Килограмм
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Килограмм»
ФИО: Ребнева Лидия Викторовна
Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа №2р.п. Новые Бурасы Саратовской области».
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: математика.
Класс: 2.
Тема урока: «Килограмм». Урок 21.
Учебник: Математика (Чекин А.Л.) учебник для 2-го класса в 2х частях. Часть 1. – М.: Академкнига\учебник 2012.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (килограмм).
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о единицы измерения массы- килограмм;
– Где используется килограмм.
– Решения задач с единицей массы килограмм.
Развивающие:
– развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
– развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
– развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность;
– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | – С добрым утром и с хорошим днем! Наш урок с улыбки мы начнем. – К какому уроку и вы, и я приготовились? – Чем мы занимаемся на этих уроках? – Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься? (на доске: записано- 1мм,5см,10см,1дм,1м,1килограмм, знак «?» в области темы урока) – Конечно. Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новое? | Дети улыбаются друг другу. – К математике. – Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем примеры, задачи. Сравниваем… – Будем работать с единицами длины. Узнавать что-то новое! – Нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Повторить известное. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | – Посмотрите внимательно на доску, назовите единицы длины. Какое задание вы можете предложить выполнить с его помощью? Работа с единицами длины: – Сколько миллиметров в одном сантиметре, а в пяти сантиметрах? Сколько сантиметров в 1 дециметре, а в одном метре? Сколько дециметров в одном метре? А один килограмм можно отнести к единицам длины? | – Называют единицы длины. - Какие единицы длины больше или меньше. Поставить единицы длины в порядке возрастания. Начертить отрезки и др. Дети выполняют задание. – Нет, мы этому еще не научились. Дети выявляют затруднение. | Познавательные (анализ и синтез, умение извлекать информацию из базовых величин длины) |
Постановка учебной задачи. | – Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (учитель меняет на доске «?» на «!») – На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы. Примерный план. 1.Узнать новую единицу массы – килограмм? 2. Где она используется? 3. Научится решать задачи? | – О килограмме. Дети с учителем планируют деятельность на уроке. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). | – Отправляемся в путь (физминутка «В лесу»). – А что вы знаете про эту единицу, где вы слышали о ней? – Где мы сможем найти подсказку? – Откройте учебник на стр. 27. Прочитайте название темы урока. Давайте прочитаем рассуждение Маши и Миши, согласны ли вы с Машей – Последуете вы совету Маши? – Приведите примеры, где можно встретить единицу массы килограмм? Повторим, это используя интерактивную доску, сколько весит бутылка сока. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce2514a3-48a8-45bd-93fb-6b0d100fbe8e/view/ | Дети выполняют различные двигательные упражнения – В магазине. – В учебнике. Работа по учебнику. – Согласны. – Да. – Дети приводят примеры. Дети участвуют в диалоге. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
–Для чего нужна единица измерения - килограмм? - Как называется прибор для измерения веса? - В математике вместо слова вес используют слово «масса», в данном случае мы говорим о ? - Верно … – Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее? – Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее? – Ребята , что мы сейчас сравнивали? - Обратимся к учебнику на стр. 27 №2. - Объясни , почему Маша не смогла ответить на вопрос брата, сколько конфет в 1 кг. От чего зависит количество конфет в 1 кг. Если конфета «Мечта» легче конфеты «Батончик», то число, каких конфет в 1 кг. будет больше? | - Взвешивать фрукты, овощи, узнавать вес разных предметов (приводят примеры) - Весы. - Килограмме. Дети сравнивают вес. - Массы предметов. - От веса одной конфеты, она может быть, легче или тяжелее. Вес одной конфеты двух или более сортов разный. - Конфет «Мечта» | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов) Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) | |
– Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? – Что еще надо сделать? Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться…» – Работа с печатной тетрадью на стр. 11. Какое задание нам поможет в этом разобраться? – В 1кг. 5 яблок или 6 апельсинов. Что тяжелее: яблоко или апельсин? | – Научится решать задачи . – №2. – Яблоко. | Познавательные (умение ориентироваться в тетради) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) | |
