Числа второго десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Десятичный состав чисел второго десятка»
Тип урока «Урок открытия нового знания».
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.
Цели урока:
Создать условия для знакомства с названиями чисел второго десятка; способствовать формированию умений читать и записывать числа от 11 до 20.
личностные: мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
предметные: познакомятся с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка; научаться читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и десятков в числах от 11 дот 20, выполнять сложение и вычитание чисел;
метапредметные
познавательные: общеучебные: определять порядок чисел от 1 до 20; называть десятичный состав чисел второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; логические: сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава; выполнять сравнения;
регулятивные: различать способ и результат действий; планирование, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии (Формирование УУД) |
1.Организационный момент. Цель: Мотивация к учебной деятельности. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь! -Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила. (Первую строчку произносит учитель, а вторую -ученики) -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори все чтеко, внятно, Чтобы все было понятно, Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать, Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. -Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? -Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем? | Читают правила Объясняют смысл пословицы | Нравственно- этическая ориентация, учебно – познавательная мотивация, саморегуляция, ОУД, планирование учебного сотрудничества. |
2.Устный счет. Цель: Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Математика нас ждет, Начинаем устный счет! 8 воробушков зерна клюют Сколько воробушков было? Дружно муравьи живут, 2. Учитель попросил записать все числа, в которых 1 десяток. Миша записал число 10, а Маша числа: 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19. -Кто прав? - Какое число лишнее 3, 7, 9, 11, 4, 1, 8 | Ответы показывать цифрами – счетный материал. 10 10 Выбирают правильный ответ. -11 Оно двузначное, а остальные числа однозначные | Устный счет в пределах 10. Общеучебный анализ, синтез, обобщение, умозаключение. Учёт разных мнений. |
3.Подведение к определению новой темы урока. Цель: Сформулировать цель урока. | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема урока – «Числа от 11 до 20» -Определите цели урока | Предположения детей Научиться считать и писать от 11 до20, решать примеры | Постановка учебной задачи совместно с учителем. Умение определять тему и задачи урока. |
4.Открытие нового знания, способа действия Цель: Познакомить учащихся с числами второго десятка, совершенствовать счет в пределах десяти, моделирование при помощи кругов | Работа по учебнику. Кто мне сможет прочитать тему урока? Посчитайте от 1 до 20 с помощью числового луча . Обсуждение моделей чисел 11 и 12. Выполняем задание №1 – -Что общего в записи чисел: 10,11,12? Как обозначить цифрами число тринадцать? Для названия чисел, в которых 1 десяток, существует свое правило. Попробуйте разгадать его. №2 –Запишите числа двумя цифрами -какие знания помогли вам выполнить это задание? -Выполните взаимопроверку в парах. -Если у вашего соседа все получилось, похвалите его. | Читает один из хорошо читающих учеников. Ученики считают. Обсуждение моделей чисел 11 и 12 – моделируют с помощью кругов. Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Разгадывают правило. 1дес.1ед.=11 1дес.2ед.=12 1дес.3ед.=13 1дес.4ед.=14 и т.д. Работают в парах Запись: 14,15,16,17 | Называть числа от 1 до 20. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и числом. Различать понятия «число» и «цифра». Моделировать соответветствующую ситуацию с помощью кругов. Характеризовать расположение чисел по числовому лучу. Познавательная инициатива, анализ, синтез, обобщение. Осуществляют контроль по результату. |
5.Физкультминутка. Цель: выполнить комплекс упражнений, позволяющих отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу | Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас: Руки в стороны поставим, (Руки в стороны) Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями) А потом наоборот Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями) Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями) Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями) Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно в каждую сторону). Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся) | Выполняют упражнения | Мотивационная основа учебной деятельности. |
6. Включение нового знания Цель: проверить уровень приобретенных знаний | 1.Составьте запись числа цифрами: В букете тринадцать ромашек. Моей сестре четырнадцать лет. В клетке восемнадцать крольчат. Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок. У Димы в альбоме семнадцать марок. В шахматы играют шестнадцать учеников. 2. № 5 Запишите сколько дес. и ед. в каждом числе. 3. № 4. На пирамидке умещается 10 колец. Запишите количество колец на двух пирамидках с помощью двух цифр. 4. № 6. -Запишите двузначные числа цифрами. Проверьте себя, если вы выполнили задания правильно, похвалите себя, если нет исправьте свои ошибки. дополнить записи 5. 18 это 10 и 8 18 =10 + 8 18 – 10 = 18 – 8 = 12 это . и . 12 = .. + . 12 – 10 = 12 – 2 = | Работают с кассой цифр. Работают в парах – проверяя соседа по парте. 13-1дес.3ед. 18-1дес.8ед. 11-1дес.1ед. 16-1дес.6ед. Работают самостоятельно Проверка по эталону 15,13,12,14 17,19,10,13 Работа в парах Проверка по эталону | Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Самоопределение, контроль, планирование учебного сотрудничества. |
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Пришло время подвести итоги.
- Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным - тебе было трудно. | « Мне было интересно…» «Я сегодня понял, что…» «Мне было трудно…» «Завтра я хочу на уроке…»
| Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа второго десятка, их образование и запись
Методическая разработка урока математики на тему «Числа второго десятка, их образование и запись» (Система Л.В. Занкова. 1 класс)...
Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание
Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание...
Презентация. Изучаем числа второго десятка.
Как образовались числа второго десятка: чтение и запись...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Памятка. Состав числа второго десятка
Памятка. Состав числа второго десятка...
Задания к уроку по математике Состав числа второго десятка 1 кл
Состав числа второго десятка 1 кл...
Числа второго десятка
Урок математики в 1 классе ....