Рабочие программы 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ от ___ августа 2014 № _____
Подпись руководителя __________ Н.В. Липодаева
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 А КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов : 170
Учитель КОРСУНОВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Сборника рабочих программ УМК «Школа России».
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ № 5 от ____________2014года № ___ ____________ Дедуренко Н.К. Подпись руководителя МО ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Коротя И.Г. Подпись ____ _________2014года дата |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011),
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
- Приказ Министерства образования РФ от 22. 09. 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
- Сборник рабочих программ УМК «Школа России».
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373 от 06. 10. 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
- Приказ Министерства образования Ростовской области от 30. 04. 2014г. №263 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год».
- Устав МБОУ Пролетарской СОШ №5.
- Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки России от 31. 03. 2014 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В программу изменения не внесены.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Начальный курс математики является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
- Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
- Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
- Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
- Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
- Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
- Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
- Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства.
- Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
- Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
- Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.
- Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
- Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
На изучение математики в 3 классе выделяется 170 часов (34 учебные недели). Согласно Учебному плану МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год и утвержденному расписанию уроков 5 дней выпадают на государственные праздники (23.02., 09.03., 01.05., 09.05.) В связи с этим в календарно-тематическом планировании возможно сокращение количества часов. Прохождение программного материала будет осуществляться за счет уплотнения материала. В связи с вышеизложенными причинами, за год будет дано меньшее количество часов.
- Рабочая программа по математике рассчитана на 170 учебных часов.
- Количество часов в неделю: 5 часов
Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе |
Сложение и вычитание | 8 ч | 8 ч |
Табличное умножение и деление | 56 ч | 56 ч |
Внетабличное умножение и деление | 27 ч | 27ч |
Нумерация | 13 ч | 13 ч |
Сложение и вычитание | 10 ч | 10 ч |
Умножение и деление | 12 ч | 12 ч |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | 10 ч | 10 ч |
Итого 170 ч | Итого 170 ч |
- Количество часов в I четверти – 32
- Количество часов во II четверти – 32
- Количество часов в III четверти –40
- Количество часов в IV четверти – 32
- Количество часов для проведения контрольных работ: 13 часов
Контрольные работы- 8
Контрольные математические диктанты-4
Контрольное тестирование -1
Комплексная контрольная работа
Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа
№ урока | Тема проекта |
№ 35 | Математические сказки |
№ 92 | Задачи – расчёты |
- Количество контрольных работ по математике запланировано в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013 – 2014 учебном году».
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
3) целостное восприятие окружающего мира;
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Содержания учебного предмета «Математика» в 3 классе полностью соответствует авторской программе.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т-тестовая работа
Тематический план
Название раздела примерной программы | Кол-во часов примерной программы | Кол-во часов рабочей программы | Изменения, внесённые в примерную программу |
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление Внетабличное умножение и деление | 84 ч 56 ч 28 ч | 105 ч 72 ч 33 ч | Всего добавлен 21 час: в связи с актуальностью темы для данного набора учащихся и для более глубокого усвоения темы |
Числа от 1 до 1000 Нумерация Арифметические действия | 48 ч 12 ч 36 ч | 55 ч 15ч 40ч | 7 ч добавлено для более глубокого усвоения детьми разрядного состава чисел от 1 до 1000 и с целью отработки навыка счёта |
