Математический КВН для 4 класса в виде игры "Своя игра".
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
В данном материале содержится презентация и конспект внеклассного занятия. А также дополнительный конспект с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_kvn_4_klass.ppt | 1.87 МБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 42.73 КБ |
kvn.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единицы измерений Задачи Геометрические фигуры Из истории математики Весёлые задачи 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50
Единицы измерений 10 Как называется год, в котором 366 дней?
високосный
Единицы измерений 20 В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?
Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.
Единицы измерений 30 Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
Единицы измерений 40 У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?
1 сестра и 2 брата
Единицы измерений 50 Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
на 1 час
Задачи 10 Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
12 кг
Задачи 20 Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
четвёртая
Задачи 30 В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла 2) 115-53=62 девочек из Москвы 3) 65+62=127 детей из Москвы
Задачи 40 Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из чётного числа рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
36 гусей
Задачи 50 Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?
Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком.
Геометрические фигуры 10 Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
в 4 раза
Геометрические фигуры 20 Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны?
У квадрата все стороны имеют равные стороны. У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4. Считаем: 40 : 4 = 10 (см).
Геометрические фигуры 30 Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?
Геометрические фигуры 40 Геометрические фигуры 40 На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении? Прямоугольник Квадрат Треугольник Круг
Задание на знание геометрических фигур и внимание. Найдём геометрические фигуры, вспомнив их определения. Прямоугольник - это геометрическая фигура, четырёхугольник с прямыми углами. На рисунке он представлен в виде основы светофора. 1 прямоугольник кстати, квадраты - это тоже прямоугольники(!) Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. На рисунке глаза светофора выполнены в виде квадратов. 6 квадратов Треугольник - это геометрическая фигура, многоугольник с тремя углами. 6 треугольников Круг - это геометрическая фигура. На рисунке мы видим только дугу, а не весь круг. Значит, круги на изображении отсутствуют. 0 кругов Ответ: На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура - круг.
Геометрические фигуры 50 Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
Цилиндр
Из истории математики 10 Древнее государство, где лягушка обозначает цифру?
Египет
Из истории математики 20 На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу.
Архимед
Из истории математики 30 Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа - 1,2,3,4 - означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 – изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?
Пифагор
Из истории математики 40 Какой народ придумал ноль?
Арабы
Из истории математики 50 Прабабушка цифры?
Зарубка
Весёлые задачи 10 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?
4 морковки
Весёлые задачи 20 У учеников 4 "в" класса 52 уха, а у их учительницы Татьяны Александровны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 4 "в" классе?
1)52-50=2(уха)-у учителя. 2)52+2=54(уха)-всего.
Весёлые задачи 30 Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4«В» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой?
1)12+4=16(з.)- оставил 4 «В». 2)12+16=28(З.)-4 «А» И 4 «Б». Зуб второклассника не отнимаем, так как вопрос о четвёртых классах.
Весёлые задачи 40 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, масса которого 3 кг?
2кг700г+300г+3кг=6кг
Весёлые задачи 50 Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
1)18*2=36(б.)-на ветках. 2)40-36=4(б.)-на макушке.
Подведём итоги
Поздравляем победителя! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по проведению интерактивной игры по математике «Своя игра»
2-4 классы
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Единицы измерений»
- «Задачи»
- «Геометрические фигуры»
- «Из истории математики»
- «Весёлые задачи»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Возраст: для обучающихся 2-4 классов
- Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
ХОД ИГРЫ
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
№ слайда | Вопрос | Ответ |
Единицы измерений | ||
Слайд 3 |
|
|
Слайд 5 | В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось? | Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом. |
Слайд 7 | Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? | 1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин |
Слайд 9 | У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семь | 1 сестра и 2 брата |
Слайд 11 | Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? | на 1 час |
Задачи | ||
Слайд 13 | Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? | 12 кг |
Слайд 15 | Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? | четвёртая |
Слайд 17 | В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? | 1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла 2) 115-53=62 девочек из Москвы 3) 65+62=127 детей из Москвы |
Слайд 19 | Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? | 36 гусей |
Слайд 21 | Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? | Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. |
Геометрические фигуры | ||
Слайд 23 | Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? | В 4 раза |
Слайд 25 | Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны? | У квадрата все стороны имеют равные стороны. У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4. Считаем: 40 : 4 = 10 (см). |
Слайд 27 | Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше? | Провести отрезок по горизонтали |
Слайд 29 | На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении?
| На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура - круг. |
Слайд 31 | Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? | Цилиндр |
Из истории математики | ||
Слайд 33 | Древнее государство, где лягушка обозначает цифру? | Египет |
Слайд 35 | На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. | Архимед |
Слайд 37 | Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа - 1,2,3,4 - означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 – изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? | Пифагор |
Слайд 39 | Какой народ придумал ноль? | Арабы |
Слайд 41 | Прабабушка цифры? | Зарубка |
Весёлые задачи | ||
Слайд 43 | Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? | 4 |
Слайд 45 | У учеников 4 "в" класса 52 уха, а у их учительницы Татьяны Александровны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 4 "в" классе? | 54 |
Слайд 47 | Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4«В» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой? | 28 |
Слайд 49 | Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4«В» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой? | 6 кг |
Слайд 51 | Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? | 4 |
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Федотова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
г. Моршанск
Внеклассное мероприятие
КВН «Математика – царица наук»
4 класс
Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход игры:
I Организационный момент.
Сегодня КВН у нас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашего КВНа!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Команды выберите себе капитана и представьтесь.
Представление команд.
Команды называют командира, название команды и приветствие.
1 команда: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
2 команда: Соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
III. Представление жюри.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
IV. Разминка
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
- Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.) - Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)
- Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.) - В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.) - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
- От чего плавает гусь? (От берега.)
- В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
V. Основная часть.
1.Ребусы.
ПА ’3 Ж(_________)
(_________)
5’ница (_________)
расс 100 яние(_________)
3 ’100 н(_________)
у 3’ о(_________)
(_________)
(_________)
ена(_________)
2.Конкурс «Капитанов»
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)
2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)
Для команд Игра «Не собьюсь»
Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
Для второй команды подобное задание с «4», но посчитать до 40.
- Аукцион.
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
- У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
- Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
- Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Итог (жюри)
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Математический фокус.
«Угадывание дня рождения».
Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,
если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,
умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,
полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Презентация Игра-путешествие"Икс-педиция к Математическому полюсу" 3 класс
Данная презентация выполнена в игровой форме-путешествие по станциям....
день знаний в 4 классе в виде игры "крестики-нолики"
сценарий Дня Знаний...
План – конспект внеклассного занятия в виде квест - игры в ГПД для 2-х классов « Там, на неведомых дорожках »
Методическая разработка внеклассного занятия в виде квест - игры для 2-х классов с учетом требований ФГОС....
Презентация ( в 2-х частях) к внеклассному занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры " Там, на неведомых дорожках".
Презентация к занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры ( в виде согласованного архива, состоящего из 2 - х частей) .Для запуска презентации надо скачать обе части архива в одну папку и запусти...
Игра "Математический турнир" 2 класс
Игра "Математический турнир" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Математические представления» 3 класс начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
Рабочая программа 8 вида по предмету "Математические представления" 3 класс...