Урок по математике "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике в 1 классе. Путешествие на поезде к жителям дома Талисманов на Олимпиаде "Сочи-2014".
Математика- царица всех наук, и тот, кто занимается ей сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Решение задач | 121.27 КБ |
prezentatsiya_reshenie_zadach.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2 ст. Кардоникской»
Открытый урок
по математике в 1 классе
Тема:
Учитель начальных классов
Босова Валентина Николаевна
Тема «Решение задач»
Тема | Решаем задачи | |||||
Цели | Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4; Закрепить знание состава чисел от 2 до 10. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: обобщение полученных знаний о задаче Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание : ±1, 2, 3, 4; Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |||||
Основные понятия | Задача, слагаемое, сумма. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Ход урока | ||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Учитель:– Откройте страницу 114 учебника. Определите название темы. Что вы узнаете? Какие цели поставили? – Что такое задача? -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. - Что значит решить задачу? Мы сегодня отправимся в математическое путешествие в домик талисманов! Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Все в России рады очень: «Олимпиада была в Сочи!» Всей страной голосовали, Талисманы выбирали. Три счастливчика итога: Зайка – шустрый – символ года, Медведь – смелый и спортивный, Леопард – ловкий и сильный. А когда нас выбирали, Нам места определяли. Наивысшую награду – «Золотую» — леопарду. Второе место голоса определили – «Серебро» — для медведя утвердили. Зайке — третье место сталось – «Бронза» ему досталась. Всех спортсменов мы поддержим, Свою клятву честно сдержим: — Я все усилья приложу, Буйну силу покажу — Я забуду, где берлога, Буду спать совсем немного — Я оставлю дома трусость И возьму с собою шустрость. А в конце Олимпиады Все спортсмены будут рады Получить свои награды. Будет нам тогда подстать Предъесталы украшать. Мы с спортсменами простимся, В лес любимый удалимся. Лес для нас откроет двери, Ласково нас встретят звери. – Чтобы попасть в дом талисманов, нужно выполнять правильно предложенные задания леопарда, медведя и зайца! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
III. Повторение изученного. | Работа по учебнику стр. 57. №2. –Решение каких задач повторили? (в которых есть слова сколько всего, остатка) – организовать работу над задачами изученных видов – В решение какой задачи возникли трудности и почему? | Организует работу по учебнику стр.57. Организует работу по формированию умений делать выводы. Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. | Устная работа.(у детей перфокарты,) - А что бы узнать на чем мы отправимся, мы должны поработать с перфокартой - Первое слагаемое3, второе – 5. Сумма равна? 8 - Чему равна разность 10 и 5. 5 - Какое число получится, если от 9 отнять 3? 6 - Какое число находится между 8 и 10? 9 - Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Чему равна разность? 2 - От какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 3? 7 - К 7 прибавить 2? 9 Соедините полученные точки. Какая получилась фигура? В основу какого транспортного средства лежит эта геометрическая фигура? (троллейбус, автобус, поезд ) - Ну, а мы отправимся с вами на поезде. – Ну что в путь! (изображение паровозика) Едет, едет паровоз, 1 станция “Веселая” (задачи в стихах) Шесть оленей ели грибочки, Трое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? 9 Три зайчонка, пять ежат Привела гусыня – мать – Мы прибыли на вторую станцию! – 2 станция «Занимательная». - Работа по учебнику с. 114 задания от медведя - Найдите ответы в геометрической фигуре, которые развешанные в классе - Какая фигура лишняя и почему? - Какое слово мы повторяли при решении задачи? - Назовите компоненты задачи. - Презентация «Занимательные задачи» (задание от леопарда) - «В соревнованиях по бобслею участвует команда, которая состоит из 3 мужчин и 2 женщин. Сколько человек в команде?» 5 (желтая карточка) - «Две команды участвующих в соревнованиях по кёрлингу в течение одного энда по очереди выпускают по 8 камней. Сколько камней выпускают за игру?» (зеленая) - «На каждом огневом рубеже у биатлониста в распоряжении пять выстрелов. В эстафете можно использовать 3 дополнительных патрона, 4 патрона он использовал. Сколько патронов осталось у спортсмена?» 4 (красная) 3 станция “ЧИСЛОВАЯ” (работа в группах) (детям раздаются кубики только 3 минуты) – Ваша задача – записать примеры, которые у вас получатся, подбрасывая кубик с числами. ( дети зачитывают выражения, если повторяются дети хлопают в ладоши) Самопроверка) Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. | Регулятивные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
IV. Включение нового знания в систему знаний | Работа по учебнику(стр. 115) Учитель: Мы прибыли на четвертую станцию “Умейкино” – На странице 42 №3 в тетради выполняют задания . (самостоятельно) Мы с вами все ближе к месту проведения зимней олимпиады, перед нами олимпийская деревня, чтобы ее хорошо рассмотреть, что нам нужно (хорошее зрения) - Что мы должны сделать с вами… Физкультминутка (на тренажёре Базарного) | Уметь работать самостоятельно | ||||
V Закрепление нового | 1.Задания от Зайца «Прыжки по кочкам» - Мы должны прыгать только на ту кочку, где 1-е слагаемое следующего выражения, является ответом 2+3 9+1 5+4 7+3 9+1 2. задания от леопарда, медведя , зайца - Переставьте 2 палочки , т.к. дом повернулся другой стороной | Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | – А сейчас наш поезд прибывает на конечную станцию “Конечная”. И мы оказываемся в доме талисманов! Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите маршрутные листы? (на листах после каждой станции дети оценивают себя самостоятельно) – урок окончен. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнать… Развивать… Учиться… Проверить…
Продолжи ряд чисел 1 ,3,..,… 2,4,…,…,… 1,4,..,…
3 6 4 7
Станция: «Весёлая»
Станция: « Умейкино» -Ребята, откройте учебник на с.114, прочитайте и ответьте на вопрос задачи №3
Условие Вопрос Решение Ответ
10-3=7 (уч) Ответ: 7 учеников.
10 7 8 5
Занимательные задачи 1.В соревнованию по бобслею участвует команда, которая состоит из 3 мужчин и 2 женщин. Сколько человек в команде? 2.Две команды по кёрлингу в течение одной игры по очереди выпускают по 8 камней. Сколько камней выпускают за игру обе команды? 3.На каждом огневом рубеже у биатлониста в распоряжении 5 выстрелов. И три дополнительных патрона, 4 патрона он использовал. Сколько патронов осталось у спортсмена?
Станция: « Числовая» 1 2. Тетрадь «Математика №3», с. 42 №3
Самостоятельная работа
Станция: « Занимательная» «Прыжки по кочкам» 2.«Перестрой домик»
Станция: « Конечная» 1 2 3 4 5 6 7 О Т Л И Ч Н О
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...