Итоговое повторение | 4 ч | 10 ч | 6 часов добавлено для закрепления основных вопросов курса математики |
Всего часов | 136 ч | 170 ч | Всего добавлено 34ч |
Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:
- учебно-познавательной,
- коммуникативной,
- рефлексивной,
- ценностно-смысловой.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Формы организации образовательного процесса | Тема | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Матер.технич. база | Примерные даты | ||||||||||||||
Личностные Метапредметные (УУД,работа с текстом) Предметные | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. (95 часов) 1. Сложение и вычитание (11ч.) | ||||||||||||||||||||
1 | КУ | 1 четверть (36 ч.) (Повторение и обобщение.) Числа от 1 до 100 Повторение нумерации | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||
2 | УОНМ | Сложение | ||||||||||||||||||
3 | УЗИМ | Замена слагаемых их суммой. Выражение и его значение. Арифметический диктант №1 | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
4 | УПЗУ | Решение уравнений | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
5 | УПЗУ | Решение уравнений Самостоятельная работа №1 | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя, выстраивать логическую цепь рассуждений. Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут выполнять анализ (выделение признаков);. | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
6 | УОНМ | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью. | ||||||||||||||||||
7 | УОНМ | Пространственные отношения геометрических фигур | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину задан.отрезка | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
8 | УПЗУ | Обозначение геометрических фигур буквами | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
9 | УОСЗ | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание | Развивать умение рассуждать, анализировать | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
10 | УПКЗУ | Анализ контрольной работы. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
11 | УПЗУ | Закрепление пройденного материала тест №1 | Тест | |||||||||||||||||
Умножение и деление (57 часов) | Умножение и деление (57часов) | |||||||||||||||||||
12 | УОНМ | Умножение. Задачи на умножение | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник | ||||||||||||||||
13 | УОНМ УПЗУ | Связь между компонентами и результатом умножения | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||||||||||||||||
14 | УОНМ | Четные и нечетные числа | Учебник | |||||||||||||||||
15 | УОНМ УОСЗ | Переместительное свойство умножения Таблица умножения и деления на 3 | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Учебник | ||||||||||||||||
16 | КУ УПКЗУ | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | презентация | |||||||||||||||||
17 | УЗИМ | Решение задач (масса одного пакета…) | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебник | ||||||||||||||||
18 | УПЗУ УОСЗ КУ | Порядок выполнения действий | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||||||||||||||
19 | Порядок выполнения действий. Проверочная работа №1 | Учебник | ||||||||||||||||||
20 | КУ | Порядок действий. Решение задач | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Учебник | ||||||||||||||||
21 | КУ | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий Закрепление. Решение уравнений Тест №1 «Умножение и деление» | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять прав-сть выполн.вычислений | презентация | ||||||||||||||||
22 | УПЗУ | Контрольная работа №2 «Решение задач, порядок действий» | Карточки | |||||||||||||||||
23 | УОНМ | Умножение 4 на 4 | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | презентация | ||||||||||||||||
24 | УПЗУ | Закрепление пройденного. Таблица умножения на 4 | Учебник | |||||||||||||||||
25 | УОНМ УЗИМ | Задачи на увеличение числа в несколько раз | презентация | |||||||||||||||||
26 | УОСЗ | Решение задач (схематический рисунок) | Карточки | |||||||||||||||||
27 | УОНМ КУ | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | презентация | |||||||||||||||||
28 | УЗИМ | Решение задач | Учебник | |||||||||||||||||
29 | УОНМ | Умножение 5 на 5 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | ||||||||||||||||
30 | УОНМ УЗИМ КУ | Задачи на сравнение числа | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Карточки | |||||||||||||||
31 | УОСЗ | Решение задач на кратное сравнение | презентация | |||||||||||||||||
32 | УОНМ | Решение задач. Закрепление | Учебник | |||||||||||||||||
33 | УЗИМ | Умножение 6 и на 6 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | ||||||||||||||||
