календарно-тематическое планирование по математике 1кл.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по математике 1кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Характеристика  деятельности  уч-ся

Дата проведения

                                                  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Счёт предметов

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

5

Столько же. Больше. Меньше

1

6,7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

8

Проверочная работа по теме»Подготовка к изучению чисел»

1

                                                                          Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация . (28ч)

9

Много. Один

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

1Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

10

Число и цифра 2

1

11

Число и цифра 3

1

12

Знаки  +, -,  =

1

13

Число и цифра 4

1

14

Длиннее. Короче

1

15

Число и цифра 5

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

17

Странички для любознательных

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19

Ломаная линия

1

20

Закрепление изученных знаков.

1

21

Знаки   >,   <,  =

1

22

Равенство. Неравенство

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

28

Число 10

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме  « Числа от 1 до 10»  

1

30

Наши проекты

1

31

Сантиметр

1

32

Увеличить на…   Уменьшить на…

1

33

Число 0

1

34

Сложение и вычитание с числом 0

1

35

Что узнали. Чему научились

1

36

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

                                                                       Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(56ч)

37

Защита проектов

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

38

Сложение и вычитание вида   +1,   -1

1

39

Сложение и вычитание вида   +1+1,     -1-1        

1

40

Сложение и вычитание вида    +2,    -2

1

41

Слагаемые. Сумма

1

42

Задача

1

43

Составление задач по рисунку

1

44

Таблицы  сложения и вычитания с числом 2

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46

Задачи на увеличение(уменьшение) на несколько единиц

1

47

Странички для любознательных

1

48

Что узнали. Чему научились

1

49

Странички для любознательных

1

50

Сложение и вычитание вида      +3,  -3.      

1

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

51

Прибавление и вычитание числа 3

1

52

Закрепление изученного. Сравнения длин отрезка

1

53

Таблицы  сложения и вычитания с числом 3

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

55,56

Решение задач текстовых.

2

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

57

Странички для любознательных

1

58

Что узнали. Чему научились

1

59

Закрепление изученного сложения и вычитания.

1

60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим  свои достижения» (тестовая форма)

1

Контролировать и оценивать свою работу.

61

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

1

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

1

Решать задачи

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов

1

Решать задачи

65

Сложение и вычитание вида     +4,    -4

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

66

Закрепление изученного сложение и вычитание вида      +4,      -4

1

67

На сколько больше?   На сколько меньше?

1

68

Решение задач на разное сравнение чисел

1

69

Таблицы  сложения и вычитания с числом 4

1

70

Решение текстовых задач

1

71

Перестановка слагаемых

1

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида      +5,6,7,8,9

1

73

Таблицы для случаев вида    +5,6,7,8,9

1

74

Состав чисел в пределах 10.  

1

75

Закрепление состава чисел в пределах 10.  

1

76

Закрепление изученного состава чисел. Решение текстовых задач

1

77

Что узнали. Чему научились

1

78

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

79,80

Связь между суммой и слагаемыми

2

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

81

Решение простых  задач

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

83

Вычитание вида 6-    ,7-

1

84

Закрепление приёма  вычислений вида 6-    , 7-          

1

85

Вычитание вида 8-   , 9-   .

1

86

Закрепление приёма вычислений вида 8-   , 9-    . Решение задач

1

87

Вычитание вида 10-    

1

88

Закрепление изученного вида 10-   . Решение задач по рисункам

1

89

Килограмм

1

90

Литр

1

91

Что узнали. Чему научились

1

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

93

Названия и последовательность  чисел от 11 до 20

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

94

Образование  чисел второго десятка

1

95

Запись и чтение второго десятка  

1

96

Дециметр

1

97,98

Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10

2

99

Страничка для  любознательных

1

100

Что узнали. Чему научились

1

101

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 20»

1

102

Закрепление  изученного. Работа над ошибками

1

103,104

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

2

105,106

Составная задача

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)

107

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+4

1

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+5

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+6

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+7

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+8,+9

1

114,115

Таблица сложения

2

116

Страничка для  любознательных

1

117

Что узнали. Чему научились

1

118

Общий приём табличного вычитания с переходом через десяток

1

119

Вычитание вида 11-

1

120

Вычитание вида 12-

1

121

Вычитание вида 13-

1

122

Вычитание вида 14-

1

123

Вычитание вида 15-

1

124

Вычитание вида 16-

1

125

Вычитание вида 17-,18-

1

126

Страничка для  любознательных

1

127

Что узнали. Чему научились. Наши проекты

1

128

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

                                                                                            Итоговые повторение(4ч)+к/р  

129

Контрольная работа за год

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

130

Работа над ошибками. Повторение нумерации.

1

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы

131-132

Повторение табличного сложения и вычитания.

2

133

Закрепление умения решать задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....