КТП по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса. Автор учебника М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Часы учебного времени | Плановые сроки | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.) | ||||||||||
1 | Предмет «Математика». Счёт предметов (количественный и порядковый). | 1 | 01.09.15 | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | ||||||
2 | Отношения «больше», «меньше», «столько же» | 1 | 02.09.15 | |||||||
3 | Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо» | 1 | 03.09.15 | |||||||
4 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | 07.09.15 | |||||||
5 | Порядковые отношения «перед», «за», «между» | 1 | 08.09.15 | |||||||
6 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?) | 1 | 09.09.15 | |||||||
7 | Закрепление по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | 10.09.15 | |||||||
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов». | 1 | 14.09.15 | Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||||||
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч.) | ||||||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 15.09.15 | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа | ||||||
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | 16.09.15 | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится. | ||||||
11 | Числа 1,2,3. Письмо цифры 3. | 1 | 17.09.15 | |||||||
12 | Знаки: «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 21.09.15 | Сравнивать числа первого десятка. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 22.09.15 | |||||||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 23.09.15 | Сравнивать длины отрезков на глаз | ||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 24.09.15 | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | ||||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09.15 | Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | ||||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 29.09.15 | Различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах | ||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 30.09.15 | |||||||
19 | Состав чисел 2-5. | 1 | 01.10.15 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | ||||||
20 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 05.10.15 | Сравнивать числа первого десятка | ||||||
21 | Равенства, неравенства. | 1 | 06.10.15 | Сравнивать выражения | ||||||
22 | Многоугольник. | 1 | 07.10.15 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами Сравнивать геометрические фигуры по форме | ||||||
23 | Число 6. Письмо цифры 6. | 1 | 08.10.15 | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | ||||||
24 | Число 7. Письмо цифры 7. | 1 | 12.10.15 | Сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | ||||||
25 | Число 8. Письмо цифры 8. | 1 | 13.10.15 | |||||||
26 | Число 9. Письмо цифры 9. | 1 | 14.10.15 | |||||||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 15.10.15 | |||||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 19.10.15 | |||||||
29 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | 20.10.15 | |||||||
30 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 21.10.15 | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | ||||||
31 | Увеличение и уменьшение чисел. | 1 | 22.10.15 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | ||||||
32 | Число 0. Цифра 0. | 1 | 02.11.15 | Знать место числа 0 в числовом ряду | ||||||
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 03.11.15 | Уметь решать примеры с числом 0 | ||||||
34 | Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10» | 1 | 05.11.15 | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | ||||||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 09.11.15 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | ||||||
36 | Защита проектов. | 10.11.15 | ||||||||
Сложение и вычитание (56 ч.) | ||||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 11.11.15 | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | ||||||
38 | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | 12.11.15 | |||||||
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 16.11.15 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | ||||||
40 | Название чисел при сложении. | 1 | 17.11.15 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | ||||||
41 | Задача. Структура задачи. | 1 | 18.11.15 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий при решении | ||||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 1 | 19.11.15 | |||||||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Составление и решение задач. | 1 | 23.11.15 | Сравнивать числа первого десятка Воспроизводить последовательность чисел первого десятка, состав чисел от 2 до 10. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | ||||||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 24.11.15 | |||||||
45 | Закрепление знаний по теме «Задача». | 25.11.15 | ||||||||
46 | Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2». | 1 | 26.11.15 | Сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Применять навыки прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10 Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | ||||||
47 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | 30.11.15 | |||||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 01.12.15 | |||||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | 02.12.15 | |||||||
50 | Сравнение длин отрезков. | 1 | 03.12.15 | |||||||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Составление таблиц. | 1 | 07.12.15 | |||||||
52 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | 08.12.15 | |||||||
53 | Решение задач. | 1 | 09.12.15 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | ||||||
54 | Решение задач. | 1 | 10.12.15 | |||||||
55 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Решение задач». | 1 | 14.12.15 | |||||||
56 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 15.12.15 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | ||||||
57 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 16.12.15 | Сравнивать числа первого десятка Воспроизводить последовательность чисел первого десятка, состав чисел от 2 до 10. Применять навыки прибавления и вычитания числа по частям. | ||||||
58 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 17.12.15 | |||||||
59 | Проверочная работа (тест) по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 21.12.15 | |||||||