Первичное закрепление | – Повторим это на нашу интерактивную доску, узнаем вес предметов? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b22be1fc-be86-4b4b-b73f-c9048bd15d50/view/ | - Выполняют задание в парах проверяя друг друга. | Коммуникативные (умение работать в паре) |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Откроем учебник на стр. 28 . №3 и № 4. Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой. | Работа в рабочей тетради, в парах. Взаимопроверка. | Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Включение в систему знаний и повторение. | – Предлагаю составить задачу, где используется слово килограмм, но вопросы к задачи будут разные. Сколько всего? Сколько осталось? – Ответьте на мои вопросы. – Что тяжелее 1 кг льда или 1кг. снега? – Что легче: 1кг пушинок или 1кг тетрадей? _ Что тяжелее: 1кг. ваты или 1кг. камней? | Дети составляют задачи. Самостоятельная работа в парах или по группам. Осуществляют самопроверку. Учащиеся, отвечают на вопросы, аргументируя ответ. | Регулятивные (составления задачи последовательности действий) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения) |
Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали? – Как узнали? Что помогло? – Где пригодятся новые знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Домашнее задание: печатная тетрадь на стр. 12 №2. . | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные Делать выводы Коммуникативные Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Оценивать учебные действия. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сколько весит бутылка с соком? | Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение – демонстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce2514a3-48a8-45bd-93fb-6b0d100fbe8e/view/ |
2. | Сколько весят предметы? | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b22be1fc-be86-4b4b-b73f-c9048bd15d50/view/ |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Земля имеет форму шара»
ФИО: Ребнева Лидия Викторовна
Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа №2р. П. Новые Бурасы Саратовской области».
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тема урока: Земля имеет форму шара из раздела «Наша планета» (6 урок из 36 ч).
Учебник: Окружающий мир
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (Земля имеет форму шара).
Задачи:
Образовательные:
– формируем представлений о форме Земли;
– формируем умение определять линию горизонта, стороны света.
Воспитательные:
– воспитываем интерес к прошлому, положительное отношение к научным знаниям,
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
– развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | - Посмотрите на эту полочку. Что вы здесь вы видите? - Случайно ли этот учебник здесь появился? - Знаете ли Вы, какая страница в учебнике у меня заложена? - А можем предположить, какие страницы будут заложены у нас к следующему уроку? Почему? - С каких страниц начнем работу? | Учебник «Окружающий мир» Нет, мы приготовились к этому уроку. Да. Предположения детей. С того, что заложено сейчас | Регулятивные Развиваем умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Откройте их и скажите, о чём мы узнавали на прошлом уроке? - Кому трудно было выполнять домашнее задание? Разделимся на 4 группы и проверим, как тема прошлого урока стала нам понятна: -1 и 2 группы класса выполняют задания на нетбуках: 1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fe56903-ca11-484f-93d7-36e42c34f0f5/index_listing.html -определение сторон горизонта по солнцу 2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f1ede9d-8c29-4c36-aa0b-510144b515fd/index_listing.html - определение сторон горизонта по тени. 3 группа – в рабочих тетрадях. 4 группа – задания в карточках: Определите стороны света, если Полярной звездой считать дверь класса; окна класса | О природном календаре, природных часах и природном компасе Дети выполняют работу на нетбуках, на карточках и в рабочих тетрадях выполняют задания № 3 на стр. 6-7 Меняются местами соответственно 1 и 3, 2 и 4 группы | Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
