Урок математики в 3 классе по теме: "Закрепление по теме: "Умножение на 10 и на 100".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление по теме: «Умножение на 10 и на 100»
Цели урока: создать условия для закрепления по теме: «Умножение на 10 и на 100», содействовать развитию навыков письменных вычислений и устного счёта, глазомера и пространственной ориентации, логического мышления, способствовать воспитанию сосредоточенности, самостоятельности, смекалки и укреплению здоровья.
Оборудование
Учебники «Математика» 3 класс под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачёвой (23 шт.), рабочие тетради (23 шт.), рабочие тетради на печатной основе 2 часть под редакцией В.Н. Рудницкой (23 шт.), перфокарты (23 шт.), карточки для самостоятельной работы у доски (3 шт.), карточки-помощницы(1,2 варианты 2 шт.), наглядное пособие «Логическая цепочка», тексты на листах для психологического настроя на урок (23 шт.), плакат «Солнечная система».
Ход урока
- Мотивационный момент.
- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успехов: «Получи «пять», я тебе помогу, поработаем вместе».
- Психологический настрой на урок.
- Удобно сядьте. Прочитаем вместе тексты на листах, чтобы настроиться на урок:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться
Я готов к работе
Работаю…
- При помощи математики инженеры углубляются в горы, мореходы открывают пути к далёким странам, а астрономы достигают высот небесных. Перед вами план урока. (План находится перед глазами ребят весь урок – прикреплён на доске). Мы будем вместе вести наш урок. Прочитайте первый пункт плана. (Графический диктант). Для чего мы проводим графические диктанты? (Для развития красивого почерка, глазомера, внимания). Верно. А сегодня мы ещё с помощью графического диктанта определим наш способ передвижения.
- Пальчиковый игротренинг.
- Для того чтобы вы чертили аккуратно и красиво, подготовим пальчики к работе.
Упражнение «Солнышко».
- Как светит солнышко летом? (Дети широко растопыривают пальцы).
- Как светит солнышко осенью? (Пальцы полусогнуты).
- Как светит солнышко зимой? (Пальцы в щепотку).
- Летом, зимой, осенью, летом, зимой. Молодцы!
- Открываем тетради, записываем:
11 февраля.
Классная работа
- Графический диктант.
- Работаем простым карандашом. Отступите вправо 5 клеток, вниз 2 клетки, поставьте начальную точку. Диагональ влево вниз на 2 клетки, вниз 4 клетки, диагональ влево вниз 1 клетка, вниз 2 клетки, диагональ вправо вверх 1 клетка, вправо 4 клетки, диагональ вправо вниз 1 клетка, вверх 2 клетки, диагональ влево вверх 1 клетка, вверх 4 клетки, диагональ влево вверх 2 клетки.
- Что получилось? (Ракета). Дорисуйте иллюминатор.
- Рассмотрите ракету внимательно. Назовите геометрические фигуры, из которых она состоит. (1 уч-ся у доски показывает и называет фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, ломаные линии).
- Молодцы! На такой ракете мы можем смело отправляться в путешествие по солнечной системе, в центре которой находится Солнце, посылающее свои лучи на все 8 планет. (Демонстрация плаката «Планеты солнечной системы»). (Установка маленькой ракеты с магнитом на планету Земля).
- Какие качества нам понадобятся в пути? (Внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность). А этому мы будем учиться, на каком этапе нашего урока? (Обращение внимания на план урока). (На устном счёте).
- Устный счёт.
- Самые смелые самостоятельно проверят свою подготовку. (3 уч-ся работают по карточкам у доски).
- А мы поработаем вместе устно. (Работа с индивидуальными дощечками, дети записывают только ответы и показывают их учителю).
- Номер вашей ракеты – наименьшее четырёхзначное число. Какое это число? (1000).
- Номер вашей ракеты – самое большое трёхзначное число. Какое это число? (999).
- Номер вашей ракеты – это число, в котором 3 сотни, 4 десятка. Какое это число? (340).
- Сегодня на уроке будут работать консультанты. Это дети, которые дома подготовили сообщения и ответы на вопросы.
- Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Кто отправлялся туда до человека? (Ответ консультанта: «Первым человеком, побывавшим в космосе, был наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. До того, как человек отправился в космос, туда отправляли животных: собак, обезьян, кроликов».)
- Спасибо, молодец. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение. Перед вами логическая цепочка и варианты ответа. Найдите её ответ, запишите его на дощечках.
15 → 10 → 146 → 100 → 500 → ? 800 – Белка
∙ - ∙ + 900 – Лайка
1000 – Стрелка
- Молодцы! Правильно, Лайка. Космонавтам приходиться решать великое множество задач. Решите и вы задачу о планете Меркурий. Что нам расскажет консультант по планете Меркурий? (Передвинуть ракету на планету Меркурий). (Ответ консультанта: « Планета Меркурий ближе всех к Солнцу – на расстоянии 58 миллионов километров. На Меркурии нет атмосферы, поэтому днём там очень жарко, а ночью – холодно».)
- Спасибо. Слушаем задачу. На планете Земля летняя температура может достигать до + 40°С. А днём на планете Меркурий температура в 10 раз выше. Какова дневная температура на Меркурии? Запишите ответ на дощечках.
(40 ∙ 10 = +400°С).
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Проверим работу ребят по карточкам у доски. (Коллективная проверка).
3 ∙ 10 = 30 7 ∙ 10 = 70 5 ∙ 10 = 50
16 ∙ 10 = 160 12 ∙ 10 = 120 18 ∙ 10 = 180
7 ∙ 100 = 700 3 ∙ 100 = 300 8 ∙ 100 = 800
90 ∙ 10 = 900 40 ∙ 10 = 400 20 ∙ 10 = 200
100 ∙ 10 = 1000 10 ∙ 10 = 100 78 ∙ 10 = 780
54 ∙ 10 = 540 99 ∙ 10 = 990 10 ∙ 100 = 1000
- Молодцы! Уберите дощечки.
