Технологическая карта урока по математике " Порядок действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по математике «Порядок действий»

Цель: создавать условий для изучения правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Планируемые результаты:

Познавательные: научатся вычислять значение числовых выражений со скобками и без скобок, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: устанавливать связи между целью и результатом деятельности, определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимопроверки  работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Ребята! Как вы относитесь к уроку математики?

 Давайте расскажем об этом нашим гостям.

 

Слайд 1

Говорят хором:

                «Математика - любимый наш урок!

                 Мы не скачем по верхушкам скок да скок -

                 На уроке нам бывает нелегко:

                 Изучаем мы проблему глубоко!

                 Но, как скажут: «Математика сейчас!»

                 Закричит: «Ура!» наш дружный класс».

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Игра «Звездопад»

- Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды?

 - Как называется такое явление?

- А что делают люди, увидевшие падающую звезду?

-Посмотрите сколько звезд упало в наш класс! Всем хватит чтобы загадать желание. Но у нас урок математики, потому начинаем счет.

Слайд 2

-На какие группы можно разделить все числа?

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Найдите сумму чисел самой старшей и самой младшей звезды.

-Что знаем об этом числе?

-Найдите частное чисел желтой и красной звезд.

-Уменьшаемое – это синяя звезда, вычитаемое – зеленая звезда. Чему равна разность?

Отвечают на вопросы.

(Звездопад)

(Загадывают желание)

Однозначные и двузначные.

Выполняют вычисления устно.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания .

Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей.

К – обмениваются
мнениями; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию,   уважают мнение других участников образовательного процесса.

 Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении.

3.Выявление причины  затруднения.  

-А вот мерцает Большая Медведица!

Слайд 3

-Нам нужно выполнить вычисления.

-Почему нам не удалось это сделать?

- Мы не знаем какое действие выполнить первым, какое вторым и т.д.

4. Целепологание.

-Какова будет тема урока?

Слайд 4

-Какую цель поставим на уроке?

Порядок выполнения действий.

Правильно расставлять порядок действий и находить значение выражений.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 5

-На нашем звездном небе всегда все в порядке. Однажды ярко засветили звезды: плюс, минус, умножить и разделить, скобки. Они так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Но однажды знаки заспорили: плюс и минус кричат – мы первые, умножение и деление кричат – мы первые, скобки – мы первые. И тогда обратились они за помощью к Математическому Звездочету, чтобы разрешить спор. Он ответил: у меня есть три правила порядка.

Слайд 6

Верно только первое.

16-(4+7)=5

16-(4+7)=19

-Объясните почему?

-Это первое правило.

Слайд 7

-А знаки «+» и « - « плохо себя ведут, толкаются и спорят, и тогда Математический Звездочет им сказал: «Вы будете всегда последними»

- А какое действие следует после действия в скобках?

-Спасибо Звездочет теперь мы сможем восстановить порядок действий в Большой Медведице.

Делают вывод: первое действие в скобках.

Записывают в тетрадь выражение.

Делают вывод: умножение и деление.

Записывают в тетрадь выражение

24:3 ×2=16

Формулируют правила порядка действий в выражениях.

Записывают выражение в тетрадь. Выполняют расстановку порядка действий. Находят значение выражения.

Выполняют вычисления.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое    мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

(Физкультминутка)

6. Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа.

Групповая работа

Слайд 8

Каждый день мы по утрам делаем зарядку (руки вперед, вверх, в сторону, вниз)

Очень нравится всем нам делать по порядку (руки вперед, вверх, в сторону, вниз)

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Слайд 9

-Предлагаю вам проверить свои вычислительные навыки.

-У каждого на столе таблица с числами и выражениями.

- Выполните вычисления на них.

-Покажите звезды которые у вас получились.

-На протяжении всего урока вы будете отмечать свои результаты на «Листе успеха»

Игра «Построй фигуру».

- У каждого из вас фигура- пазл.

Найдите значение выражения, но помните, что у всех участников команды должен получиться одинаковый результат.

Выполняют вычисления, закрашивают звезды.

 Взаимопроверка в парах.

Отмечают результаты.

Участвуют в работе группы.

Выполняют вычисления.

Собирают группой общую фигуру из пазлов.

Взаимопроверка.

Отмечают результаты в «Листе успеха»

7. Рефлексия деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

-  Чем занимались на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать?

Слайд 10

-Если на уроке было интересно, то нарисуйте на «Листе успеха» звездочку.

Отвечают на вопросы.

Отмечают результаты.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

8.Домашнеее задание

Слайд 11

Инструктаж по выполнению домашнего задания. (с. 25 №3, № 4)

Предлагаю на выбор выполнить задание (с. 27 №2)

Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении". 2 класс.

Данный урок математики во 2 классе по теме «Порядок действий в выражении» (урок № 17, программа Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)  – урок усвоения нового знания. Он по...

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .

Технологическая карта урока  по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...

Технологическая карта урока по математике, УМК «Учусь учиться», 2 класс, тема: «Порядок действий в выражениях»

Цель урока: Формирование у обучающихся нового правила выполнения порядка действий в выражении со скобками; нахождение значений выражений со скобками; совершенствование вычислительных навыков.Задачи ур...