- Найдите или приведите примеры предметов, по форме напоминающие следующие фигуры: 1 группа – куб; 2 группа – пирамида; 3 группа – цилиндр; 4 группа – шар. - Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! - Наверное, определение формы предметов для вас – задание очень простое. Попробуйте тогда определить форму нашей школы и назвать количество окон в ней – при условии, что выходить из школы нельзя. - Кто готов ответить? - Почему большинство из вас не справились, ведь до этого вы отлично справлялись с заданием и называли формы предметов? - Чем ситуация со школой отличается? – Какие вопросы у вас возникают? Вопросы детей фиксируются на доске. | Дети готовятся в группах и называют данные предметы, остальные группы выражают своё отношение к выступлению Мы видели школу издалека и представляем её форму, а вот количество окон не знаем. Раньше мы видели предмет перед собой. Делали вывод о его форме, сравнивая его с данными моделями. Школа очень большой предмет. Мы его не видим целиком, находясь внутри него. - Можно ли точно назвать форму предмета, если охватить взглядом этот предмет целиком? Если можно, то, как это сделать? | Познавательные На основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные Умение работать в паре и в группах Личностные Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||
3 | Постановка учебной задачи | – А можете ли вы определить форму нашей планеты Земля? – Но Земля – очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Сравниваете форму Земли с моделями? – А всегда ли люди считали, что Земля – это шар? – А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим? – Мы не можем быстро обойти Землю, собрать информацию… Нам не удастся своими силами посмотреть на нашу планету со стороны. Нужно привлечь помощников. – Каких помощников придётся привлечь? Органы чувств, ум и память или книги? | Да, это очень легко. Наша Земля – это шар. Земля – очень большой предмет. Мы находимся на её поверхности и не можем охватить её взглядом, но знаем, что Земля – шар. Это давно всем известно. Предположения детей. Предположения детей. Чтобы ознакомиться с собранной информацией о Земле, нам нужно обратиться к книгам. | |
– Какие предположения могут возникнуть у нас? – Как вы думаете, какая будет тема урока? На доске:
– Как вы думаете, что это записано на доске? | - Земля плоская или она шарообразная. - Какую форму имеет планета Земля. - Вероятно, это план нашего урока. | Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения | – Прочитайте текст на доске. - Что Вы узнали? – Чтобы доказать или опровергнуть эти точки зрения, что нам поможет? – Вы правы, воспользуемся текстом учебника и планом исследования. Посмотрите, пожалуйста, пункты исследования (запись на доске). 1) Разбиться на группы, собрать информацию о частях предмета, зарисовать, сделать макет, обсудить собранные сведения. 2) Сравнить наблюдения с необходимыми моделями. 3) Сделать вывод. 4) Отойти подальше, посмотреть с самолёта или высокого здания. Физминутка – Выполним первый пункт: Разбиться на группы, собрать информацию о частях предмета, зарисовать, сделать макет, обсудить собранные сведения. Как поступим в случае с Землёй? – Какие модели нам понадобятся? – Что значит в данном случае – отойти подальше и посмотреть? 1-е наблюдение. – Поставьте на шар и диск фигурку и попробуйте определить, какую линию будет видеть наш наблюдатель на границе «Земли» и «неба»? – Прочитайте в учебнике на с. 26, как называется эта линия, какой модели она более соответствует. – Что это значит? – Что значит «до горизонта нельзя добраться»? – Какой модели соответствуют наши совместные наблюдения? 2-е наблюдение. – Теперь возьмите карандаш, поставьте диск и шар на уровне глаз и постепенно отодвигайте от себя карандаш вперёд, не меняя направления. - Что вы заметили? – Посмотрите иллюстрации на с. 27. Что видели наблюдатели в подзорную трубу? – Что вы узнали? 3-е наблюдение. – Поставьте фигурку на диск и шар, заметьте место, откуда началось движение, передвигайте фигурку строго в одном направлении, что вы заметили? – Могли ли люди и раньше заметить это? – Прочитайте на с. 29 о путешествии Магеллана и сделайте вывод. – Правильно ли я вас поняла, что вы уже приняли решение и не сомневаетесь, что Земля имеет форму шара? – Скажите, ребята, все ли пункты нашего исследования мы прошли? – Как вы думаете, какие путешественники нам бы помогли? На чём они путешествуют? – На с. 31 вы увидите первого космонавта, который совершил кругосветное путешествие в космосе. - Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса. http://www.youtube.com/watch?v=PfTylc3IoWs&feature=related – Но это ещё не все доказательства шарообразности Земли. Догадайтесь, что ещё помогло людям. Прочитайте последнюю часть текста на с. 26. – Разобраться в этом вам помогут опыты Миши и Лены на с. 30. Объясните, откуда тень на Луне? – Проверьте свои предположения, проследив за фазами луны. Обратите внимание на свет от солнца и тень на Луне. – Откуда тень на Луне? Проверим себя: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009df-1000-4ddd-6f3c-3c0047fe092a/swf.htm?src=fazi_luni.swf – фазы луны – Подумайте, как несколькими словами обозначить то, что мы узнали сегодня. – Можем ли мы теперь вернуться к заданию, которое вызвало у вас затруднение? Это привело к возникновению нескольких версий по поводу формы Земли. | Существовало две точки зрения на форму Земли: Земля имеет форму шара, Земля плоская. Нам понадобятся сведения о наблюдениях людей. Здесь нам помогут книги и учебник. Шар, диск. Мы думаем, что нам понадобятся наблюдения людей, видевших издалека нашу планету. Группы высказываются и приходят к общему выводу: Наш наблюдатель будет видеть на диске всегда одинаковой форму линию, в какую бы сторону ни пошёл. На шаре линия будет постепенно меняться. Дети читают и приходят к выводу: линия горизонта как бы разделяет небо и Землю. Это воображаемая линия. - На Земле мы не найдём такой нарисованной линии. Её заметили люди и назвали. - Линия постоянно отодвигается от наблюдателя. - Нам кажется, после сравнения с моделями, что она больше похожа на шар. Работа в группах - На диске карандаш, удаляясь, кажется немного меньше, виден весь. На шаре карандаш сначала кажется немного меньше, далее у него исчезает из поля зрения нижняя часть, потом от него остаётся лишь небольшая верхняя часть, далее он исчезает из вида. - Корабль приближался так: сначала показывалась верхняя часть, потом постепенно он становился виден весь целиком. Это больше похоже на шар. Дети наблюдают и приходят к выводу: – На диске фигурка достигает его границы и дальше не может двигаться. На шаре фигурка, передвигаясь в одном направлении, возвращается в точку начала движения. - Да, это могли заметить путешественники. - Мы думаем, что Магеллан двигался не по диску, а по шару, что лишний раз доказывает, что Земля имеет форму шара. - Да. - Мы не прошли 4-й пункт – наблюдение за предметом со стороны. - Мы считаем, что это космонавты. Они летают на космических кораблях. Дети делают вывод после обмена впечатлениями об увиденном: - Да, убедились, что Земля – это шар. - Мы узнали, что людям как-то помогла Луна. - Эта тень от Земли, и она круглая. Ответы детей. - Да, конечно, теперь мы абсолютно уверены, что Земля имеет форму шара. | Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | – Выполните задание на карточках самостоятельно (Приложение), а проверить его выполнение сможете, объединившись в группы | После выполнения дети сверяют свою работу в группах, убеждаются в отсутствии или наличии ошибок, рассуждают, как им справиться со своими затруднениями | Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций |
6 | Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону. | – Выполните задание 1, 2 и 3 в рабочей тетради. | Ответы детей. | Регулятивные Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7 | Рефлексия деятельности | – Что нового узнали? – Как узнали? Что помогло? – Где пригодятся новые знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы учебника на стр. 29 | Ответы детей. | Познавательные Делать выводы Коммуникативные Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Оценивать учебные действия. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Приложение к плану-конспекту урока окружающего мира во 2 классе по теме «Земля имеет форму шара» № 2
Соедини части линией:
Земля имеет форму: Линия горизонта это – Шарообразность Земли помогли доказать | граница между небом и землёй шарообразную лунное затмение Полярная звезда наблюдения по компасу кругосветные путешествия тени от предметов в полдень линия горизонта |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Определение сторон горизонта по Солнцу | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | |
2. | Определение сторон горизонта по тени | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | |
3. | Вид планеты Земля из космоса | Моноформатный, информационный | Видео с музыкальным сопровождением | |
4. | Фазы Луны | Моноформатный, информационный | Видео |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Словосочетание»
ФИО: Ребнева Лидия Викторовна
Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа №2р.п.Новые Бурасы Саратовской области».
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: Словосочетание (первый урок в теме)
Учебник: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 3 ч. Ч.1/ Н.А. Чуракова; под ред.М.Л.Каленчук. – 2-е изд., исправленное. – М.: Академкнига/учебник, 2012.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (словосочетание), овладения нового способа действия (различать словосочетание и основу предложения (пары главных слов)).
Задачи:
Образовательные:
– формируем представлений о словосочетание;
– формируем умение находить в составе предложения все словосочетания, различать словосочетание и основу предложения.