6. Решение проблемной задачи (тема, цели урока сообщаются учениками).
- Ребята, вспомните чему были посвящены наши прошлые два урока математики? (Прошлые уроки математики были посвящены умножению на 10 и на 100).
- Сегодня на уроке в устном счёте вам опять встретились эти случаи умножения. Сформулируйте тему урока. (Закрепление по теме: «Умножение на 10 и на 100»). Молодцы! А какие цели на уроке по этой теме мы можем поставить? (Научиться быстро и правильно умножать числа на 10 и на 100). Молодцы! Вспомним, как правильно умножать числа на 10 и100? (Чтобы умножить число на 10, нужно к этому числу справа приписать один 0. Чтобы умножить число на 100, нужно к этому числу справа приписать два 0.)
7. Работа с перфокартами.
(Передвинуть ракету на планету Венера).
- Следующая планета на нашем маршруте – Венера. Что нам расскажет консультант о планете Венера? (Ответ консультанта: « Венера – самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Планета окутана очень плотной атмосферой, удерживающей тепло, поэтому на Венере круглый год стоит жаркое лето»).
- Спасибо. Какой следующий этап урока по нашему плану? («Работа с перфокартами»). Верно. У каждого на парте лежит ракета-перфокарта. Выполните задания (примеры с умножением на 10 и на 100) на них по вариантам.
- Закончите работу, поменяйтесь перфокартами с соседом по парте, проверьте работу друг друга, сверьтесь с карточкой-помощницей.
(Взаимопроверка).
- Отложите перфокарты. Устали? Отдохнём на планете Марс. (Передвинуть ракету на планету Марс). Какой четвёртый пункт нашего плана? (Физкультминутка). (Проводит ученик).
8. Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
(Стойка на носках руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»).
Три, четыре – нам в полёт.
( Стойка ноги врозь, руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопнуть в ладоши над головой).
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
( 4 хлопка перед собой).
Руки выше,
( Руки вверх, потянуться)
Плечи шире.
(Руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре –
(Ходьба на месте)
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»).
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз.
Учитель: Но без точного расчёта
Не получится полёта.
Так, скорее, за работу,
Сядем быстро за расчёты.
- О планете Марс нам расскажет консультант. (Ответ консультанта: « Марс – вдвое меньше Земли. На планете есть пустыни, в песках которых содержится много железа. Когда на Марсе дуют ветры, песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет»).
9. Работа над задачей.
- Спасибо. А нас в гости зовёт сосед Марса – Юпитер. (Передвинуть ракету на планету Юпитер). Это самая большая планета солнечной системы. Температура на планете очень низкая из-за большой удалённости от Солнца до -145°С.
- Что на нашей планете самое холодное? (Лёд, снег, мороженое). Хорошо. Какой пятый пункт нашего плана? (Работа над задачей). Решим задачу про мороженое. Откройте учебники на странице 97, запишем в тетради «Задача ». Прочитайте условие задачи. (Петя купил порцию мороженого за 4р. 50к., а Катя за 3р. 25к.). Вопрос задачи. (Сколько копеек стоит каждая порция?)
- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Сколько копеек в одном рубле?) Сколько же копеек в одном рубле? (В одном рубле 100 копеек). Как узнать, сколько копеек стоит Петина порция мороженого? (4р. 50к. = 4 ∙ 100 + 50 = 450 (к.) – стоит Петино мороженое).
- Как узнать, сколько копеек стоит Катино мороженое? (3р. 25к. = 3 ∙ 100 + 25 = =325(к.) – стоит Катино мороженое).
- Давайте изменим, вопрос задачи так, чтобы она решалась сложением.
(Сколько копеек стоят две порции мороженого?) (450 + 325 = 775 (к.)).
-Запишите самостоятельно ответ на изменённый вопрос задачи. (Ответ: две порции мороженого стоят 775 копеек.)
- Молодцы! Устали? Пусть отдохнут ваши глазки. Следующий пункт нашего плана – физкультминутка для глаз.
10. Физкультминутка для глаз.
-Следите под музыку за ракетой, путешествующей по плакату со стрелками разного цвета.
(Звучит музыка Баха. Капелла «Истрополитана»).
11. Самостоятельная работа по выбору учащихся (учебник, тетрадь).
- Назовите следующий пункт нашего плана. (Самостоятельная работа). (Передвинуть ракету на планету Земля). А нас зовёт Земля. Пора закончить наше путешествие и попробовать свои силы в самостоятельной работе. Вы по своему желанию выбираете задание: либо в учебнике, либо в тетради.
Учебник: с.96, №37.
Тетрадь: с. 20, №68.
- Закончили. Сдаём работы.
12. Итог урока. Вставление оценок.
- Последний пункт нашего плана – «Итог урока». Поделимся впечатлениями о нашем уроке. Что нового вы узнали на уроке? (Сведения о планетах).
- Что вы считаете нужным запомнить? (Правило об умножении на 10 и на 100.) Повторим это правило.
- Над чем ещё надо поработать?
13. Рефлексия.
- Ребята, закончите фразу: « Теперь я умею…»
14. Домашнее задание (по выбору учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Математика 3 класс.Урок закрепления по теме: Умножение многозначного числа на однозначное.
Урок математики в 3 классе с презентацией. Составлена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Автор УМК: Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, в трех частях,...
Разработка классического урока по математике 3 класс (УМК «Перспектива») по теме: «Умножение числа 6»
Классический урок по математике в 3 классе по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...
Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."
Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...