Этапы урока, цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Цель: создать условия для включения в учебную деятельность. | Ребята, докажите, что уроки математики дают нам много полезного. А что необходимо для того, чтобы стать хорошим математиком? Что ж, тогда вперёд - за дело! Математика нас ждёт, Начинаем быстрый счет! |
Высказывают предположения | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
2.Актуализация и фиксирование затруднений в действии. Цель: быстрое включение в работу, проверка уровня усвоения пройденного материала. | 1) Устные вычисления 1 ряд работает за конторками. Послушайте задание: Проверяем быстроту рук и слух. «Клубочек» знаний спешит из рук в руки: вы должны быстро задать однокласснику пример в пределах 10 или ответить на заданный и быстро передать клубок. Примеры не должны повторяться. Если заметите ошибку - хлопком останавливаем. 1ученик приносит клубок учителю и берет со стола карточку, а в это время учитель работает с классом с веерами цифр. 2) Практическая работа с сигнальными карточками. (Найдите сумму 7 и 3, разность 5 и 3. Покажите на сколько 9 больше 7. Проверка внимания: какое задание было вторым при работе с веерами?) 3)Индивидуальная работа: Какое число записано на карточке? Придумай ребятам задание с этим числом. 4)Гимнастика для глаз «Филин». А смотреть будем на середину зеленого круга. (упражнение сопровождается словами) - Глазки крепко закрываем, а потом их открываем. Смотрим вдаль и не моргаем. Закрываем - открываем. 3раза 5) Самостоятельная работа по карточкам Шульте. Вас ждет самостоятельная работа с карточками. Счет от 1до 25.Только глазами работаем по карточке. 6)Дифференцированная работа: берут карточки ученики, первыми закончившие задание. Кто не успел закончить чтение 1 раз (по карточкам Шульте), ничего страшного - я вам дам задание полегче и вы быстро с ним справитесь! | Передают «клубок» знаний из рук в руки и решают примеры
Задание выполняют с помощью вееров.
3 ученика составляет задания для одноклассников Выполняют гимнастику для глаз «Филин».
Работают по таблице Шульте
Ученики взяли карточки для групповой работы на уроке в дальнейшем | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)
Анализ, рассуждение и вывод (П)
Умение выражать свои мысли. (К)
Контроль и коррекция знаний (Р)
Самоопределение (Л)
|
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цель: фиксация затруднения в учебном действии. | 1) Работа в тетради (записали число). Внимание на экран. Прочитайте числа хором: 3 6 8 7 11 9 20 Запишем ряд чисел. Разделите их на 2 группы. Какое для вас самое интересное число? Почему? Какое число волшебное? Какое число лишнее? 11 Запишите ряд этих чисел в тетрадь. А можете ли сами продолжить ряд? Продолжите до круглых десятков. Как называются такие числа ? Чем отличается число 90? 2 ряд работает за конторками. | Пишут в тетрадях: число. Девочки записывают однозначные числа, мальчики – двузначные. затруднения в учебном действии |
Постановка и формулирование проблемы (П). |
4. Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | 1) Работа в группах. Задание по карточкам: раздает ассистент. 1 группа: Запишите числа, которые при счете следуют за числами 19,29,39,49 и вы узнаете тему сегодняшнего урока. 2 группа: Запишите число: 1 десяток ,4 десятка, девяноста. Определите цель урока, опираясь на слова: Узнать.. Научиться… 3 группа: Реши цепочку примеров: 19+1 ,16+4,12+8,13+7 и определите задачи урока. Какие бывают числа? Над какими числами мы будем сегодня работать? Как образуются эти новые числа? Составление кластера и уточнение плана урока. План урока: Называть, получать, сравнивать, складывать, вычитать 2) Работа по учебникам на стр. 76 № 195.Расссмотрели модели чисел. В названиях этих чисел есть что-то из старины. Вы помните, что обозначает слово, написанное под красным кругом? Исследуем, как получились эти числа. Рассмотрим рисунки. Сколько на каждом рисунке зеленых кубиков? Кто понял, как образовались числа второго десятка? Прочитаем названия этих чисел. Кто может объяснить, почему у этих чисел такие названия? Проверим, используя счётные палочки. | Выполнение заданий по рядам
Высказывают предложения по определению темы, цели и задач урока Работают над кластером по выведению темы урока.
Выполняют задание по учебнику, с использованием счётных палочек.
| Самостоятельное выделение и формулирование темы и цели (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П) |
5. Реализация построенного проекта Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование | – Красным карандашом обведите число, стоящее в натуральном ряду между числами 16 и 18. (17.) – Синим карандашом – число больше 13 и меньше 15. (14.) – Зеленым карандашом – наименьшее из данных чисел. (11.) Прочитайте записанные вами числа, подчеркните в них десятки и единицы. Что вы заметили? Давайте под единицами напишем числа 1, 2,3… | Выслушаем результаты ваших исследований. Выслушиваются выводы. Дописывают второй ряд однозначных чисел. Проговаривают вывод действия. | Анализ, рассуждение и вывод (П) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Поиск и выделение необходимой информации (П) |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. | 3 ряд работает за конторками. 1)Работа в парах Сравнение двузначных чисел. Какое главное правило работы в паре? № 197- выполнение и взаимопроверка 2)Тренажер – проверяем. 3)Динамическая пауза Мы семь раз в ладоши хлопнем. Восемь раз ногами топнем. Прибавляем два к пяти. Столько мы присесть должны? (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.) | Проговаривают -Ты в ответе за меня, я - в ответе за тебя. Сравнивают числа в паре. Выбирают и решают примеры на новый приём сложения. Высказывают предположения. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Контроль и коррекция знаний (Р)
|
8. Повторение. Включение новых знаний в систему знаний. | Работа в малых группах – нахождение приёма сложения и вычитания. Как вы думаете, а как же складывать и вычитать двузначные числа? Давайте проверим. 1 группа: Реши примеры. Объясни. 20+30= 40+20= 70+10= 2 группа: Реши примеры. Объясни. 70-20= 80-40= 30-10= 3 группа: Реши примеры только с круглыми десятками. Объясни. 50+30= 17+2= 90-10 = 4 группа: Составить задачу по схеме? Объяснить. 5 группа: 10+ =20 40+ = 60 Как найти неизвестное слагаемое? Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится второе число. Какие это числа? |
2. Проверим решение и рисунок. Оценивают себя.
| Моделирование (П)
Контроль и коррекция знаний (Р)
Анализ, рассуждение и вывод (П)
Моделирование (П) |
9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | Напомните тему урока. Какие учебные задачи ставили? Решили мы их? Пройдемся по плану урока. Оценим свою работу по листам самооценки. Лист самооценки Вид работы | Справлюсь и могу помочь другу | Понимаю и справляюсь сам | Справляюсь, но нужна помощь | Не справляюсь | Клубок знаний |
|
|
|
| Работа с веерами цифр |
|
|
|
| Работа в группе |
|
|
|
| № 195 |
|
|
|
| Работа в паре |
|
|
|
|
Продолжите фразу: «Урок математики помог мне узнать …» Закончите предложение: «Я могу себя похвалить…»
| Проговаривают тему, задачи. Высказывают свои точки зрения. Оценивают свою работу. | Принимать статус «хорошего ученика» (Л) Самоопределение (Л) Контроль и оценка способов своей деятельности (Р) Самооценка на основе критерий успешности (Л)
|