Воспитательные:
– воспитываем положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность,
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (обогащаем словарный запас), мышление, память, умение работать с ЭОР;
– развиваем умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | - Тетрадь наклонно положу, ручку правильно держу, за посадкой слежу. С чистотой я дружу, на «отлично напишу» | Подготовка класса к работе. Запись даты в тетрадь. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Работа над каллиграфией: - сло, во, че, со, та, ни, е. - Какое слово здесь спряталось? - Как вы думаете, что означает это слово? - А хотите узнать, что это такое? | Выполняют задание. Выдвигают предположения в группах. Выявляют затруднение в прочтения слова. – Нет, мы этому еще не проходили _ Да. | Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из текста. Поиск и выделения информации. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
3 | Постановка учебной задачи | - Справились с заданием? - О чем мы будем говорить? Учитель на доске записывает тему урока. - Сравним, как звучит тема в учебнике (с. 31) - Сформулируем задачи урока. 1. Что такое словосочетание? 2. Научится находить в составе предложения все словосочетания. 3. Уметь различать словосочетание и основу предложения. | - Словосочетание. - Про словосочетание. - Что такое словосочетание? Формулируют задачи урока. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - Посмотрите на картинки в учебнике. На них изображены обезьянки. - Что делают они на левой картинке? - Что делают обезьянки на правой картинке? - Составьте предложение по правой картинке. И запишите его в свою тетрадь. Учитель записывает это предложение на доску. - Какие главные слова в предложение? - О ком говорится в предложении? - Назовите основу предложения и подчеркните ее. Учитель подчеркивает основу в предложение. - Все ли слова в предложение мы подчеркнули? - Какое у нас слово осталось не подчеркнутым? - Попробуйте задать вопрос к этому неглавному слову. Учитель совместно с детьми чертит стрелочку с вопросом. - Какое слово из двух командует формой слова блох? - А можно ли задать вопрос от слова обезьянки к форме слова блох? Сравни: Обезьянки (что?) блох или ищут (что?) блох. - В каком сочетании слов есть смысл? - От какого слова мы задаем вопрос? - Какой вывод мы можем сделать? - Два слова, связанные по смыслу называются?.. - При этом одно из слов в словосочетании командует другим. - От слова – командира можно задать вопрос к слову – солдату? - А чем же различается основа предложения от словосочетания? - Ответе ли мы с вами на задачи нашего урока? | Непонятно, что они делают. Они либо сидят, либо что-то рассматривают, либо что- то ищут, но неясно , что же именно. Обезьянки ищут блох. «Обезьянки ищут блох». Слова – названия предметов и слова – названий действий, это основа предложения. Об обезьянках. Обезьянки ищут. Нет. Блох. Ищут (что?) блох. Слово названия – действий ищут. Во втором. От главного слова- ищут.
Словосочетанием Да можно. Ищут (что?) блох. В основе предложения оба слова главные, оба командиры. В словосочетание только одно слово – слово – командир. Да ответили. | Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5 | Первичное закрепление. | Физкультминутка. На стр. 31 учебника упражнение №10. - прочитайте двустишие. - Спишите первое предложение. Подчеркни пару главных слов. - Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох? Стрелочкой покажи словосочетание. - Уточни значение слова чертополох в Толковом словаре. - На стр. 32 учебника прочитайте правило «Словосочетание». - Согласны ли вы с рассуждением Маши? | Ослик влез в чертополох*. Обезьянки ищут блох. Записывают предложение, подчеркивают главные слова. Слово «влез» к форме слова в чертополох. Влез (куда?) в чертополох. Работа со словарем- Чертополох – сорное колючее растение с кустистым стеблем и сиреневыми цветами. Читают правило. Да согласны. | Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Выявлять сущность, особенности текста. На основе анализа текста делать выводы. Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные (умение ориентиро- ваться в толковом словаре. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Предлагаю в интерактивном задании, найти словосочетание в предложение.
| Дети выполняют работу в группах. Сравнивают предложенный в ЭОР алгоритм с составленным в группе, дорабатывают его. | Коммуникативные (умение работать в паре и в группах). Познавательные Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. |
7 | Рефлексия деятельности | - Над какой темой работали? - Какое задание вызвало затруднение? В чём была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? - Каким способом действовали? - Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? -Остались ли у вас какие-либо затруднения? – Кто доволен своей работой на уроке? Д/З Потренироваться находить словосочетание в предложении в тетради для самостоятельных работ№1 стр. 13 №16. | Формулируют вывод, проводят самооценку: - Я научился… - Я хотел бы… - Оказывается, что… | Познавательные Делать выводы Коммуникативные Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Оценивать учебные действия. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Связь слов в предложение. | Мультимедийный, практический | Иллюстрация, анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс Тема: Килограмм.
Конспект + презентация. Школа России...
Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"
Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"
данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Килограмм Сколько килограммов
Урок математики...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...