Числа второго десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_vtorogo_desyatka_1_kl.rar23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Десятичный состав чисел второго десятка»

Тип урока «Урок открытия нового знания».

Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.

Цели урока:

Создать условия для знакомства с названиями чисел второго десятка; способствовать формированию умений читать и записывать числа от 11 до 20.

личностные: мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

предметные: познакомятся  с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка; научаться читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и десятков в числах от 11 дот 20, выполнять сложение и вычитание чисел;

метапредметные

познавательные: общеучебные: определять порядок чисел от 1 до 20; называть десятичный состав чисел второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; логические: сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава; выполнять сравнения;

регулятивные: различать способ и результат действий; планирование, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Комментарии

(Формирование УУД)                                                  

1.Организационный момент.

Цель: Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.  Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила. (Первую строчку произносит учитель, а вторую -ученики)

 -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.

Говори все чтеко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. -Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл?

 -Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем?

Читают правила

Объясняют смысл пословицы

Нравственно- этическая ориентация, учебно – познавательная мотивация, саморегуляция, ОУД, планирование учебного сотрудничества.

2.Устный счет.

Цель: Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

8 воробушков зерна клюют
2 осторожно на ветках снуют
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить

Сколько воробушков было?

Дружно муравьи живут, 
И без дела не снуют: 
Два несут травинку, 
Три несут былинку. 
Пять несут от ёлки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой?

2.  Учитель попросил записать все числа, в которых 1 десяток. Миша записал число 10, а Маша числа: 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19.

-Кто прав?

- Какое число лишнее

3, 7, 9, 11, 4, 1, 8

Ответы показывать цифрами – счетный материал.

10

10

Выбирают правильный ответ.

-11

Оно двузначное, а остальные числа однозначные

Устный счет в пределах 10.

Общеучебный анализ, синтез, обобщение, умозаключение. Учёт разных мнений.

3.Подведение к определению новой темы урока.

Цель: Сформулировать цель  урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема урока – «Числа от 11 до 20»

-Определите цели урока

Предположения детей

Научиться считать и писать от 11 до20, решать примеры

Постановка учебной задачи совместно с учителем.

Умение определять тему и задачи урока.

4.Открытие нового знания, способа действия

Цель: Познакомить учащихся с числами второго десятка, совершенствовать счет в пределах десяти, моделирование при помощи кругов

Работа по учебнику.

Кто мне сможет прочитать тему урока?

Посчитайте от 1 до 20 с помощью числового луча .

Обсуждение моделей чисел 11 и 12.

Выполняем задание №1 –

-Что общего в записи чисел: 10,11,12? Как обозначить цифрами число тринадцать?

Для названия чисел, в которых 1 десяток, существует свое правило. Попробуйте разгадать его.

№2 –Запишите числа двумя цифрами

-какие знания помогли вам выполнить это задание?

-Выполните взаимопроверку в парах.

-Если у вашего соседа все получилось, похвалите его.

Читает один из хорошо читающих учеников.

Ученики считают. Обсуждение моделей чисел 11 и 12 – моделируют с помощью кругов.

Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Разгадывают правило.

1дес.1ед.=11

1дес.2ед.=12

1дес.3ед.=13

1дес.4ед.=14 и т.д.

Работают в парах

Запись: 14,15,16,17

Называть числа от 1 до 20. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и числом.

Различать понятия «число» и «цифра».

Моделировать соответветствующую ситуацию с помощью кругов.

Характеризовать  расположение чисел по числовому лучу.

Познавательная инициатива, анализ, синтез, обобщение. Осуществляют контроль по результату.

5.Физкультминутка.

Цель: выполнить комплекс упражнений, позволяющих отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас:

Руки в стороны поставим,        (Руки в стороны)

Правой левую достанем.          (Поворот влево, хлопок ладонями)

А потом наоборот

Будет вправо поворот                 (Поворот вправо, хлопок ладонями)

             Раз - хлопок,                                 (Поворот влево, хлопок ладонями)

 Два - хлопок,                                (Поворот вправо, хлопок ладонями)           

 Повернись еще разок!

 Раз, два, три, четыре!                    (Повороты с хлопками поочередно                                        в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире!                (Приподнимаем плечи, руки в стороны

 Опускаем руки вниз                       (Опускаем руки, садимся)

 И за парты  вновь садись!

Выполняют упражнения

Мотивационная основа учебной деятельности.

6. Включение нового знания

Цель: проверить уровень приобретенных знаний

1.Составьте запись числа цифрами:

В букете тринадцать ромашек.

Моей сестре четырнадцать лет.

В клетке восемнадцать крольчат.

Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок. У Димы в альбоме семнадцать марок.

В шахматы играют шестнадцать учеников.

2. № 5

Запишите сколько дес. и ед. в каждом числе.

3. № 4.

На пирамидке умещается 10 колец. Запишите количество колец на двух пирамидках с помощью двух цифр.

4. № 6.

-Запишите двузначные числа цифрами.

Проверьте себя, если вы выполнили задания правильно, похвалите себя, если нет исправьте свои ошибки.

дополнить записи

5. 18 это 10 и 8

18 =10 + 8

18 – 10 =

18 – 8 =

12 это  . и  .

12 = .. + .

12 – 10 =

12 – 2 =

Работают с кассой цифр.

Работают в парах – проверяя соседа по парте.

13-1дес.3ед.

18-1дес.8ед.

11-1дес.1ед.

16-1дес.6ед.

Работают самостоятельно

Проверка по эталону

15,13,12,14

17,19,10,13

Работа в парах

Проверка по эталону

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Самоопределение, контроль, планирование учебного сотрудничества.

7. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Пришло время подвести итоги.

  • Что понравилось на уроке?
  • Кто запомнил, какие новые числа мы выучили?
  • Что у вас на уроке вызвало затруднение?
  • Как вы считаете, работа удалась? Оцените себя

- Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным - тебе было трудно.      

« Мне было интересно…»

«Я сегодня понял, что…»

«Мне было трудно…»

«Завтра я хочу на уроке…»

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа второго десятка, их образование и запись

Методическая разработка урока математики на тему  «Числа второго десятка, их образование и запись»  (Система Л.В. Занкова. 1 класс)...

Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание

Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание...

Презентация. Изучаем числа второго десятка.

Как образовались числа второго десятка: чтение и запись...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Памятка. Состав числа второго десятка

Памятка. Состав числа второго десятка...

Числа второго десятка

Урок математики в 1 классе ....