Технологическая карта урока математики "Разговор о величине" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_no_2.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 1 классе по теме
«Разговор о величине»
по УМК« Перспектива»
(Название учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика 1 класс, М.:Просвещение.2012. УМК"Перспектива")
Автор работы:
Копылова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
в селе Первые Левые Ламки,
Тамбовская область,
Сосновский р-н,
с.Первые Левые Ламки
Тема раздела :Сравнение и счёт предметов
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс,УМК | Математика, 1 класс, «Перспектива» | |||
Тема занятия/урока | Разговор о величине | |||
Цель занятия/урока | Знакомство с одним из признаков(величиной), по которому сравнивают предметы | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками научиться: сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; описывать признаки предметов с использованием слов: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий, длинный- короткий; сравнивать предметы, используя слова: больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше, длиннее- короче. | Регулятивные- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради ,на доске); фиксировать ( устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; Познавательные- учиться ориентироваться в информационном материале учебника( через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрации), осуществлять анализ объектов( работа с иллюстрациями); с помощью учителя строить речевое высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение с опорой на рисунок; Коммуникативные- использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение ; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя. Личностные- осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету"Математика", ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей через анализ иллюстраций. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Г.В.Дорофеев . Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012 Н.И.Дереклеева. Информационные часы в школе.1-4 кл. Методические рекомендации.М.:ВАКО.2008 Н.Н.Бобкова.Азбука права. Разработки занятий в начальной школе.Изд.: Волгоград.Учитель.2006 Презентация. ИКТ и мультимедийная система | Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2012 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур. символические разноцветные "огоньки" |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 1 слайд -К нам на урок пришли гости из сказки. Кто это? Из какой сказки? (Винни- Пух, Сова, Пятачок, Ослик Иа.) Они принесли с собой задания: 1) Сова-счет от 1до 10и обратно 2) Пятачок-счёт предметов, расположенных: а) по кругу(круги); б) крестом(квадратики) в) горкой ( треугольники) 3)Ослик Иа- загадки( уточнение представлений о форме) (Отгадки- арбуз, морковь ,огурец появляются на экране) -Соотнесите геометрические фигуры с предметами, положите на парте их в том порядке, в каком изображены предметы. (кружок напоминает по форме арбуз, треугольник- морковку, овал- огурец, лишний- квадрат. Похожего на него предмета на экране нет ). -Найдите в классе предметы, на квадрат. (Ответы детей) | Настраивает класс на учебную деятельность. Использует ИКТ и мультимедийную систему. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала. Загадывает загадки | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Дети получают эмоциональный настрой. Считают «цепочкой»,по одному. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. | Словесная оценка. |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока. | 2 слайд -Винни Пух и Пятачок собрались в школу и взяли с собой разные школьные вещи.(на экране : две книги- большая и маленькая, два карандаша -длинный и короткий, две тетради -толстая и тонкая, две закладки- широкая и узкая. По форме и цвету каждая пара предметов одинаковая.) -Подумайте, какие предметы принадлежат Винни- Пуху, а какие Пятачку. Обоснуйте свой ответ. Разбейте каждую пару предметов на двоих.(Дети выясняют, чем различаются предметы в каждой паре и пытаются определить , кому из указанных героев какой предмет принадлежит и почему. Например: Винни- Пух больше, толще, крупнее и ему соответствуют одни предметы. А Пятачок маленький, худенький- ему подходят другие предметы.) Постановка темы и цели урока -На прошлом уроке мы сравнивали предметы по форме . Как вы думаете , по какому признаку мы будем сравнивать сегодня на уроке предметы?(по величине) Да ,на уроке мы будем говорить о величине предметов, учиться сравнивать предметы по этому признаку. | Создает проблемную ситуацию. Организует формулирование темы и цели урока учащимися. Конкретизирует тему урока. | Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, ставят цель урока. | Словесная оценка. |
Открытие нового (знания, способа действия)