34 | УЗИМ | Решение задач. Случаи деления | Карточки | |||||||||||||||||
35 | УПЗУ | Решение задач (расход в 1 день…) | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Презентация | ||||||||||||||||
36 | УОСЗ | Решение задач | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
37 | УПЗУ | Умножение семи и на 7 Тест №2 «Табличное умножение и деление на 4-7» | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||||||||||||||
38 | УПКЗУ | Контрольная работа№3 (за I четверть) | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
39 | УПЗУ | Работа над ошибками | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
40 | УПЗУ | Закрепление пройденного | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
41 | УОНМ | Площадь. Единицы площади | Учащиеся должны уметь: | |||||||||||||||||
42 | УПЗУ | Квадратный сантиметр | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
43 | УОНМ | Площадь прямоугольника | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
44 | КУ | Умножение восьми и на 8 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||||||||
45 | КУ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Решение задач. Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
46 | Решение задач | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||||||||||
47 | УОНМ КУ | Умножение на 9 | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления | презентация | ||||||||||||||||
48 | УПЗУ КУ | Квадратный дециметр | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления | Учащиеся должны уметь: | Учебник | |||||||||||||||
49 | УОНМ | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | |||||||||||||||
50 | УПКЗУ | Таблица умножения и деления. Самостоятельная работа №2. Решение задач | Выстраивать логическую цепь рассуждений. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Находить геометрические величины разными способами | Карточки | ||||||||||||||||
51 | УОНМ КУ | Квадратный метр | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами | презентация | ||||||||||||||||
52 | УОСЗ | Решение задач (обратные задачи). Тест №3 «Единицы площади» | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | Учащиеся должны уметь решать текст. задачи арифмет-ским способом (не более двух действий) | Учебник | |||||||||||||||
53 | УОСЗ КУ | Закрепление. Решение задач в два действия | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | презентация | ||||||||||||||||
54 | КУ | Закрепление. Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Карточки | ||||||||||||||||
55 | УПЗУ | Контрольная работа №4 Таблица умножения. Решение задач | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | презентация | ||||||||||||||||
56 | УОНМ КУ | Умножение на 1 | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений | Учебник | ||||||||||||||||
57 | УПКЗУ | Умножение на 0 | Личностные результаты
| Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Презентация | |||||||||||||||
58 | УПЗУ | Деление числа на это же число | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | Карточки | ||||||||||||||||
59 | УЗИМ | Деление нуля на число | презентация | |||||||||||||||||
60 | УПЗУ | Решение задач Арифметический диктант №2 | ||||||||||||||||||
61 | КУ УОНМ | Доли. Самостоятельная работа по решению известных видов задач | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Карточки | ||||||||||||||||
62 | УПЗУ | Круг. Окружность | презентация | |||||||||||||||||
63 | УОСЗ | Диаметр (окружность круга) | презентация | |||||||||||||||||
64 | УПЗУ | Решение задач | презентация | |||||||||||||||||
65 | УПЗУ | Контрольная работа.№5 Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | карточки | ||||||||||||||||
66 | УОНМ | Величины | Величины | |||||||||||||||||
67 | УПЗУ | Единицы времени. Год. Месяц | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | Карточки | ||||||||||||||||
68 | УОСЗ | Единицы времени. Сутки | презентация | |||||||||||||||||
69 | УОНМ | Закрепление табличное умножение и деление. Умножение на 1, 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | |||||||||||||||||
70 | УПЗУ | Закрепление табличное умножение и деление. Умножение на 1, 0 | Карточки | |||||||||||||||||
71 | УОСЗ | Закрепление табличное умножение и деление. Умножение на 1, 0 | презентация | |||||||||||||||||
3 четверть (45 часов) Внетабличное умножение и деление.(30ч). | презентация | |||||||||||||||||||
72 | УОНМ КУ | Числа и вычисления (продолжение). Умножение и деление круглых чисел. | Личностные результаты
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | |||||||||||||||
73 | УОНМ КУ | Целые неотрицательные числа. Приемы деления для случаев 80 : 20 | карточки | |||||||||||||||||
74 | УОНМ | Умножение суммы на число | Метапредметные результаты
| Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Карточки | |||||||||||||||
75 | УОНМ УПЗУ | Умножение суммы на число. Решение задач |
| Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач | презентация | |||||||||||||||
76 | УОНМ | Умножение двузначных чисел на число |
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||||||||||||||
77 | УОНМ | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | Предметные результаты Овладение основами логического и алгоритмическою мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядною представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | Карточки | ||||||||||||||||
78 | УОСЗ | Решение задач Самостоятельная работа №3 | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | презентация | ||||||||||||||||
79 | УОНМ КУ | Деление суммы на число |
| Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией | презентация | |||||||||||||||
80 | УОНМ УПЗУ | Деление суммы на число. Прием деления 78 : 2; 69 : 3 Арифметический дикт. №4 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | ||||||||||||||||
81 | УПЗУ КУ | Деление двузначного числа на однозначное | карточки | |||||||||||||||||
82 | УОНМ | Делимое и делитель. Нахождение делимого и делителя | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией | Карточки | ||||||||||||||||
83 | УОНМ УОСЗ | Проверка деления | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | презентация | ||||||||||||||||
84 | УОНМ | Деление двузначных чисел Деление вида 87 : 29 | Личностные результаты
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||||||||||||||
85 | УПЗУ КУ | Проверка умножения | Карточки | |||||||||||||||||
86 | УОСЗ | Решение уравнений Тест №4 «Внетабличное умножение и деление» | Личностные результаты
| Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | презентация | |||||||||||||||
87 | УПЗУ | Контрольная работа №6 «Внетабличное умножение» | презентация | |||||||||||||||||
88 | УОНМ | Деление с остатком (17 : 3) | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | презентация | ||||||||||||||||
89 | УЗИМ | Деление с остатком (рисунок) |
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | карточки | |||||||||||||||
90 | УПЗУ | Деление с остатком (32 : 5) | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Карточки | ||||||||||||||||
91 | УОСЗ КУ | Деление с остатком методом подбора | презентация | |||||||||||||||||
92 | УЗИМ | Деление с остатком (задачи) | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | |||||||||||||||||
93 | УОНМ | Деление с остатком , когда делитель больше делимого (закрепление) | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Карточки | ||||||||||||||||
94 | УОНМ УОСЗ | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | презентация | ||||||||||||||||
95 | УПЗУ | Контрольная работа №7 «Деление с остатком» | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | презентация | ||||||||||||||||
96 | УПКЗУ | Работа над ошибками Проверочная работа № 2 «Слож. и вычит. в пред. 100» | Личностные : готовность ученика целена- | презентация | ||||||||||||||||
97 | Числа от 1 до 1000. (35часов) 1. Нумерация 13ч. | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | карточки | ||||||||||||||||
98 | УОНМ | Письменная нумерация в пределах 1000. Тест №5 «Нумерация» | способность анализиро- | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Карточки | |||||||||||||||
99 | УЗИМ | Римские цифры | презентация | |||||||||||||||||
100 | УПЗУ | Контрольная работа №8 «Вычисления в пределах 100» | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | |||||||||||||||||
101 | УОНМ КУ | Единицы массы. Грамм Арифметический дикт. №5 | Учащиеся должны знать/понимать послед-сть чисел в пределах 1000 | Карточки | ||||||||||||||||
102 | КУ | Закрепление Самостоятельная работа №4 | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | презентация | |||||||||||||||
103 | КУ | Работа над ошибками Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | презентация | ||||||||||||||||
104 | УОНМ УПКЗУ | Закрепление | Учащиеся должны уметь: | презентация | ||||||||||||||||
105 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел |
| карточки | |||||||||||||||||
106 | УПЗУ | Единицы массы. Грамм | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | Карточки | ||||||||||||||||
107 | УОНМ КУ | Письменная нумерация в пределах 1000. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | презентация | |||||||||||||||
108 | УПЗУ | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | |||||||||||||||||
109 | УОСЗ | Римские цифры | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | Карточки | ||||||||||||||||
