Урок математики в 4 классе по теме: "Решение нестандартных задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алексеева Оксана Юрьевна

Урок математики в 4 классе по теме: "Решение нестандартных задач" считаю очень нужным и важным. Многие мои коллеги решают такие задачи методом подбора, который, на мой взгляд, забирает много драгоценного времени. Нужно знать алгоритм решения таких задач. 

Тема: Решение нестандартных задач разными способами.

Цель:   продолжить формирование универсальных учебных действий при решении  нестандартных задач.

Форма проведения: урок – деловая игра с применением ИКТ.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Методы: анализ, комментирование, рассуждение, обобщение, импатия, эвристическая беседа, частично-поисковый.

Ресурсы: презентация к уроку, распечатки «пакета деловых бумаг»,  разноуровневые карточки для самостоятельной работы, демонстрационная доска, ученические принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение нестандартных задач разными способами.

Цель:   продолжить формирование универсальных учебных действий при решении  нестандартных задач.

Форма проведения: урок – деловая игра с применением ИКТ.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Методы: анализ, комментирование, рассуждение, обобщение, импатия, эвристическая беседа, частично-поисковый.

Ресурсы: презентация к уроку, распечатки «пакета деловых бумаг»,  разноуровневые карточки для самостоятельной работы, демонстрационная доска, ученические принадлежности.

План урока:

1.ОНУ

  • Приветствие
  • Сообщение задач урока
  • Толкование понятия «деловой»
  • Психологический настрой

2. Устный счёт и работа по карточкам

  • Составление заданий к ряду чисел
  • Классификация выражений
  • Запись и нахождение значения выражения
  • Исправление ошибок

3. Физминутка для глаз

4. Составление задач по краткой записи

5.  Подвижная физминутка

6.  Решение задач разными способами. Анализ решений

7.  Домашнее задание

8.  Рефлексия

Ход урока.

1.ОНУ

  • Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке гости, подарите им свои улыбки.

  • Сообщение задач урока

- На сегодняшней игре «Деловые люди» мы покажем свои познания в области математики, свою воспитанность и умение работать в группе.

  • Толкование понятия «деловой»

- Что, по-вашему, означает понятие «деловой»?

(Звучат ответы, которые сравниваются с толкованием слова по словарю Ожегова)

  • Психологический настрой

- Я желаю всем быть активными, мыслящими, творческими.

2. Устный счёт и работа по карточкам.  (Пока весь класс работает с экраном, 6 человек сами выбирают уровень трудности карточки для самостоятельной работы. Карточки красного цвета – повышенный уровень сложности. Жёлтого – золотая середина. Зелёного цвета – карточки, содержащие самое простое задание).

  • Составление заданий к ряду чисел

(слайд № 6)

  • Классификация выражений

(см. слайд № 7)

  • Запись и нахождение значения выражения

(см. слайд № 8)

  • Исправление ошибок

(см. слайд № 9)

3. Физкультминутка для глаз

(см. слайд № 10)

4. Составление задач по краткой записи

(см. слайд № 11)

5.  Подвижная физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

(см. слайд № 12)

6.  Решение задач разными способами. Анализ решений

А) Алгоритм решения – слайд № 14

1. Предположим, что все … тогда:

2. Найдём разницу между предполагаемым и фактическим кол-вом (общую)…

3. Найдём разницу между одной единицей разного вида (частную)…

4. Найдём сколько было …

5. Из общего кол-ва вычтем те, что нашли, узнаем,  сколько было…

Б) проверка решений – слайды №15, 16

7.  Домашнее задание – слайд №17

Самое доброе домашнее животное приготовило подсказки для выполнения домашнего задания.

8.  Рефлексия – слайд №18

- Какое задание было самым трудным?

 - Какое  задание  хотели бы выполнить ещё раз?

9. Благодарность за урок.

    Комментирование отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...


 

Комментарии

Алексеева Оксана Юрьевна

Урок понравился детям - это самая главная оценка для меня.
Учебником, к сожалению, не предусмотрено такой темы отдельно в планировании. Но, т.к. подобные задачи встречаются в заданиях ЕГЭ - считаю, что научиться их решать по алгоритму можно в начальной школе.

Лазарева Галина Анатольевна

Спасибо, Оксана Юрьевна! Замечательная разработка урока! Обязательно воспользуюсь материалом на своих занятиях.