Технологическая карта урока по математике. 2 класс. «Задачи с величинами; цена, количество, стоимость".
методическая разработка по математике (2 класс)

Севастьянова Ольга Александровна

Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny_szhatyy.pptx973.01 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте , ребята, учиться считать. Делить , умножать, прибавлять , вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.

Слайд 2

1. 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 2. 9 х 3 = 3. 13 + 13 + 13 …. 13 х 2 4. 10 х 2 =

Слайд 3

Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч И Одна пачка печенья стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 такие пачки? 8 + 8 + 8 + 8 8 + 8 + 18 + 28 8 + 8 + 8

Слайд 4

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить – Сумку мы с собой берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в ……..

Слайд 8

Ц К С

Слайд 12

Домашнее задание Уч. стр. 75, № 3, 5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: Севастьянова Ольга Александровна, учитель начальных классов.

УМК «Школа России»

Класс 2-ой

Предмет: математика

Тема урока: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», устанавливать их взаимосвязь.

Планируемые результаты

Предметные УУД: учащиеся научатся  моделировать с помощью таблицы  и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость.

РегулятивныеУУД: учащиеся научатся  определять  и удерживать учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

ПознавательныеУУД: учащиеся научатся  строить речевое высказывание в устной форме,  логическим действиям анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД:  учащиеся научатся работать в паре, слушать и понимать речь других.

Личностные: учащиеся получат возможность сформировать личностный смысл учения, интерес к новому учебному материалу, самоконтроль.

Основные понятия, используемые на уроке

«цена», «количество», «стоимость»

Организация пространства

Кабинет, средства обучения, взаимодействие учеников и педагога.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы

 М.И.Моро.  Математика Учебники для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2015., тетрадь, презентация, карточки.

Форма организации познавательной деятельности учащихся

Работа с таблицами, индивидуальная, парная и фронтальная форма организации деятельности учащихся.

Методы обучения

Проблемный метод, наглядный, частично-поисковый, дидактическая игра, практическая направленность.

Технологии работы с информацией

Работа с источниками учебной информации, образовательные ресурсы сети интернет, технология деятельностного метода.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности

Приветствие учащихся.

Откройте тетради, запишите число, слова «Классная работа».

Чтение стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

СЛАЙД 1

Какие действия с числами будем выполнять на уроке?

Проверка готовности к уроку.

Выполняют запись в тетради.

Слушают стихотворение.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Учащиеся получат возможность сформировать личностный смысл учения.

Формируются личностные УУД.

2.Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания.

Учебник с.74 № 6

2)Математическая разминка.

СЛАЙД 2

- Замените сумму произведением и найдите значение выражения.

10+10+10+10+10

- Замените произведение суммой  и найдите значение выражения

9 ∙3

- Запишите неравенство и решите его.

13+13+13…13·2

-Составьте по  выражению 10· 2 примера на деление.

3) Решение задачи.

СЛАЙД 3

8+8+8+8

8+8+18+28

8+8+8

Назовите лишние выражения. Почему они лишние?

Докажите.

Нарисуем схематический чертёж к задаче.

Запишите решение.

Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами?

Один ученик читает примеры с ответами, остальные ставят «+», если ответ верный, «- «, если ответ не верный.

Самопроверка.(+, -)

Записывают выражения.

20:2=10

20:10=2

8+8+18+28

Слагаемые разные.

8 + 8 + 8

8+8+8+8

1 пачка печенья стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 такие пачки?

8·4=32(руб.)

При посещении магазина

Учащиеся научатся  соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Формируются регулятивные УУД.

Учащиеся научатся  логическим действиям анализа, синтеза, обобщения.

Формируются познавательные УУД.

3. Постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение.

СЛАЙД 4

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить –

Сумку мы с собой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин)

Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками.

Посещаем продуктовый отдел. СЛАЙД 5

Мы пришли в магазин. Что вы видите на витрине?

Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать?

-Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? 

- Что показывает ценник? 

- Как по-другому можно сказать... 

Представьте, что у  каждого из вас есть 10 рублей. Что вы можете купить?

 

Кто – то в магазине покупает один продукт, а кто-то 2,3,10 или даже  больше.

-Какая величина помогает ответить на вопрос, сколько мы купили вещей?