| Формирование умений добывать знания в процессе коллективной работы. | 3 слайд (На экране рисунок из учебника, с.6) Кого вы видите на рисунке?(Золушку) -Расскажите, что вы видите.(Ответы детей) -На картинке множество предметов. Предлагаю вам сравнить похожие предметы по величине. -Что можно сказать про платья? (Одно- узкое и длинное, другое- широкое и короткое) -Сравните два кувшина.(Желтый кувшин больше и выше коричневого) -Расскажите про тарелки.(ответы детей) Сделайте вывод: Как можно сравнивать предметы?(Сравнивать предметы можно по величине) Дети, выскажите ,пожалуйста своё отношение к Золушке(Ответы детей) -Дети нуждаются в особой защите. -В нашем государстве и во всём мире приняты важные законы, в которых говорится об этом. Существует такой международный документ " Конвенция о правах ребенка".В нем отражены ваши права, которые должны соблюдаться в каждом государстве. Музыкальная физминутка Практическая(самостоятельная) работа. Работа в парах. (работа с индивидуальными наборами). -У вас на столах лежат две коробочки: большая и маленькая. Ваша задача: разложить геометрические фигуры в две коробки. -Предложите, по какому признаку можно разложить все фигуры.(по размеру: большие фигуры- в большую коробку, маленькие- в маленькую) -Самостоятельно в паре распределите между собой коробочки. Каждый из вас собирает только в свою коробочку. (Дети выполняют работу) -Поменяйтесь коробочками и проверьте друг друга. -Можно ли эти фигуры разделить по-другому? Обоснуйте своё предложение. (Можно по форме, только нужна ещё коробочка) Сделайте выводы. По каким признакам можно сравнивать предметы?(по величине, по форме) | Подводит к обобщению, формулировке выводов. Знакомит с документом о правах ребёнка Организует музыкальную физ.минутку Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий. Организует поисковую деятельность. Направляет деятельность обучающихся. Подводит к обобщению, формулировке выводов. | Делятся своими мнениями. Обобщают, делают выводы. Дети выполняют физические упражнения Работают в парах Выполняют поисковую работу. Взаимопроверка Обобщают, делают выводы. | Словесная оценка. Учитель оценивает выполнение физкультминутки классом Словесная оценка. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся | Работа с учебником.(стр.7) Расскажите. что вы видите на картинках?(Ответы детей) -Объясните, что не так нарисовал художник? Обоснуйте свои ответы.(Заяц перевесил слона, качаясь на качелях. Такого быть не может. Заяц легче слона. Гриб выше ёлки. Воробей меньше земляники. Так не бывает) -Что выросло слева от грибочка?(земляничка). Беседа по картинке"В автобусе" -Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? (Бабушка и мальчик едут в автобусе. Мальчик сидит, а старенькая бабушка стоит.) А так бывает? (Ответы детей.) -Как бы вы поступили на месте мальчика?(Ответы детей) -О чём не знает мальчик? Чтобы вы ему посоветовали?(Ответы детей) -На прошлом уроке мы говорили, что о детях надо заботиться. Должны ли дети проявлять свою заботу к кому-либо? (Ответы детей) -В чём заключается забота?(Ответы детей) -Послушайте мудрую мысль: "Делать добро другим - не обязанность, это радость ,ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье" Практическая работа Разложите на столе приготовленные геометрические фигуры. -Найдите среди них две фигуры, одинаковые по форме и размеру. Отложите их в сторону. Среди оставшихся фигур найдите три фигуры, одинаковые по форме, но разные по размеру. Отложите их в сторону. Какие фигуры у вас остались?(Должны остаться два круга: большой и маленький). Работа в тетради. (стр.7) Выполнение задания "Рисуй по точкам". Повторим вместе: "Я тетрадочку открою..."(Проговаривают вместе с учителем стих.) | Включает элементы следующего нового материала. Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы. Организует практическую работу Напоминает о правильной посадке при письме. Следит за посадкой. | Высказывают свои предложения. Участвуют в обсуждении. Выполняют практическую работу. Проговаривают стихотворение вместе с движениями. Выполняют работу в тетради. | Словесная оценка. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Осознание применения нового знания | -Что вы для себя узнали нового? Где сможете применить новые знания? (ответы детей) -Что вам особенно понравилось? -В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный огонек Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый - Кто не доволен своей работой – "зажжёт”синий огонек. - Ваши огоньки мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке - Благодарю за урок. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»
Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единицы измерения величин"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единицы измерения величин" (урок актуализации знаний и умений ) (ОС «Школа 2100»)....
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока по математике. 2 класс. «Задачи с величинами; цена, количество, стоимость".
Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”....
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...
Технологическая карта урока математики "Умножение величины на число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения умножать величину на число.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с разными способами умножения величин на число;2. выполнять умножение вел...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...