Разработка открытого урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе на тему  "Числа от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx321.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:

 «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

                                                             

                                     Разработка урока                                                      

                                          Мачулиной Натальи

                        Павловны

2016 год

Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 10»:

Цель:

*способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

*способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;

*развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

*проявлять интерес к математике;

*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов:

Регулятивные  УУД:

  • учиться  принимать учебную задачу ,сохранять её в течение всего урока;
  • осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные УУД:

*понимать простейшие модели;

*учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные УУД:

*использовать простые речевые средства;

*включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

*отвечать на вопросы учителя.

*воспитывать умение работать в паре, в коллективе, умение слушать друг друга.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умеют задавать себе вопрос: «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?»  и  отвечать на него.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

*учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;

*определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10;

*соотносить цифру с числом;

*сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки   сравнения «=», «<»,  «>»;

*распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Оборудование:

Демонстрационный материал к сказке  «Теремок» (теремок, короны с изображением жителей теремка; ИКТ (презентация) проектор, ноутбук  ,ЭОР диск с программным материалом для 1 кл., карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур, касса цифр, смайлики,

                                        

Ход урока

 1.Организационный момент. Психологический настрой

                        Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

2. Постановка учебной задачи.                                                                                Мобилизация внимания обучающихся

--Давайте вспомним, чем занимались на уроках математики и чему научились. (Слайд №1)

1.Считать от 1 до 10.  

2.Писать цифры.

3.Работать с геометрическими фигурами.

4.Вычислять выражения.

5.Сравнивать числа.

6.Составлять задачи-рассказы по картинкам.

        - Молодцы! Посмотрите на доску, у нас получился план сегодняшнего урока. Взгляните на него ещё раз. Вы готовы назвать тему нашего урока?

--Сегодня мы будем повторять и закреплять полученные знания.

-Давайте определим по шкале знаний, где мы сейчас находимся и где бы вы хотели находиться к концу урока.

3.Актуализация знаний

--А провести урок попросили герои одной известной сказки. Они очень дружные и трудолюбивые. А узнать название сказки очень просто. Нужно решить примеры, которые вы видите на доске, и расположить ответы в порядке возрастания.

                                (Слайд№4)                                                        

8-5=      Т                10-2=                О                10-6=                Е        6+3=                К

10-4=                Е                4+3=                М                5+0=        Р

-Теперь мы знаем, из какой сказки герои к нам в гости спешат. А вот и сам теремок. Он не низок, не высок. (макет теремка)

Жители нашей сказки - необычные животные.

Все они любят математику и хотят нас проверить. Каждый из них приготовил задание.


4.Каллиграфическая минутка

-Вот  Муха-горюха к теремку спешит. Её задание простое:

Теремок внимательно рассмотрите,

Три числа на нём отыщите.

И красиво их в тетради пропишите.

Дети находят на теремке числа, записывают их в тетради.

Гимнастика для глаз

* «Зоркие глазки» - глазами нарисуйте 4 круга по часовой стрелке и 4 круга против часовой стрелки.

* «Моргалки» - моргаем на каждый вздох и выдох.

* «Стрельба глазками» - двигайте глазами из стороны в сторону, затем вверх, вниз. Выполняйте не спеша.

5.Устный счёт.

А) Работа с кассой цифр.

- А вот и Лягушка - квакушка к нам спешит. По болоту с кочки на кочку прыгает. (у доски работает ученик)

                                Задание:

*выложите числовой ряд от 1 до 10;

*если к числу прибавить 2, то получится5.Какое это число?

*положите число, идущее при счёте после числа 4;

*выложите число ,которое стоит перед числом 10;

*слагаемые 3и3,чему равна сумма?

Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 5

Проверка. Самооценка с помощью «цвета» .

1 10 3  5  9  6

Б) Работа в парах по группам

-Наша гостья  Мышка – норушка просит вас помочь ей решить задания  .Они разные по объёму и по сложности, поэтому будем работать в парах. (дифференцированно.)

Задания показаны на слайдах(6-7) Докажите правильность своего выбора.

1группа  «Найди ошибку»                         2 группа « Что пропало?»

6-4+7=10                5-4+8=7                                9  1 =10                8+  =9

7+3-2=8                10-9+3=3                                1     =4                6   2=4

3группа   Игра «Найди пару» (состав числа)

Проводится взаимопроверка.

6. Музыкальная физкультминутка

7.Закрепление материала. Решение задач

-Лисичка прибежала.

Я – Лиса, рыжая краса.

За вами бежала,

Задачи составляла.

И меня вы удивите,

Все задачи- ка решите.

С друзьями в теремке живу,

             Пироги для них пеку.

                

1.Испекла я себе 7 пирожков, да медведю  2 отдала. Сколько пирогов осталось у Лисоньки? (устно) использую наглядный материал.

2.Мухе-горюхе испекла   3  пирожка, и Мышке-норушке столько же. Сколько всего  испекла пирожков? Когда вы решите, в тетрадях запишите и ответ скажите. ( Сам. работа)

-Расскажите, как вы решали задачу, -просит Лисичка. (показ схемы на слайде)

-Молодцы! Задачи вы решили, меня - Лисичку удивили.

8.Работа с геометрическим материалом.

-Ребята, а кто это там прячется? Мы узнаем, если отгадаем загадку.

                

 Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится ,что есть духу,

Хвост короче уха.  Кто же это? (Зайка)

-Почему он прячется? (Он трусливый). Если  мы сейчас правильно выполним задание, то поможем ему стать посмелее.

1.ИКТ материал к уроку по теме «Числа от1 до10. Сложение и вычитание»

2.Составление примеров по геометрическим фигурам. Запись в тетради с объяснением.

9.Закрепление материала. Равенства и неравенства

-Ой, ребята, слышите, кто-то громко ревёт. Неужели ещё кто-то страшный придёт?

Это же я - медведь косолапый.

Отдавил себе  лапы.

Так старался, так спешил.

Про задание для вас не забыл.

-Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шарики я принес. Их хочу подарить  своим друзьям. Но вначале нужно выполнить задание. Выберите красный или жёлтый шарик с тем заданием, которое вам по силам, и выполните его за 1 мин.

Самостоятельная работа  (поставь знаки < > =)

        

После выполнения ребята проверяют по слайду.(Слайд 8)

10.Итог урока. Рефлексия.

Вот и заканчивается наш урок

Понравились ли вам задания, которые приготовили герои сказки?

Что больше всего понравилось?(ответы детей) И вы, ребята, очень понравились зверушкам. Вы показали, какие вы дружные, внимательные, доброжелательные.

-Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили?

                Слайд № 9

Вы  сегодня вычитали,

Вы сегодня прибавляли,

И задачи вы решали,

Всё сумели! Всё смогли!

Вы сегодня …….(молодцы)!

Давайте мы сейчас выразим своё настроение ,выбрав смайлик с весёлой или грустной улыбкой. -Давайте посмотрим , на какой лесенке по шкале знаний мы оказались.

- Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Разработка открытого урока по математике во 2 классе. Тема.Прямоугольник.

     Планируемые результаты:           учащиеся научаться распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами п...

Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"

Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне....