Рабочие программы 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочие программы 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_programma.doc | 93.5 КБ |
tp_matem.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики во 2 классе отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч.
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (19ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(89ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(53ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(9ч)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 19 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 52 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 37 |
4 | Умножение и деление | 33 |
5 | Табличное умножение и деление | 20 |
6 | Повторение | 9 |
ИТОГО | 170 |
Календарно-тематическое планирование ( см. Приложение)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2010 | М.: Просвещение |
2 | М.И.Моро С.И. Волкова | Математика Рабочие программы 1-4 | 2011 | М.: Просвещение |
3 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2011 | Волгоград Издательство «Учитель» |
4 | Ситникова Т.Н. | Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс | 2012 | М. ВАКО |
5 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро | 2012 | М.: Экзамен |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе | |||||
№ п/п | дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока/ Формы контроля | Д/З |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (19 часов) | |||||
Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
1 | 02.09. | Числа от 1 до 20 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | С. 4, № 6,7 |
2 | 03.09. | Числа от 1 до 20. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С.5, № 8 |
3 | 04.09. | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С. 6, № 5. |
4 | 05.09. | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С.7, №3, № 5 |
5 | 06.09. | Письменная нумерация чисел до 100 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С. 8, № 7 карточка |
6 | 09.09. | Однозначные и двузначные числа | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С. 9, № 4-6 карточка |
7 | 10.09. | Единицы измерения длины - миллиметр | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. | УОНМ/ Текущий | С.10 № 6,7 |
8 | 11.09. | Миллиметр. | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. | Комбинирован/ Текущий | С.11,№ 4, 6 карточка |
9 | 12.09. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | С. 12,№ 6 9 |
10 | 13.09. | Метр. Таблица единиц длины. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | С. 13, № 4,6 карточка |
11 | 16.09. | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | С. 14, № 4,6 |
12 | 17.09. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С. 15, №3,5 |
13 | 18.09. | Единицы стоимости: рубль, копейка | Уметь: -представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых. | УОНМ/ Текущий | С. 16, № 4,6 карточка |
14 | 19.09. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Уметь: -представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых. | УОНМ/ Текущий | С.17,№6 карточка |
15 | 20.09. | Закрепление. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | С.18,№5 карточка |
16 | 23.09. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | Карточки. |
17 | 24.09. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Комбинирован/ Текущий | Карточки. |
18 | 25.09. | Контрольная работа №1. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | Заданий нет |
19 | 26.09. | Работа над ошибками. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | Карточки. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (52 часа). | |||||
Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
20(1) | 27.09. | Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного. | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. | Комбинирован/ Текущий | С.20,№ 10,13 |
21(2) | 30.09. | Обратные задачи | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С. 22, № 3,4 |
22(3) | 01.10. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С. 23, № 2,4 |
23(4) | 02.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С. 24, №3,5 Карточка |
24(5) | 03.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С. 25, № 3,5 Карточка |
25(6) | 04.10 | Решение задач. Закрепление изученного. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
| Комбинирован/ Текущий | С. 26, № 4,5 |
26(7) | 07.10. | Час. Минута. Определение времени по часам. | Знать: -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. | Комбинирован/ Текущий | С. 27, № 4,5 |
27(8) | 08.10. | Длина ломаной. | Уметь: - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Комбинирован/ Текущий | С. 33 №6 |
28(9) | 09.10. | Закрепление изученного материала. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С. 30, № 3,5 |
29 (10) | 10.10. | Закрепление изученного материала. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
| Комбинирован/ Текущий | С. 33, №3,6 |
30 (11) | 11.10. | Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | Карточка |
31 (12) | 14.10. | Сравнение числовых выражений | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
| УОНМ/ Текущий | С.41 Проверь себя |
32 (13) | 15.10. | Периметр многоугольника | Уметь: -находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | УОНМ/ Текущий | С. 37, № 5,6 |
33 (14) | 16.10. | Свойства сложения | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
| УОНМ/ Текущий | С. 39, №4 С.43,№23 . |
34 (15) | 17.10. | Свойства сложения | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | С. 40, № 4 С.46, №20 |
35 (16) | 18.10 | Свойства сложения. Закрепление | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С. 41, № 3,7 Карточка. |
36 (17) | 21.10. | Свойства сложения. Закрепление | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | С.56 №32, №36 |
37 (18) | 22.10. | Контрольная работа № 2. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | Заданий нет |
38 (19) | 23.10. | Работа над ошибками. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | карточка |
39 (20) | 24.10. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
40 (21) | 25.10. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