   Вы выбрали товары и отправились  на кассу.

- Что вам нужно сделать?

-Как вы думаете, каким  словом  можно назвать ту сумму, которую мы заплатили за покупку?

 (Названия величин добавляются к списку.)

СЛАЙД 6

Цена, количество, стоимость - это новые величины, с которыми мы сегодня будем решать задачи на уроке.

СЛАЙД 7

- Какая учебная задача стоит перед нами?

Где нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

Различные товары.

Что хотите купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег.

На товаре есть ценник.

Сколько стоит 1 такой предмет.

Цена.

Дети называют предметы, которые можно купить на эти деньги.

Количество.

Оплатить покупку.

Стоимость.

Научиться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

В жизни, когда мы сами пойдем в магазин, на почту и т.д. 

Учащиеся получат возможность сформировать

интерес к новому учебному материалу.

Формируются личностные УУД.

Учащиеся научатся  моделировать с помощью таблицы  и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость.

Формируются предметные УУД.

Учащиеся научатся  определять  и удерживать учебную задачу.  

Формируются регулятивные УУД.

4. «Открытие» детьми нового знания.

Работа по учебнику с.75

Посещаем отдел канцтоваров.

Прочитайте задачу.№2(1)

Будем учиться записывать задачу в таблицу.

СЛАЙД 8

1.

Ц

К

С

Рассмотрите схематическую запись к задаче.

-Что такое 10 руб.?

Запишем в 1 столбик.

-Что обозначает число 3?

Запишем во 2 столбик.

- Что нужно узнать?

Запишем в 3 столбик.

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

Запишите решение.

Прочитайте дополнительный вопрос к .№2(1)

Запишем условие задачи в таблицу.

2.

Ц

К

С

10 руб.

?

50руб.

- Как найти количество, зная цену и стоимость?

Запишите решение.

Физкультминутка

ПОИРАЕМ

«Запрещенное движение»

СЛАЙД 9

Это цена.

Сколько тетрадей купили. Это количество.

Сколько стоили все тетради. Это стоимость.

Надо цену умножить на количество.

10 · 3 = 30(руб.)

Записывают условие задачи в таблицу.

Надо стоимость разделить на цену.

50 :10=5(т)

Дети выполняют движения..

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблицы  и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Формируются предметные УУД.

Учащиеся научатся соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Формируются регулятивные УУД.

5.Первичное закрепление.

1. Задача

Стоимость альбомов 20 рублей. Один альбом стоит 5 рублей.

Сколько альбомов купили?

2.Задача.

Цена одной линейки 6 рублей.

Купили 3 линейки.

Найдите стоимость всего товара?

3. Задача.

На 15 рублей  купили 5 ластиков.

Найдите цену одного ластика?

3.

Ц

К

С

6 руб.

3 шт.

?

?

5шт.

15руб.

5руб.

?

20руб.

Проверка задания.

Какие вопросы у вас возникли при решении задачи?

СЛАЙД 10

Составляют  задачи и записывают решение в тетрадь.

Как найти количество?

Как найти стоимость?

Как найти цену?

Учащиеся научатся  строить речевое высказывание в устной форме, логическим действиям анализа, синтеза, обобщения.

Формируются познавательные УУД

7.Рефлексия деятельности.

Проверь себя.

- С какими новыми величинами вы познакомились на уроке?

Самостоятельное решение задачи с.75 под чертой.

Проверка по образцу.

 СЛАЙД 11

У вас на партах лежать листочки

Зелёный  - вы все поняли , на уроке было интересно;

Жёлтый  еще  не все понятно.

Красный – ничего не понятно, нужна помощь.

 Слайд 9

Оцените свою работу на уроке.

- Наш урок подошёл к концу. Что сегодня получилось у вас хорошо?

-Какие задания показались лёгкими?

- В чём вы испытывали затруднение?

Слайд 10

Домашнее задание с.75 №3,5

Цена, количество, стоимость.

8·2=16(руб)

Самопроверка.(+,-)

Строить речевое высказывание в устной форме.

Формируются познавательные УУД.

Учащиеся получат возможность сформировать интерес к новому учебному материалу, самоконтроль.

Формируются личностные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...

Конспект урока по математике 2 класс. "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс...

Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...