110 | УПЗУ | Деление с остатком , когда делитель больше делимого (закрепление) | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | презентация | ||||||||||||||||
111 | УОНМ | Проверка деления с остатком | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | презентация | |||||||||||||||
112 | УПЗУ | Деление двузначных чисел Деление вида 87 : 29 | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | |||||||||||||||
113 | УОНМ | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | карточки | ||||||||||||||||
114 | УОНМ УПЗУ | Делимое и делитель. Нахождение делимого и делителя | ||||||||||||||||||
115 | УОНМ УОСЗ | Прием умножения для случаев вида 37 *2; 5 × 19 | Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Карточки | |||||||||||||||
116 | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | |||||||||||||||||
117 | Делимое и делитель. Нахождение делимого и делителя | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | ||||||||||||||||||
118 | Проверка деления | Карточки | ||||||||||||||||||
119 | Контрольный | Целые неотрицательные числа. Приемы деления для случаев 80 : 20 | Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | презентация | ||||||||||||||||
120 | УОНМ | Умножение суммы на число | Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач | презентация | ||||||||||||||||
121 | КУ | Умножение суммы на число. Решение задач | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | презентация | ||||||||||||||||
122 | КУ | Умножение двузначных чисел на число | карточки | |||||||||||||||||
123 | КУ | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Карточки | ||||||||||||||||
124 | УОНМ УПЗУ | Закрепление пройденного | Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; | презентация | ||||||||||||||||
125 | УОНМ УОСЗ | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
126 | УОНМ УПЗУ | Работа над ошибками | Карточки | |||||||||||||||||
127 | УОСЗ | Приемы устных вычислений. Сложение и вычитание | Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг. | презентация | ||||||||||||||||
128 | КУ | Приемы устных вычислений (450 + 30) | использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | презентация | |||||||||||||||
129 | КУ УПКЗУ | Приемы устных вычислений в пределах 1000 вида (470 + 80) | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | презентация | ||||||||||||||||
130 | КУ | Приемы устных вычислений (260 + 310) | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | карточки | ||||||||||||||||
131 | УОСЗ | Приемы письменных вычислений | Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Карточки | |||||||||||||||
132 | УЗИМ | Письменное сложение трехзначных чисел | презентация | |||||||||||||||||
133 | КУ | Приемы письменного вычитания трехзначных чисел | Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг. | |||||||||||||||||
134 | КУ | Виды треугольников |
| Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Карточки | |||||||||||||||
135 | КУ УОСЗ УПЗУ | Повторение и закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания Тест №6 «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | презентация | ||||||||||||||||
136 | КУ УОСЗ | Закрепление. Решение задач. Арифметический дикт. №5 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | презентация | ||||||||||||||||
137 | УПЗУ КУ | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание | Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | презентация | |||||||||||||||
138 | УПЗУ | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | карточки | |||||||||||||||||
139 | УПКЗУ | Приемы устных вычислений . Умножение и деление вида 960 : 3, 960 : 6 | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Карточки | ||||||||||||||||
140 | УОСЗ | Деление двузначного числа на двузначное | Личностные результаты
| презентация | ||||||||||||||||
141 | УПЗУ | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Деление (800 : 200) | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||||||||||||||||
142 | УОНМ | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач | Карточки | |||||||||||||||||
143 | УПЗУ | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление вида 720 : 4 | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | презентация | ||||||||||||||||
144 | УОНМ | Приемы письменного умножения в пределах 1000 |
| Учащиеся должны уметь выполнять устно арифм. действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко свод. к действиям в пределах 100 | презентация | |||||||||||||||
145 | УОНМ УПЗУ | Приемы письменного умножения в пределах 1000 Закрепление. | Метапредметные результаты
| Учащиеся должны уметь выполнять письм. вычисления (умножение и деление многозн. чисел на однозначное число) | презентация | |||||||||||||||
