Технологическая карта урока по математике " Порядок действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике «Порядок действий»
Цель: создавать условий для изучения правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Планируемые результаты:
Познавательные: научатся вычислять значение числовых выражений со скобками и без скобок, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: устанавливать связи между целью и результатом деятельности, определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимопроверки работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | Ребята! Как вы относитесь к уроку математики? Давайте расскажем об этом нашим гостям.
Слайд 1 | Говорят хором: «Математика - любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок - На уроке нам бывает нелегко: Изучаем мы проблему глубоко! Но, как скажут: «Математика сейчас!» Закричит: «Ура!» наш дружный класс». | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Игра «Звездопад» - Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды? - Как называется такое явление? - А что делают люди, увидевшие падающую звезду? -Посмотрите сколько звезд упало в наш класс! Всем хватит чтобы загадать желание. Но у нас урок математики, потому начинаем счет. Слайд 2 -На какие группы можно разделить все числа? -Назовите числа в порядке возрастания. -Найдите сумму чисел самой старшей и самой младшей звезды. -Что знаем об этом числе? -Найдите частное чисел желтой и красной звезд. -Уменьшаемое – это синяя звезда, вычитаемое – зеленая звезда. Чему равна разность? | Отвечают на вопросы. (Звездопад) (Загадывают желание) Однозначные и двузначные. Выполняют вычисления устно. | П – осуществляют Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха |
3.Выявление причины затруднения. | -А вот мерцает Большая Медведица! Слайд 3 -Нам нужно выполнить вычисления. -Почему нам не удалось это сделать? | - Мы не знаем какое действие выполнить первым, какое вторым и т.д. | |
4. Целепологание. | -Какова будет тема урока? Слайд 4 -Какую цель поставим на уроке? | Порядок выполнения действий. Правильно расставлять порядок действий и находить значение выражений. | |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | Слайд 5 -На нашем звездном небе всегда все в порядке. Однажды ярко засветили звезды: плюс, минус, умножить и разделить, скобки. Они так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Но однажды знаки заспорили: плюс и минус кричат – мы первые, умножение и деление кричат – мы первые, скобки – мы первые. И тогда обратились они за помощью к Математическому Звездочету, чтобы разрешить спор. Он ответил: у меня есть три правила порядка. Слайд 6 Верно только первое. 16-(4+7)=5 16-(4+7)=19 -Объясните почему? -Это первое правило. Слайд 7 -А знаки «+» и « - « плохо себя ведут, толкаются и спорят, и тогда Математический Звездочет им сказал: «Вы будете всегда последними» - А какое действие следует после действия в скобках? -Спасибо Звездочет теперь мы сможем восстановить порядок действий в Большой Медведице. | Делают вывод: первое действие в скобках. Записывают в тетрадь выражение. Делают вывод: умножение и деление. Записывают в тетрадь выражение 24:3 ×2=16 Формулируют правила порядка действий в выражениях. Записывают выражение в тетрадь. Выполняют расстановку порядка действий. Находят значение выражения. Выполняют вычисления. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют |
(Физкультминутка) 6. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа. Групповая работа | Слайд 8 Каждый день мы по утрам делаем зарядку (руки вперед, вверх, в сторону, вниз) Очень нравится всем нам делать по порядку (руки вперед, вверх, в сторону, вниз) Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Слайд 9 -Предлагаю вам проверить свои вычислительные навыки. -У каждого на столе таблица с числами и выражениями. - Выполните вычисления на них. -Покажите звезды которые у вас получились. -На протяжении всего урока вы будете отмечать свои результаты на «Листе успеха» Игра «Построй фигуру». - У каждого из вас фигура- пазл. Найдите значение выражения, но помните, что у всех участников команды должен получиться одинаковый результат. | Выполняют вычисления, закрашивают звезды. Взаимопроверка в парах. Отмечают результаты. Участвуют в работе группы. Выполняют вычисления. Собирают группой общую фигуру из пазлов. Взаимопроверка. Отмечают результаты в «Листе успеха» | |
7. Рефлексия деятельности. | - Наш урок подходит к концу. - Чем занимались на уроке? -Какие правила нужно соблюдать? Слайд 10 -Если на уроке было интересно, то нарисуйте на «Листе успеха» звездочку. | Отвечают на вопросы. Отмечают результаты. | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность |
8.Домашнеее задание | Слайд 11 Инструктаж по выполнению домашнего задания. (с. 25 №3, № 4) Предлагаю на выбор выполнить задание (с. 27 №2) | Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"
Конспект урока и презентация по математике "Порядок действий в выражениях"...
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении". 2 класс.
Данный урок математики во 2 классе по теме «Порядок действий в выражении» (урок № 17, программа Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких) – урок усвоения нового знания. Он по...
Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .
Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» ....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Порядок действий в выражениях со скобками.
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...
Технологическая карта урока по математике, УМК «Учусь учиться», 2 класс, тема: «Порядок действий в выражениях»
Цель урока: Формирование у обучающихся нового правила выполнения порядка действий в выражении со скобками; нахождение значений выражений со скобками; совершенствование вычислительных навыков.Задачи ур...