Десять братьев. Состав числа 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_bratev._sostav_chisla_10.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Десять братьев. Состав числа 10»

Класс: 1 «В»

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: открытия «новых» знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для выполнения сложения чисел на основе знания состава числа 10.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о составе числа 10;  расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Настраиваются на работу

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Устный счет.

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?
3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.  
  2. Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

Следующие число

Предыдущее число

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

С нулем гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

Нуль поставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард  и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

- Какое число сегодня  будем вспоминать?

- Что можете о нем рассказать?

Напишем в тетради эту цифру на с.  55, задание со стрелочкой

10

10

10

10

Пишут цифру 10.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику с. 94 + рабочая тетрадь с. 55.

№1.

У двух матерей

По пять сыновей –

Все в одно имя

- Сколько пальцев нужно загнуть, чтобы осталось:

2 пальца, 3 пальца, 5 пальцев,, 4 пальца, 1 палец?

№2 + рабочая тетрадь

  • Как составлено число 10 на каждом рисунке?
  • Запиши к каждому рисунку 4 равенства.

Ответы детей

10=6+4

10=3+7

10=8+2

10=5+5

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в учебнике с. 94-95  и рабочей тетради с. 55 .

№ 3 (устно).

  • Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало 10?

№6 – рабочая тетрадь.

Устные ответы

Заполняют таблицу

Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные:(смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 55

- Решают примеры на сравнение чисел и выражений.

Работа у доски и в тетради.

Сравнивают. Работают у доски и в рабочей тетради.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Физминутка.

Зарядка для пальчиков.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 55 № 1.

- Обведите пары так, чтобы в сумме было 10.

Самостоятельная работа.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

10. Рефлексия

- О чем расскажите родителям.

- Что вы уже знали?

- Что для вас было новым?

Рефлексия «Воздушный шар»

Спасибо за урок!

Ответы учеников.

Рисуют красные и зеленые воздушные шары.

Регулятивные(умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

"Десять братьев"

Урок разработан по программе "Планета Знаний". Цель: знакомство с составом числа 10, формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...