Десять братьев. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyat_bratev._sostav_chisla_10.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Десять братьев. Состав числа 10»
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: открытия «новых» знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для выполнения сложения чисел на основе знания состава числа 10.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о составе числа 10; расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. | Настраиваются на работу | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Устный счет. 1.Какое число предшествует при счете числу 9? 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Какое число стоит между числами 3 и 5? 4. Какое число стоит правее числа 8? 5.Какое число стоит левее числа 3?
| Следующие число Предыдущее число | Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | С нулем гуляет единица, Не может с ним наговориться. Нуль поставил спинку брату. Тот забрался не спеша. Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Играли ребята в прятки. Много зверей в зоопарке живет: - Какое число сегодня будем вспоминать? - Что можете о нем рассказать? Напишем в тетради эту цифру на с. 55, задание со стрелочкой | 10 10 10 10 Пишут цифру 10. | Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику с. 94 + рабочая тетрадь с. 55. №1. У двух матерей По пять сыновей – Все в одно имя - Сколько пальцев нужно загнуть, чтобы осталось: 2 пальца, 3 пальца, 5 пальцев,, 4 пальца, 1 палец? №2 + рабочая тетрадь
| Ответы детей 10=6+4 10=3+7 10=8+2 10=5+5 | Личностные (умение находить ответы на вопросы) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) |
5.Физминутка | Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят. Каждый день зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым. На зарядку становись! Руки вверх! Руки вниз! Выше руки! Шире плечи! Раз! Два! Три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | Ученики повторяют движение за учителем | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в учебнике с. 94-95 и рабочей тетради с. 55 . № 3 (устно).
№6 – рабочая тетрадь. | Устные ответы Заполняют таблицу | Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные:(смысловое выполнение задания) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 55 - Решают примеры на сравнение чисел и выражений. Работа у доски и в тетради. | Сравнивают. Работают у доски и в рабочей тетради. | Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
8. Физминутка. | Зарядка для пальчиков. | Ученики повторяют движение за учителем | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Самостоятельная работа. | Работа в рабочей тетради с. 55 № 1. - Обведите пары так, чтобы в сумме было 10. | Самостоятельная работа. | Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
10. Рефлексия | - О чем расскажите родителям. - Что вы уже знали? - Что для вас было новым? Рефлексия «Воздушный шар» Спасибо за урок! | Ответы учеников. Рисуют красные и зеленые воздушные шары. | Регулятивные(умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
"Десять братьев"
Урок разработан по программе "Планета Знаний". Цель: знакомство с составом числа 10, формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...