146 | УОНМ УОСЗ | Умножение на однозначное число (закрепление) Самостоятельная работа №4 | Личностные результаты
| Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | карточки | |||||||||||||||
147 | Деление трехзначного числа на однозначное | Карточки | ||||||||||||||||||
148 | Письменное деление в пределах 1000 | презентация | ||||||||||||||||||
149 | Проверка деления |
| Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | |||||||||||||||||
150 | Контрольный | Закрепление. Деление, умножение Проверочная работа №3 |
| Карточки | ||||||||||||||||
151 | УОНМ | Повторение. Приемы письменного умножения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | презентация | ||||||||||||||||
152 | КУ | Повторение и закрепление. Деление, умножение |
| презентация | ||||||||||||||||
153 | КУ | Повторение. Игра «Самый умный» | презентация | |||||||||||||||||
154 | КУ | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач. | карточки | |||||||||||||||||
155 | УОНМ УПЗУ | Повторение пройденного «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
| Карточки | ||||||||||||||||
156 | УОНМ УОСЗ | Повторение. Итоговый тест №7 за 3 класс | презентация | |||||||||||||||||
157 | УОНМ УПЗУ | Итоговая контрольная работа.№10 «Числа и вычисления» | ||||||||||||||||||
158 | КУ УОНМ УПЗУ | Повторение пройденного материала за год |
| Учащиеся должны уметь выполн. устно арифметич. действия над числами в пред. сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Карточки | |||||||||||||||
159 | УОСЗ | Деление трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/ понимать последовательность чисел в пределах 1000 | презентация | ||||||||||||||||
160 | КУ | Письменное деление в пределах 1000 | Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг. | презентация | ||||||||||||||||
161 | КУ УПКЗУ | Проверка деления | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | презентация | ||||||||||||||||
162 | КУ | Закрепление. Деление, умножение Проверочная работа №3 | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | карточки | ||||||||||||||||
163 | УОСЗ | Повторение. Приемы письменного умножения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | |||||||||||||||||
164 | УЗИМ | Повторение и закрепление. Деление, умножение |
| Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Карточки | |||||||||||||||
165 | КУ | Повторение. Игра «Самый умный» | Метапредметные результаты
| Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | презентация | |||||||||||||||
166 | КУ | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач. | ||||||||||||||||||
167 | КУ УОСЗ УПЗУ | Повторение пройденного «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Предметные результаты
| Карточки | ||||||||||||||||
168 | КУ УОСЗ | Повторение.
| Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозн. чисел) | презентация | ||||||||||||||||
169 | УПЗУ КУ | Решение уравнений, задач. | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | презентация | ||||||||||||||||
170 | УПЗУ | Итоговый урок. |
| презентация | ||||||||||||||||
карточки |
Приложение
( Контрольно - измерительный материал)
Самостоятельная работа №1
1 вариант
I. Решите примеры:
43-2 9 56 -37 35 - 19 53 – 38 75+15
2. Выразите:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
3. Решите уравнение:
8 + х= 12
4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.
1—40 литров
2 – 25 литров 95л.
3 - ?
11 вариант
- Решите примеры
67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59
2. Выразите:
80 см = ... дм
5 см = ... мм
63 см = ...дм ... см
24 мм = ... см ... мм
3. Решите уравнение:
4 + х=24
4. Составьте условие и решите задачу.
Было - 40 и 25 литров
Взяли - ?
Осталось — 52 литра
Контрольная работа № 1
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93- 15= 80-24 =
48+ 19= 16 + 84 =
62- 37= 34+17 =
4. Решите уравнение:
65-х=58
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
28+ 7...41- 7 4 см 2 мм ... 40 мм
7 + 7 + 7...7 + 7 Зсм 6 мм ...4см
6. Задача па смекалку:
В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. 11а обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушка! вдень, если они не завтракают?
II вариант
/. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70- 18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 - 69 = 66 + 38 =
Решите уравнение:
х- 14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):
31-5... 19 + 8 5 см 1 мм... 50 мм
9+ 9...9 + 9 +9 2 см 8 мм ...Зсм
6. Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка ими лягушка?
25 - (10 + 7)... 5 + (10 - 3) 5 дм 3 см ... 50 см + 4 см
100 + 51 ... 100 + 42 7 м 6дм ...72 дм + 4дм
6. Задача на смекалку.
Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими другими делами.
Самостоятельная работа№2
I вариант
1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
8+8+8= 9+9+9+9=
4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =
2+2+2+3+2+2=
2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
5-7= 30-2= 6-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):
38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5
4. Решите уравнение:
х-26= 14
5. Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
^
II вариант
/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =
7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4=
3+3+3+3+3+3+3=
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
8-5= 14-3= 9-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):
48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4
4. Решите уравнение:
26-х = 14
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
Самостоятельная работа №3
I вариант
1. Решите уравнения:
х•5 = 15 24:а = 3
2Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
39 + 3•7-18= 4•6-3•7 =
27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 - 19) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:
9•4 5•9
27:9 27:3
21•3 21:3 21:3
6•2 2•6
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15
II вариант
/. Решите уравнения:
6•а=18 b:3 = 7
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14= 85 - 8 •(11 - 8) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «—»:
5•4 4•6
21:7 21:3
18•2 18:2
4•3 3•4
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
Контрольная работа № 2
I вариант
/. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)×2=
(21-6):3=
18:6×3=
8×3-5=
82-66=
49+26=
28+11=
94-50=
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по горизонтали и по вертикали была равна 33:
II вариант
/. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24 - 6):2 =
(15-8)3 =
12:6-9 =
3×7-12 =
4. Сравните:
46+ 14...46+ 15
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 3
I вариант
/. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63:7.4= 15:3-9 =
24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 = 14: 2 . 4 =
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 =
5 • (62 - 53) =
(40 - 39) • (6 • 9) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
II вариант
/. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21:3•8= 45:5-6 =
28:4•9= 32:8•4 =
54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4
I вариант
/. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64: 8 36 + (50 - 13)
(37 + 5): 7 25 : 5 • 9
63 :9 • 8 72 :9•4
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8•4; 40-5; 4•8; 40-8.
- Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6З9=18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
II вариант
/. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75- 32:8 81:9•5
8 • (92 - 84) 42 : 7 • 3
(56 + 7): 9 64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3•7; 30-9; 7•3; 30-3.
- Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
9зб=18 428=16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5
I вариант
/. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5•7 6•(9:3) 21 •1
36:6 56:7•8 0:1
27:3 9•(64:8) 18:18
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:
12:<16: 18:>14:
5. Выполните преобразования:
1 м2=... дм2
8 дм 2 см =...см
35 мм = ... см ... мм
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?
II вариант
/. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
- Найдите значения выражений:
0•4 3•(14:2) 10:1
21:3 42:6•5 0•5
56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = …см2
5см 7мм=…мм
43 дм = …м …дм
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
стало верным:
18 :‹ 16:
12:>18:
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 6
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.
3. Вычислите:
8 • 9 - 63 : 9 = 54: 9 - 32 : 8 =
4•4 + 8•3= 6•8 + 7•3 =
4. Решите уравнение:
х-34 = 56 5*. Решите задачу:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
- Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
6 | ||
| 5 | |
II вариант
/. Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего слей надо было посадить школьникам?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Вычислите:
7•8-4•7= 63:9- 54:9 =
3•5 + 9•4= 3•6 + 7•5 =
4. Решите уравнение:
82-х = 64 5*. Решите задачу:
На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?
6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
6 | ||
| 5 | |
Контрольная работа № 7
I вариант
/. Решите задачу: ,
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу? i
2. Найдите значения выражений:
26 +18•4= 80: 16• 13= 72-96:8 =
31•3 - 17= 57:19•32= 36 + 42:3=
3. Решите уравнения:
72:х = 4 42:х=63:3
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» ими «=»): i
6•3 + 8•3... (6 + 8)• 3 5•12... 5•(10+ 2)
Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.i
.