41 (22) | 28.10. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
42 (23) | 05.11. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
УОНМ/ Текущий | |
43 (24) | 06.11. | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
44 (25) | 07.11. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
| УОНМ/ Текущий | |
45 (26) | 08.11. | Решение задач | Уметь: -решать задачи на сложение и вычитание | Комбинирован/ Текущий | |
46 (27) | 11.11. | Решение задач | Уметь: -решать задачи на сложение и вычитание | Комбинирован/ Текущий | |
47 (28) | 12.11. | Решение задач | Уметь: -решать задачи на сложение и вычитание | Комбинирован/ Текущий | |
48 (29) | 13.11. | Приём сложения вида 26+7 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
49 (30) | 14.11. | Приёмы вычитания вида 35-7 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
50 (31) | 15.11. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
51 (32) | 18.11. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
52 (33) | 19.11. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
53 (34) | 20.11. | Закрепление изученного. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
54 (35) | 21.11. | Закрепление изученного. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
55 (36) | 22.11. | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
56 (37) | 25.11. | Работа над ошибками | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
57 (38) | 26.11. | Буквенные выражения | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | |
58 (39) | 27.11. | Закрепление изученного. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
59 (40) | 28.11. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
60 (41) | 29.11. | Решение уравнений. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | |
61 (42) | 02.12. | Закрепление пройденного. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
62 (43) | 03.12. | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
63 (44) | 04.12. | Проверка сложения. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | |
64 (45) | 05.12. | Проверка вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | |
65 (46) | 06.12. | Закрепление изученного. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
66 (47) | 09.12. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
67 (48) | 10.12. | Работа над задачами. | Уметь: -решать задачи на сложение и вычитание | УОНМ/ Текущий | |
68 (49) | 11.12. | Работа над уравнениями. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | |
69 (50) | 12.12. | Работа над равенствами и неравенствами. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | УОНМ/ Текущий | |
70 (51) | 13.12. | Контрольная работа № 4. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
71 (52) | 16.12. | Работа над ошибками. Решение задач. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (37 часов) | |||||
Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
72 (1) | 17.12. | Повторение и закрепление материала. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
73 (2) | 18.12. | Письменный приём сложения вида 45+23 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
74 (3) | 19.12. | Письменный приём вычитания вида 57-26 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
75 (4) | 20.12. | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | УОНМ/ Текущий | |
76 (5) | 23.12. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Комбинирован/ Текущий | |
77 (6) | 24.12. | Решение задач. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | УОНМ/ Текущий | |
78 (7) | 25.12. | Угол. Виды углов. | Уметь: -распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | УОНМ/ Текущий | |
79 (8) | 26.12. | Прямой угол. | Уметь: -распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | УОНМ/ Текущий | |
80 (9) | 27.12. | Закрепление. Решение задач. | Уметь: -распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Комбинирован/ Текущий | |
81 (10) | 13.01 | Письменный приём сложения вида 37+48 | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | УОНМ/ Текущий | |
82 (11) | 14.01. | Письменный приём сложения вида 37+53 | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | УОНМ/ Текущий | |
83 (12) | 15.01. | Прямоугольник | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | УОНМ/ Текущий | |
84 (13) | 16.01. | Закрепление. Решение задач и выражений. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
85 (14) | 17.01. | Письменный приём сложения вида 87+13. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
86 (15) | 20.01. | Закрепление. Решение задач. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
87 (16) | 21.01. | Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
88 (17) | 22.01. | Письменный приём вычитания вида 50-24 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | УОНМ/ Текущий | |
89 (18) | 23.01. | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
90 (19) | 24.01. | Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
91 (20) | 27.01. | Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
92 (21) | 28.01. | Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
93 (22) | 29.01. | Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
94 (23) | 30.01. | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
95 (24) | 31.01. | Работа над ошибками | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
96 (25) | 03.02. | Письменный приём вычитания вида 52-24 | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | УОНМ/ Текущий | |
97 (26) | 04.02 | Работа над задачами и выражениями. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
98 (27) | 05.02. | Работа над задачами и выражениями. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
99 (28) | 06.02. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | УОНМ/ Текущий | |
100 (29) | 07.02. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | УОНМ/ Текущий | |
101 (30) | 10.02. | Квадрат . | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | УОНМ/ Текущий | |
102 (31) | 11.02. | Квадрат. | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | УОНМ/ Текущий | |
103 (32) | 12.02. | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
104 (33) | 13.02. | Закрепление пройденного материала.
| Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
105 (34) | 14.02. | Решение задач и выражений. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
106 (35) | 17.02. | Закрепление знаний обучающихся. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
107 (36) | 18.02. | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
108 (37) | 19.02. | Работа над ошибками | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (33 часа) | |||||
Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
109 (1) | 20.02. | Конкретный смысл действия умножения. Знак умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | УОНМ/ Текущий | |
110 (2) | 21.02. | Закрепление. Составление и решение примеров на умножение. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
111 (3) | 25.02. | Приём умножения с помощью сложения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | УОНМ/ Текущий | |
112 (4) | 26.02. | Решение задач. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
113 (5) | 27.02. | Периметр прямоугольника. Решение задач. | Уметь: - находить периметр прямоугольника (квадрата). | УОНМ/ Текущий | |
114 (6) | 28.02. | Умножение на 1 и на 0. | УОНМ/ Текущий | ||
115 (7) | 03.03. | Название компонентов умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | УОНМ/ Текущий | |
116 (8) | 04.03. | Название компонентов умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
117 (9) | 05.03. | Переместительное свойство умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | УОНМ/ Текущий | |
118 (10) | 06.03. | Переместительное свойство умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
119 (11) | 07.03. | Решение задач и выражений. Самостоятельная работа. | Уметь: - находить периметр прямоугольника (квадрата). | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
120 (12) | 10.03. | Закрепление изученного материала. | Уметь: - находить периметр прямоугольника (квадрата). | ||
121 (13) | 11.03. | Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения». | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
122 (14) | 12.03. | Работа над ошибками. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
123 (15) | 13.03. | Деление. | Знать: -название и обозначение действия деления. | УОНМ/ Текущий | |
124 (16) | 14.03. | Деление. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Комбинирован/ Текущий | |
125 (17) | 17.03. | Решение задач на деление. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | УОНМ/ Текущий | |
126 (18) | 18.03. | Решение задач на деление. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления | Комбинирован/ Текущий | |
127 (19) | 19.03. | Названия компонентов деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | УОНМ/ Текущий | |
128 (20) | 20.03. | Повторение пройденного «Что узнали чему научились?» | Знать: -название и обозначение действия деления. | Комбинирован/ Текущий | |
129 (21) | 21.03. | Деление. Закрепление изученного материала. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Комбинирован/ Текущий | |
130 (22) | 31.03. | Деление. Решение задач и выражений. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Комбинирован/ Текущий | |
131 (23) | 01.04. | Деление. Самостоятельная работа. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
132 (24) | 02.04. | Деление. Повторение пройденного материала. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Комбинирован/ Текущий | |
133 (25) | 03.04. | Деление. Повторение пройденного материала. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Комбинирован/ Текущий | |
134 (26) | 04.04. | Взаимосвязь между компонентами умножения | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | УОНМ/ Текущий | |
135 (27) | 07.04. | Взаимосвязь между компонентами умножения | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
136 (28) | 08.04. | Приёмы умножения и деления на число 10. | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | УОНМ/ Текущий | |
137 (29) | 09.04. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | УОНМ/ Текущий | |
138 (30) | 10.04. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | УОНМ/ Текущий | |
139 (31) | 11.04. | Решение задач и выражений. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления | Комбинирован/ Текущий | |
140 (32) | 14.04. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
141 (33) | 15.04. | Работа над ошибками. | Знать: -название и обозначение действия деления и умножения. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
Табличное умножение и деление (20 часов) | |||||
Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
142 (1) | 16.04. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | УОНМ/ Текущий | |
143 (2) | 17.04. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
144 (3) | 18.04. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
145 (4) | 21.04. | Деление на 2 | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | УОНМ/ Текущий | |
146 (5) | 22.04. | Деление на 2 | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Комбинирован/ Текущий | |
147 (6) | 23.04. | Умножение и деление на 2. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | УОНМ/ Текущий | |
148 (7) | 24.04. | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
149 (8) | 25.04. | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
150 (9) | 28.04. | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | УОНМ/ Текущий | |
151 (10) | 29.04. | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
152 (11) | 30.04. | Деление на 3. | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | УОНМ/ Текущий | |
153 (12) | 05.05. | Деление на 3. | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Комбинирован/ Текущий | |
154 (13) | 06.05. | Деление на 3. | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Комбинирован/ Текущий | |
155 (14) | 07.05. | Решение задач и выражений. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
156 (15) | 08.05. | Решение задач и выражений. Самостоятельная работа. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
157 (16) | 12.05. | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
158 (17) | 13.05. | Работа над ошибками | Знать: -названия и обозначение действия умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
159 (18) | 14.05. | Решение задач и выражений. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
160 (19) | 15.05. | Решение задач и выражений. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Комбинирован/ Текущий | |
161 (20) | 16.05. | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН | |
Повторение (9 часов) | |||||
Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
162 (1) | 19.05. | Нумерация чисел от 1 до 100 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
163 (2) | 20.05. | Сложение и вычитание в пределах 100 | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
164 (3) | 21.05. | Решение задач. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
165 (4) | 22.05. | Решение задач. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
166 (5) | 23.05. | Закрепление знаний. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | |
167 (6) | Числовые и буквенные выражения. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | ||
168 (7) | Равенства. Неравенства. Уравнения. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | ||
169 (8) | Единицы времени, массы. длины | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Комбинирован/ Текущий | ||
170 (9) | Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы» | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
| Комбинирован/ Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...