Внетабличное умножение и деление
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Жижина Светлана Александровна

 

Форма  проведения: урок- обобщение.

Тип урока: закрепленного материала. Рабочее занятие по  технологии В.М.Монахова. Подготовка к контрольной работе.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме:                                     «Внетабличное  умножение и деление»

Задачи урока:

·        закрепить знания, умения и навыки полученные  на уроках;

·        развивать внимание, память познавательную активность учащихся; 

·        развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;

·        воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_9.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Внетабличное  умножение и деление», 3 класс.

Форма  проведения: урок- обобщение.

Тип урока: закрепленного материала. Рабочее занятие по  технологии В.М.Монахова. Подготовка к контрольной работе.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме:                                     «Внетабличное  умножение и деление»

Задачи урока:

  • закрепить знания, умения и навыки полученные  на уроках;
  • развивать внимание, память познавательную активность учащихся;  
  • развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы, технологическая карта урока.        

Ход урока.

Ι.  Организационный этап.

-  Какое у Вас настроение?

(Солнышко – хорошее)

(Тучка - не очень)

- Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме: «Внетабличное умножение и деление». Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня  мы проведем урок – обобщение.

ΙΙ.  Минутка чистописания.

-  Прочитайте ряд чисел

      64    13      21

-  Найдите  число, которое делится на 2

Характеристика числа 64

Запись в тетрадь.

ΙΙΙ.  Устный счет.

–  А сейчас нас ждет

    И серьезный и веселый устный счет.

    Угадайте , кто пришел к нам на урок?

1. Игра « Кто быстрее?»

-  Вычислите и поставьте числа  в  порядке  возрастания.

От  каждого  ряда  два человека. Побеждает ряд,  который правильно  и быстро решит примеры, запишет ответ и  его возьмет.

100: 50=2  (п)                       80: 20= 4   (е)                100: 2=50  (к)

 60: 20=3  (ч)                       90: 9=10    (л)                            33х 3=99   (и)

П    Ч   Е    Л     К     И

2,   3,  4,  10,  50,  99

- Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы  будем их спасать, вы сейчас  узнаёте.

2.  Игра «Спасем пчел»

Работа в парах.

17х 3

9 х 8

40  : 20

16  :  2

9 х 9

99 : 9

19 х 2

49 : 7

80 : 40

36 : 6

12 х 3

100 : 20

10х 3

54 : 9

20  х 2

33 х 2

12  х 7

42 : 7

6  х  6

72 : 9

56 : 8

21 х 2

3. Индивидуальная работа. У каждого ученика карточка.

-  Соедини примеры с правильным ответом.

          1 вариант                                                                  2 вариант    

          36 : 12              2                                                        66 : 11               5

          48 : 24              3                                                       75 : 15                6

Проверка.  Решение у доски.

4.  Задача. Игра «День и ночь»

- Закончите вопрос задачи.

18кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3кг в каждый. Сколько получилось пакетов?

Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.

а) 54

б) 15

в) 6

ΙV .   Закрепление.

-  Вспомните единицы измерения  площади.

- Соедини линиями величины и единицы  их измерения.

м2

дм2

м

                 площадь              

см

см2

                    периметр              

л

дм

Мм

Взаимопроверка.

На доске запись формул:

Sпр = а х b                                         Рпр = (а + b) х 2

Sкв = a х  а                                        Ркв = а х 4

Задача (один ученик решает у доски).

У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3).

Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найди площадь листа прямоугольной формы.

V. Работа по учебнику.

№ 6, с 22

Разбор и запись задачи в тетрадь.

VΙ.  Физминутка.

24 : 8

Мы топаем ногами.

27 : 9

Мы хлопаем руками.

33 : 33

Киваем головой.

36 : 9

Мы руки поднимаем.

43 - 40

Мы руки разведем.

16 : 4

Мы кружимся потом

60 : 30

И побежим кругом.

VΙΙ.  Диагностика. Карточки для работы в группах.

3 группы.

У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.

С – 1

стандарт

хорошо

отлично

60 : 12

42 : 2 - 47

78 : х = 6

Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?

                                                                       

С - 2

стандарт

хорошо

отлично

42 : 14

4 х 15 + 12

Х  х 7 = 84

Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника?

81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось?

С – 3

стандарт

хорошо

отлично

56 : 14

11 х 7 + 23

76 : х = 38

Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса?

На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

Оценивает учитель.

Критерии оценок  самостоятельной работы по математике.

Ф.И._____________________

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Задание на:

Моя цель сегодня на уроке

Задание мне удалось выполнить:

самооценка

Оценка учителя

1

Стандарт (удовлетворительно)

Закрепить знания полученные на уроках

2

Хорошо

3

Отлично

Учащиеся оцениваются карточками соответствующего цвета: (круг)

1. зеленый (низкий уровень) – стандарт;

2. синий (средний уровень) – хорошо;

3. красный (высокий уровень) – отлично.

После оценки учителя дети оценивают себя сами.

VΙΙΙ.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

«Дерево успеха»

- Какое настроение у Вас в конце урока?

- Теперь посмотрите на свой лист критерии оценки и оцените свои успехи по следующим вопросам:

  • работал в полную силу (красный круг);
  • умею работать лучше (синий круг);
  • не получилось, не доволен своей работой (зеленый круг).

ΙX.  Дозированное домашнее задание.

  1. Стандарт  «3» -с. 23, № 12
  2. Хорошо «4» -«Набери множители», с. 22
  3. Отлично «5» - «Ребусы», с. 23

Открытый урок по математике в 3 «В» классе

УМК «Гармония»

«Внетабличное умножение и деление»

Урок-обобщение полученных знаний

Учитель: Жижина С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внетабличное умножение и деление (закрепление)

Открытый урок для ОГТРК Ямал -регитон.Урок математики в 3 классе по  программе "Школа 2100". "Внетабличное умножение и деление"...

Внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Урок математики в 3 классе (УМК "Гармония")...

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

Тренировочные таблицы для отработки внетабличного умножения и деления и деления с остатком.

Тренировочные таблицы используются на уроках и дома для отработки навыка устного счёта....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...