смарт-доска
учебник математики: 4класс – М.И. Моро,
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Виды работ |
1. Организационный момент. | Проверка д/з. Запись: классная работа, число. Запись темы урока. | |
2. Сообщение темы и цели урока | Тема:"Нахождение неизвестного слагаемого" Цели:научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. | СЛАЙД№1 Запись темы в тетради. |
3. Устный счет | 1.Укажите порядок действий: (а + b) · с — d : (k + m) (a + b) · (c — d) : k + m · n 2. Реши математическую цепочку: Запишите числа в строку, которые спрятаны под шариками. А затем проверим. 2+28= ? +15 = ?+14 = ?-39 = ? - 8 = ? + 69 =? + 19 = ??? ответы: 30, 45, 59, 20, 12, 81, 100 2х9... :3...х4... х2... :6 ... х 8 ... : 2 ... ответы: 18, 6, 24, 48, 8, 64, 32 | Запись на доске. Р/тетради Смартдоска СЛАЙД№2 Запись в тетради СЛАЙД № 3 |
4. Актуализация знаний | 1) Какие арифметические действия вы знаете? (сложение, вычитание, умножение, деление) 2) Как называются компоненты и результат действия при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) 4) Как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое) Работа с таблицей: 1 слаг 62 45 25 450 2 слаг 40 8 120 сумма 82 40 91 13 700 800 1000 Ответы: 20, 0, 46, 5, 675, 680, 550 | СЛАЙД № 4 Смартдоска СЛАЙД№5 запись в тетради |
5. Работа над новой темой | 1)Кто помнит, как звучит тема нашего урока? "Нахождение неизвестного слагаемого" 2) Над чем будем работать? Какую цель мы преследуем? (научиться находить неизвестное слагаемого в усложнённых уравнениях) 3) Перед вами уравнение: х + 12 = 25 Подробно объясните, как будете его решать. Ученик: х=25-12 х=13 Ответ: 13 4) Ещё одно уравнение: х+12=75:3 Что общего и в чем различия в записи этих уравнений? Мы выяснили, что во втором уравнении значение суммы выражено частным чисел 75 и 3. Как привести данное уравнение к простой записи? (Вычислить 75:3=25) Получилось простое уравнение. Выполняем решение как обычно, обязательно делаем проверку. Ученик: х+12=75:3 х+12=25 х=25-12 х=13 13+12=75:3 25=25 Ответ: 13 5) Знакомство с алгоритмом решения уравнения 1)Прочитать. 2) Упростить. 3)Определить, что неизвестно. 4)Применить правило. 5)Произвести вычисления. 6)Сделать проверку. 6) Работа с учебником № | СЛАЙД № 6 Работа у доски, запись в тетради запись в тетради СЛАЙД № 7 запись в теради |
6. Физминута | Мы по лесу шли,шли, шли И грибы нашли. Сели, поели и дальше пошли. Мы по лесу шли,шли,шли | |
7.Закрепление | 1) Выбери уравнение, в котором нужно найти неизвестное слагаемое. 1) у - 23 = 54 + 6 2) х + 14 = 90 : 3 3) 170+у=40х6 4) х - 13 = 60 -17 5) у : 30 = 40 + 50 6) с+2=15:3 3) Решите по УРОВНЯМ: НА «5» 170+у=40х6 х=70 НА «4» х+14=90:3 х=16 НА «3» Х+2=15:3 х=3 | СЛАЙД№8 СЛАЙД№9 Запись в тетради |
8. Вторичное закрепление | Решение задачи № 311 х+390=70х6 х+390=420 х=420-390 х=30 | Запись в тетради |
9. Рефлексия | Продолжи высказывание:
| |
10. Оценивание | ||
11.Д/з и сюрприз | №№310, 315 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
Урок математики 1 класс система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Нахождение неизвестного слагаемого (4 класс)
Урок подготовлен с использованием мультимедийной презентации и знакомит учащихся с решением уравнений на основе связи суммы и слагаемых. Ребята в игровой форме выполняют задания, становясь ...
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...
Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».
Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к к...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Нахождение неизвестного слагаемого"
Презентация содержит материал к уроку математики в 1 классе....