II вариант
/. Решите задачу: i
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось? I
2. Найдите значения выражений: \
11•7 + 23= 56:14•19= 72:18 + 7•8 =
23 + 27•2= 60:15•13= 86- 78:13= \
3. Решите уравнения:
х: 6= II 75:х=17 + 8 \
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):
(20+ 8)•2...28•3 (7+ 4)•4...7•4 +4•4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа № 8
I вариант
/. Решите задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
50:15= 100:30= 9:13 =
3. Заполните пропуски:
42 = 2•3• 12 = 2•3•
70 = 2•• 5 30 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
дают остаток 5.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4 = (ост.4) 27:6 = (ост. 3) 83 : 7 = (ост. 9)
II вариант
Решите задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
40:9 = 80:12 = 8:9 =
3. Заполните пропуски:
48 = 2•3• 18 = 2•3•
60 = 2••5 40 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43:8=(ост. 8) 31:7=(ост. 3) 62:5=(ост. 8)
6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго
30 | 5 | 25 | 45 | |||
6 | 1 | 3 | 5** |
Самостоятельная работа№4 (урок 102)
I вариант
/. Решите задачу:
В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил | каждый ученик, если в классе 16 человек.
2. Сравните:
14•3+14... 14 • 5
80 - 20:4...80 -20-2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
| 639 = 21З
546 = зз
82 = 44
I 4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь
I II вариант
/. Решите задачу:
I В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?
2. Сравните:
13•4... 13•3-13
75-30: 6...75- 30:2 2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
546 = 27З
324 = 42
4З =62 , .
4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите пло-
щадь.
Контрольная работа № 9
I вариант
/. Решите задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений:
85 + 35 : 5 = (92 - 87) • 9 = .
96-72:12+ 15= 8•8 -9•4 =
7 • (63 :9 - 7) = 96:24 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
м14см = 714см м05см = 805см
250 см = дм 400 см =дм
4. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
II вариант
/. Решите задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений.
78 + 42:7 = (65 - 58) • 8 =
78- 19•2 + 34= 9•8-6•7 =
5 • (81:9 - 8) = 45:15 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
м 16 см = 916см м 03 см = 403 см
370см = мдм 700см=дм
4. Найдите частное и остаток:
47:5 19:6 63:8 39:6 71:9
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди
площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы - все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк - 450 кг. Второй и Третий Толстяки - 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.
Самостоятельная работа № 5
I вариант
/. Вычислите удобным способом:
712-(59+ 612) (267+ 398)-67
2. Решите примеры:
395 726 324 672
+ 143 + 59 − 163 − 237
3. Решите задачу:
В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.
II вариант
/. Вычислите удобным способом:
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
2. Решите примеры:
567 276 812 875
+ 323 + 692 − 409 −539
3. Решите задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.
Контрольная работа № 10
I вариант
/. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.; б) из 8 сот. и 3 дес;
в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры:
354 505 867 650
+ 228 + 337 − 349 −370
4. Вставьте пропущенные цифры:
45 9
+□ 2 52
8 5 6 2 4 6
5. Поставьте в окошко походящий знак действия:
27З7= 17 27З7=16 27з7 = 23
6. Сориентируйтесь по времени:
Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.
II вариант
/. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.; б) из 6 сот. и 2 дес;
в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.
3. Решите примеры:
744 623 925 136
+ 180 + 79 − 307 − 98
4. Вставьте пропущенные цифры:
З8 7 l
+□ 3 −8 5
5 9 2 47
5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:
27З7 = 6 27З7 = 37 27з7 = 2
6. Сориентируйтесь по времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?
Контрольная работа № 11
I вариант
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:
7•8...6•9 4•6...9•3 72:72... 72• 1
36: 9 ... 42: 7 27: 3 ... 56 : 8
3. Выполните вычисления:
70:14•13 92: (46:2)•2 170 + 320- 200
54: (90: 5) (610 + 20): 7 : 90 480:6 + 780
4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
II вариант
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:
6 •7... 9•-4 3•8. ..2•9 56:1...56•0
48:6...54:9 24:3...36:6
3. Выполните вычисления:
80:16•2 84:(42:2)•3 250 + 430- 300
57: (76:4) (530 + 10): 9:60 420: 7 + 590
4. Запишите следующие числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...