календарно-тематическое планирование по математике 1кл.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по математике 1кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Характеристика деятельности уч-ся | Дата проведения | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8ч) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
2 | Счёт предметов | 1 | |||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | |||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | |||
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | |||
6,7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |||
8 | Проверочная работа по теме»Подготовка к изучению чисел» | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация . (28ч) | |||||
9 | Много. Один | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. 1Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | ||
10 | Число и цифра 2 | 1 | |||
11 | Число и цифра 3 | 1 | |||
12 | Знаки +, -, = | 1 | |||
13 | Число и цифра 4 | 1 | |||
14 | Длиннее. Короче | 1 | |||
15 | Число и цифра 5 | 1 | |||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | |||
17 | Странички для любознательных | 1 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | |||
19 | Ломаная линия | 1 | |||
20 | Закрепление изученных знаков. | 1 | |||
21 | Знаки >, <, = | 1 | |||
22 | Равенство. Неравенство | 1 | |||
23 | Многоугольник. | 1 | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | |||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | |||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 | |||
28 | Число 10 | 1 | |||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от 1 до 10» | 1 | |||
30 | Наши проекты | 1 | |||
31 | Сантиметр | 1 | |||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |||
33 | Число 0 | 1 | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | |||
35 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
36 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(56ч) | |||||
37 | Защита проектов | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
38 | Сложение и вычитание вида +1, -1 | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1 | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 1 | |||
41 | Слагаемые. Сумма | 1 | |||
42 | Задача | 1 | |||
43 | Составление задач по рисунку | 1 | |||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | |||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |||
46 | Задачи на увеличение(уменьшение) на несколько единиц | 1 | |||
47 | Странички для любознательных | 1 | |||
48 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
49 | Странички для любознательных | 1 | |||
50 | Сложение и вычитание вида +3, -3. | 1 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
| ||
51 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | |||
52 | Закрепление изученного. Сравнения длин отрезка | 1 | |||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | |||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | |||
55,56 | Решение задач текстовых. | 2 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
57 | Странички для любознательных | 1 | |||
58 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
59 | Закрепление изученного сложения и вычитания. | 1 | |||
60 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
61 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | ||
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | 1 | |||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | 1 | Решать задачи | ||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов | 1 | Решать задачи | ||
65 | Сложение и вычитание вида +4, -4 | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
66 | Закрепление изученного сложение и вычитание вида +4, -4 | 1 | |||
67 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
68 | Решение задач на разное сравнение чисел | 1 | |||
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | |||
70 | Решение текстовых задач | 1 | |||
71 | Перестановка слагаемых | 1 | |||
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 | 1 | |||
73 | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9 | 1 | |||
74 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||
75 | Закрепление состава чисел в пределах 10. | 1 | |||
76 | Закрепление изученного состава чисел. Решение текстовых задач | 1 | |||
77 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
78 | Закрепление изученного. Проверка знаний | 1 | |||
79,80 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | ||
81 | Решение простых задач | 1 | |||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
83 | Вычитание вида 6- ,7- | 1 | |||
84 | Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7- | 1 | |||
85 | Вычитание вида 8- , 9- . | 1 | |||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач | 1 | |||
87 | Вычитание вида 10- | 1 | |||
88 | Закрепление изученного вида 10- . Решение задач по рисункам | 1 | |||
89 | Килограмм | 1 | |||
90 | Литр | 1 | |||
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
92 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||
94 | Образование чисел второго десятка | 1 | |||
95 | Запись и чтение второго десятка | 1 | |||
96 | Дециметр | 1 | |||
97,98 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10 | 2 | |||
99 | Страничка для любознательных | 1 | |||
100 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
101 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||
102 | Закрепление изученного. Работа над ошибками | 1 | |||
103,104 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 2 | |||
105,106 | Составная задача | 2 | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч) | |||||
107 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3 | 1 | |||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+4 | 1 | |||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+5 | 1 | |||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+6 | 1 | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+7 | 1 | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+8,+9 | 1 | |||
114,115 | Таблица сложения | 2 | |||
116 | Страничка для любознательных | 1 | |||
117 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
118 | Общий приём табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | |||
119 | Вычитание вида 11- | 1 | |||
120 | Вычитание вида 12- | 1 | |||
121 | Вычитание вида 13- | 1 | |||
122 | Вычитание вида 14- | 1 | |||
123 | Вычитание вида 15- | 1 | |||
124 | Вычитание вида 16- | 1 | |||
125 | Вычитание вида 17-,18- | 1 | |||
126 | Страничка для любознательных | 1 | |||
127 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты | 1 | |||
128 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | |||
Итоговые повторение(4ч)+к/р | |||||
129 | Контрольная работа за год | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
130 | Работа над ошибками. Повторение нумерации. | 1 | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы | ||
131-132 | Повторение табличного сложения и вычитания. | 2 | |||
133 | Закрепление умения решать задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....