60 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 22.12.15 | |||||||
61 | Повторение пройденного «Что мы узнали. Чему научились» | 1 | 23.12.15 | |||||||
62 | Повторение пройденного «Что мы узнали. Чему научились» | 1 | 24.12.15 | |||||||
63 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 1 | 28.12.15 | |||||||
64 | Состав чисел 5,6,7,8,9,10. | 1 | 29.12.15 | |||||||
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 13.01.16 | |||||||
66 | Прибавить и вычесть число 4. | 1 | 14.01.16 | Сравнивать число первого десятка. Воспроизводить последовательность чисел первого десятка, состав чисел от 2 до 10. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Применять навыки прибавления и вычитания числа по частям Планировать решение задачи. Выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор арифметических действий при решении Пользоваться переместительным свойством сложения | ||||||
67 | Приёмы вычислений. Закрепление. | 1 | 18.01.16 | |||||||
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 19.01.16 | |||||||
69 | Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы. | 1 | 20.01.16 | |||||||
70 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. | 1 | 21.01.16 | |||||||
71 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 25.01.16 | |||||||
72 | Перестановка слагаемых. Составление таблицы сложения. | 1 | 26.01.16 | |||||||
73 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | 27.01.16 | |||||||
74 | Состав чисел. Решение задач. | 1 | 28.01.16 | |||||||
75 | Решение текстовых задач. | 1 | 01.02.16 | |||||||
77 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 02.02.16 | |||||||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 03.02.16 | |||||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 04.02.16 | |||||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и выражений. | 1 | 08.02.16 | |||||||
82 | Названия чисел при вычитании. | 1 | 09.02.16 | Сравнивать числа первого десятка. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать число первого десятка. Воспроизводить последовательность чисел первого десятка, состав чисел от 2 до 10. | ||||||
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | 10.02.16 | |||||||
84 | Вычитание из чисел 8,9. | 1 | 11.02.16 | |||||||
85 | Вычитание из числа 10. | 1 | 22.02.16 | |||||||
86 | Состав чисел 6,7,8,9,10. | 1 | 24.02.16 | |||||||
87 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | 25.02.16 | |||||||
88 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | 29.02.16 | |||||||
89 | Единица массы килограмм. | 1 | 01.03.16 | Распознавать единицы массы. | ||||||
90 | Единица вместимости литр. | 1 | 02.03.16 | Распознавать единицы объема. | ||||||
91 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 03.03.16 | |||||||
92 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 07.03.16 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12ч.) | ||||||||||
93 | Названия и последовательность чисел в пределах 20. | 1 | 09.03.16 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа Записывать и читать числа от 1 до 20, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число». Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||||||
94 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 10.03.16 | |||||||
95 | Запись и чтение чисел в пределах 20. | 1 | 14.03.16 | |||||||
96 | Единица длины дециметр. | 1 | 15.03.16 | |||||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | 16.03.16 | |||||||
98 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 17.03.16 | |||||||
99 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | 28.03.16 | Читать правильно и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | ||||||
100 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | 1 | 29.03.16 | |||||||
101 | Решение задач в 2 действия. | 1 | 30.03.16 | |||||||
102 | Решение задач в 2 действия. Закрепление. | 1 | 31.03.16 | |||||||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 04.04.16 | |||||||
104 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | 05.04.16 | |||||||
Табличное сложение и вычитание (21ч.) | ||||||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 06.04.16 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Использовать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||||
106 | Случаи сложения: [] +2, [] +3 | 1 | 07.04.16 | |||||||
107 | Случаи сложения: [] +4 | 1 | 11.04.16 | |||||||
108 | Случаи сложения: [] +5 | 1 | 12.04.16 | |||||||
109 | Случаи сложения: [] +6 | 1 | 13.04.16 | |||||||
110 | Случаи сложения: [] +7 | 1 | 14.04.16 | |||||||
111 | Случаи сложения: [] +8, []+9 | 1 | 18.04.16 | |||||||
112 | Таблица сложения. | 1 | 19.04.16 | |||||||
113 | Решение задач и выражений. | 1 | 20.04.16 | Читать правильно и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | ||||||
114 | Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение». | 1 | 21.04.16 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||||
115 | Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение». | 1 | 25.04.16 | |||||||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 26.04.16 | |||||||
117 | Случаи вычитания: 11-[] | 1 | 27.04.16 | |||||||
118 | Случаи вычитания: 12-[] | 1 | 28.04.16 | |||||||
119 | Случаи вычитания: 13-[] | 1 | 02.05.16 | |||||||
120 | Случаи вычитания: 14-[] | 1 | 03.05.16 | |||||||
121 | Случаи вычитания: 15-[] | 1 | 04.05.16 | |||||||
122 | Случаи вычитания: 16-[] | 1 | 05.05.16 | |||||||
123 | Случаи вычитания: 17-[], 18-[] | 1 | 10.05.16 | |||||||
124 | Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитания». | 1 | 11.05.16 | |||||||
125 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 12.05.16 | |||||||
Итоговое повторение (7ч) | ||||||||||
126 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 16.05.16 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | ||||||
127 | Что узнали? Чему научились? Урок-отчет. | 1 | 17.05.16 | |||||||
128 | Комплексная контрольная работа. Табличное сложение и вычитание | 1 | 18.05.16 | |||||||
129 | Решение задач, изученных видов. | 1 | 19.05.16 | |||||||
130 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | 23.05.16 | |||||||
131 | Проверочная работа | 1 | 24.05.16 | |||||||
132 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 25.05.16 | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. Классифицировать геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...