Разработка открытого урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 321.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
Разработка урока
Мачулиной Натальи
Павловны
2016 год
Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 10»:
Цель:
*способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
*способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;
*развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
*проявлять интерес к математике;
*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- учиться принимать учебную задачу ,сохранять её в течение всего урока;
- осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные УУД:
*понимать простейшие модели;
*учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные УУД:
*использовать простые речевые средства;
*включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
*отвечать на вопросы учителя.
*воспитывать умение работать в паре, в коллективе, умение слушать друг друга.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умеют задавать себе вопрос: «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и отвечать на него.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
*учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;
*определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10;
*соотносить цифру с числом;
*сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «=», «<», «>»;
*распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Оборудование:
Демонстрационный материал к сказке «Теремок» (теремок, короны с изображением жителей теремка; ИКТ (презентация) проектор, ноутбук ,ЭОР диск с программным материалом для 1 кл., карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур, касса цифр, смайлики,
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
2. Постановка учебной задачи. Мобилизация внимания обучающихся
--Давайте вспомним, чем занимались на уроках математики и чему научились. (Слайд №1)
1.Считать от 1 до 10.
2.Писать цифры.
3.Работать с геометрическими фигурами.
4.Вычислять выражения.
5.Сравнивать числа.
6.Составлять задачи-рассказы по картинкам.
- Молодцы! Посмотрите на доску, у нас получился план сегодняшнего урока. Взгляните на него ещё раз. Вы готовы назвать тему нашего урока?
--Сегодня мы будем повторять и закреплять полученные знания.
-Давайте определим по шкале знаний, где мы сейчас находимся и где бы вы хотели находиться к концу урока.
3.Актуализация знаний
--А провести урок попросили герои одной известной сказки. Они очень дружные и трудолюбивые. А узнать название сказки очень просто. Нужно решить примеры, которые вы видите на доске, и расположить ответы в порядке возрастания.
(Слайд№4)
8-5= Т 10-2= О 10-6= Е 6+3= К
10-4= Е 4+3= М 5+0= Р
-Теперь мы знаем, из какой сказки герои к нам в гости спешат. А вот и сам теремок. Он не низок, не высок. (макет теремка)
Жители нашей сказки - необычные животные.
Все они любят математику и хотят нас проверить. Каждый из них приготовил задание.
4.Каллиграфическая минутка
-Вот Муха-горюха к теремку спешит. Её задание простое:
Теремок внимательно рассмотрите, Три числа на нём отыщите. И красиво их в тетради пропишите. |
Дети находят на теремке числа, записывают их в тетради.
Гимнастика для глаз
* «Зоркие глазки» - глазами нарисуйте 4 круга по часовой стрелке и 4 круга против часовой стрелки.
* «Моргалки» - моргаем на каждый вздох и выдох.
* «Стрельба глазками» - двигайте глазами из стороны в сторону, затем вверх, вниз. Выполняйте не спеша.
5.Устный счёт.
А) Работа с кассой цифр.
- А вот и Лягушка - квакушка к нам спешит. По болоту с кочки на кочку прыгает. (у доски работает ученик)
Задание:
*выложите числовой ряд от 1 до 10;
*если к числу прибавить 2, то получится5.Какое это число?
*положите число, идущее при счёте после числа 4;
*выложите число ,которое стоит перед числом 10;
*слагаемые 3и3,чему равна сумма?
Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 5
Проверка. Самооценка с помощью «цвета» .
1 10 3 5 9 6
Б) Работа в парах по группам
-Наша гостья Мышка – норушка просит вас помочь ей решить задания .Они разные по объёму и по сложности, поэтому будем работать в парах. (дифференцированно.)
Задания показаны на слайдах(6-7) Докажите правильность своего выбора.
1группа «Найди ошибку» 2 группа « Что пропало?»
6-4+7=10 5-4+8=7 9 1 =10 8+ =9
7+3-2=8 10-9+3=3 1 =4 6 2=4
3группа Игра «Найди пару» (состав числа)
Проводится взаимопроверка.
6. Музыкальная физкультминутка
7.Закрепление материала. Решение задач
-Лисичка прибежала.
Я – Лиса, рыжая краса. За вами бежала, Задачи составляла. И меня вы удивите, Все задачи- ка решите. С друзьями в теремке живу, Пироги для них пеку. |
1.Испекла я себе 7 пирожков, да медведю 2 отдала. Сколько пирогов осталось у Лисоньки? (устно) использую наглядный материал.
2.Мухе-горюхе испекла 3 пирожка, и Мышке-норушке столько же. Сколько всего испекла пирожков? Когда вы решите, в тетрадях запишите и ответ скажите. ( Сам. работа)
-Расскажите, как вы решали задачу, -просит Лисичка. (показ схемы на слайде)
-Молодцы! Задачи вы решили, меня - Лисичку удивили.
8.Работа с геометрическим материалом.
-Ребята, а кто это там прячется? Мы узнаем, если отгадаем загадку.
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится ,что есть духу, Хвост короче уха. Кто же это? (Зайка) |
-Почему он прячется? (Он трусливый). Если мы сейчас правильно выполним задание, то поможем ему стать посмелее.
1.ИКТ материал к уроку по теме «Числа от1 до10. Сложение и вычитание»
2.Составление примеров по геометрическим фигурам. Запись в тетради с объяснением.
9.Закрепление материала. Равенства и неравенства
-Ой, ребята, слышите, кто-то громко ревёт. Неужели ещё кто-то страшный придёт?
Это же я - медведь косолапый. Отдавил себе лапы. Так старался, так спешил. Про задание для вас не забыл. |
-Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шарики я принес. Их хочу подарить своим друзьям. Но вначале нужно выполнить задание. Выберите красный или жёлтый шарик с тем заданием, которое вам по силам, и выполните его за 1 мин.
Самостоятельная работа (поставь знаки < > =)
После выполнения ребята проверяют по слайду.(Слайд 8)
10.Итог урока. Рефлексия.
Вот и заканчивается наш урок
Понравились ли вам задания, которые приготовили герои сказки?
Что больше всего понравилось?(ответы детей) И вы, ребята, очень понравились зверушкам. Вы показали, какие вы дружные, внимательные, доброжелательные.
-Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили?
Слайд № 9
Вы сегодня вычитали,
Вы сегодня прибавляли,
И задачи вы решали,
Всё сумели! Всё смогли!
Вы сегодня …….(молодцы)!
Давайте мы сейчас выразим своё настроение ,выбрав смайлик с весёлой или грустной улыбкой. -Давайте посмотрим , на какой лесенке по шкале знаний мы оказались.
- Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Разработка открытого урока по математике во 2 классе. Тема.Прямоугольник.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами п...
Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"
Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне....