Урок математики во 2 классе по теме: Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конкурсное задание "Разработка учебного занятия с применением интерактивного оборудования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx478.43 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_resheniyu_zadach.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Решение задач.

Форма урока: игра.

Знать:

Понятие «задача». Структуру задачи (условие, вопрос).

Основные признаки задачи.

Отличие задачи от текста.

Понятие «краткая запись».

Уметь:

Отличать задачу от текста.

Выделять в задаче условие и вопрос.

Внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными условия и вопросом.

Подбирать к задаче условие и вопрос.

Записывать задачу кратко.

Решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решение.

Метапредметные  (УУД):

Уметь делить информацию на известную и неизвестную.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату

Личностные:

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, телефон, выставка книг К. Чуковского,    цифры у детей. 

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  2. Постановка учебной проблемы.

  Звонит телефон.

                 - Кто говорит? Слон.

                 - Откуда? От верблюда.

                 - Что вам надо? Шоколада.

 - Ребята, вы узнали из какого это произведения?

Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал  много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.

 - А сейчас, кто это. (Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит.

Стучатся в дверь. Вам телеграмма!

          «Приезжайте, доктор,

            В Африку скорей

            И спасите, доктор,

            Наших малышей!»

- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?

Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания.

Тема урока.

Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание.

Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать.

Устный счет. Работа с таблицей.

- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

- Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки, и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей (дети показывают ответы)

 Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Решение задач.

- Кто поможет нам в лесу? (волки)

- Что вы знаете о волках?

Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.

Составьте задачу по краткой записи.

1 ст. – 15 в.                  1 ст. – 15 в.                            

                                                                       ?                                      

2 ст. - ?  на 5 в.<         2 ст. -  ? на 5 в.<                    

Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями.

Решаем: 1 гр. – 1 задачу,      2-3 гр. – 2 задачу,

Решение выражений.

- Но вот перед нами море.

  Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.

 Что вы знаете о китах?

Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.

- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.

Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.

Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан.

Составление обратных задач.

- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.

Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.

Составим задачу.

1 ор. – 3 м (30дм)                1 ор. -   30 дм                    1 ор. - ?

                                   ?                                    50дм                                 50дм

2 ор. – 2 м (20дм)                 2 ор. - ?                        2 ор. – 20дм

     30 + 20 =50 (дм)                  50 – 30 = 20 ( дм)               50 – 20 = 30(дм)

Решение выражений.

- Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисовано)

    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток - акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?

Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.

Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.

Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.

Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!

Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик?  (Три бутылочки)

Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем.

4 – 1 + 2 = 1               7 + …= 7 - …             50 + 9 +… = 60

8 – 5 + 1 = 2               8 + … > 8 - …            78 – 8  -… = 69

Поставить скобки.      Вставить числа, чтобы было верно.

 (Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки).

Вот и вылечили больных. Все рады!

Ребята, что надо делать, чтобы не болеть?

Желаю все вам здоровья и нашим гостям.

Итог урока.

- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке? Оцените свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс

Слайд 3

ТЕЛЕГРАММА «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»

Слайд 4

Африка

Слайд 7

10 60 64 7 6 70 10 8 75 46 28 9 1 сл. 2 сл. с у м 19 20 17 40 5 4

Слайд 8

. 1 ст. – 15 в. 2 ст. - ? на 5 в.< 1 ст. – 15 в. ? 2 ст. - ? на 5 в. <

Слайд 12

33 м синий кит 20 м кашалот 10 м кит-косатка

Слайд 13

Устали! Давайте отдохнём!

Слайд 15

1 ор. – 3 м (30дм) 1 ор. - 30 дм 1 ор. - ? ? 50дм 50дм 2 ор. – 2 м (20дм) 2 ор. - ? 2 ор. – 20дм

Слайд 19

4 - 1 + 2 = 1 8 - 5 + 1 = 2

Слайд 20

7+ =7- 8+ >8- 0 0 1 1 2 2

Слайд 21

50 + 9 + = 60 78 - 8 - = 69 1 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...