Урок математики во 2 классе по теме: Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конкурсное задание "Разработка учебного занятия с применением интерактивного оборудования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 478.43 КБ |
prezentatsiya_k_resheniyu_zadach.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Решение задач.
Форма урока: игра.
Знать:
Понятие «задача». Структуру задачи (условие, вопрос).
Основные признаки задачи.
Отличие задачи от текста.
Понятие «краткая запись».
Уметь:
Отличать задачу от текста.
Выделять в задаче условие и вопрос.
Внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными условия и вопросом.
Подбирать к задаче условие и вопрос.
Записывать задачу кратко.
Решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решение.
Метапредметные (УУД):
Уметь делить информацию на известную и неизвестную.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Личностные:
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, телефон, выставка книг К. Чуковского, цифры у детей.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Постановка учебной проблемы.
Звонит телефон.
- Кто говорит? Слон.
- Откуда? От верблюда.
- Что вам надо? Шоколада.
- Ребята, вы узнали из какого это произведения?
Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.
- А сейчас, кто это. (Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит.
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания.
Тема урока.
Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание.
Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать.
Устный счет. Работа с таблицей.
- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
- Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки, и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей (дети показывают ответы)
Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Решение задач.
- Кто поможет нам в лесу? (волки)
- Что вы знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.
Составьте задачу по краткой записи.
1 ст. – 15 в. 1 ст. – 15 в.
?
2 ст. - ? на 5 в.< 2 ст. - ? на 5 в.<
Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями.
Решаем: 1 гр. – 1 задачу, 2-3 гр. – 2 задачу,
Решение выражений.
- Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
Что вы знаете о китах?
Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.
- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.
Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан.
Составление обратных задач.
- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.
Составим задачу.
1 ор. – 3 м (30дм) 1 ор. - 30 дм 1 ор. - ?
? 50дм 50дм
2 ор. – 2 м (20дм) 2 ор. - ? 2 ор. – 20дм
30 + 20 =50 (дм) 50 – 30 = 20 ( дм) 50 – 20 = 30(дм)
Решение выражений.
- Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисовано)
Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток - акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?
Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.
Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.
Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.
Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)
Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем.
4 – 1 + 2 = 1 7 + …= 7 - … 50 + 9 +… = 60
8 – 5 + 1 = 2 8 + … > 8 - … 78 – 8 -… = 69
Поставить скобки. Вставить числа, чтобы было верно.
(Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки).
Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, что надо делать, чтобы не болеть?
Желаю все вам здоровья и нашим гостям.
Итог урока.
- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке? Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕЛЕГРАММА «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
Африка
10 60 64 7 6 70 10 8 75 46 28 9 1 сл. 2 сл. с у м 19 20 17 40 5 4
. 1 ст. – 15 в. 2 ст. - ? на 5 в.< 1 ст. – 15 в. ? 2 ст. - ? на 5 в. <
33 м синий кит 20 м кашалот 10 м кит-косатка
Устали! Давайте отдохнём!
1 ор. – 3 м (30дм) 1 ор. - 30 дм 1 ор. - ? ? 50дм 50дм 2 ор. – 2 м (20дм) 2 ор. - ? 2 ор. – 20дм
4 - 1 + 2 = 1 8 - 5 + 1 = 2
7+ =7- 8+ >8- 0 0 1 1 2 2
50 + 9 + = 60 78 - 8 - = 69 1 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...