КТП Математика 3 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК "Планета знаний". Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem.docx | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Тема и цели урока | Характеристика деятельности учащихся |
Сложение и вычитание (10 ч) | |||
1 2.09 | Считаем до тысячи Часть 1 С. 3—7 | Тема. Трехзначные числа Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника |
2 3.09 | Разрядные слагаемые С. 8—9 | Тема. Разрядные слагаемые Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав | |
3 5.09 | Складываем и вычитаем по разрядам С. 10—11 | Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе | |
4 8.09 | Меняем одну цифру С. 12—13 | Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел | |
5 9.09 | Переходим через десяток С. 14—15 | Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд | Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре |
6 10.09 | Складываем и вычитаем десятки С. 16—17 | Тема. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | |
7 12.09 | Вычисляем по разрядам С. 18—19 | Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | |
8 15.09 | Решаем задачи С. 20—21 | Тема. Решение текстовых задач на сложение и вычитание Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи | |
9—10 | Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание» | ||
Умножение и деление (11 ч) | |||
11 19.09 | Умножаем и делим на 2 С. 24—25 | Тема. Таблица умножения на 2 Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | Выполнять:
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре |
12 22.09 | Умножаем и делим на 4 С. 26—27 | Тема. Таблица умножения на 4 Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
13 23.09 | Умножаем и делим на 3 С. 28—29 | Тема. Таблица умножения на 3 Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
14 24.09 | Умножаем на 6 С. 30—31 | Тема. Таблица умножения на 6 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
15 26.09 | Умножаем на 5 С. 32—33 | Тема. Таблица умножения на 5 Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
16 29.09 | Умножаем на 7 С. 34—35 | Тема. Таблица умножения на 7 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
17 30.09 | Умножаем на 8 и на 9 С. 36—37 | Тема. Таблица умножения на 8 и на 9 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
18 1.10 | Повторяем таблицу умножения С. 38—39 | Тема. Закрепление изученного по пройденной теме Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | |
19 3.10 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем С. 40—41 | Тема. Закрепление изученного по пройденной теме Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений | |
20 21 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». Работа над ошибками. Повторение изученного | ||
Числа и фигуры (14 ч) | |||
22 8.10 | Периметр многоугольника С. 44—45 | Тема. Периметр многоугольника Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. ✶✶✶ Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору |
23 10.10 | Единицы длины С. 46—47 | Тема. Единицы длины Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков | |
24 13.10 | Дециметр С. 48—49 | Тема. Дециметр Цели. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений. | |
25 14.10 | Вычисляем площадь С. 50—51 | Тема. Площадь прямоугольника Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника | |
26 15.10 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры С. 52—53 | Тема. Кратное сравнение чисел и величин Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении | |
27 17.10 | Строим фигуры из кубиков С. 54—55 | Тема. Измерение объема Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение | |
28 20.10 | Проектируем сад С. 56—57 | Тема. Практическая работа «План сада» Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию | |
29 21.1030 27.10 | Закрепление изученного С. 58—62 | Закрепление изученного. Разворот истории . Закрепление изученного по теме: «Числа и фигуры» | |
31 22.10 32 24.10 | Контрольная работа за первую четверть. Работа над ошибками. Повторение изученного | ||
33 34 | Закрепление изученного по теме: «Числа и фигуры» 28-29.10 С. 63-65 | ||
Математические законы (18 ч) | |||
35 30.10 | Переставляем слагаемые С. 68—69 | Тема. Переместительный закон сложения Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений | Выполнять устно:
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения |
36 31.10 | Переставляем множители С. 70—71 | Тема. Переместительный закон умножения Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений | |
37 10.11 | Складываем и вычитаем С. 72—73 | Тема. Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия Цели. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию | |
38 | Умножаем и делим С. 74—75 | Тема. Умножение и деление — взаимно-обратные действия Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи | |
39 | Группируем слагаемые С. 76—77 | Тема. Сочетательный закон сложения Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню | |
40 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 С. 78—79 | Тема. Умножение и деление на 10, 100, 1000 Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 | |
41 | Группируем множители С. 80—81 | Тема. Сочетательный закон умножения Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел | |
42 43 44 | Закрепление изученного С. 82—83 | ||
45 | Умножаем сумму С. 84—85 | Тема. Распределительный закон Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. ✶✶✶ Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий |
46 | Умножаем и складываем С. 86—87 | Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | |
47 | Делим сумму С. 88—89 | Тема. Деление суммы на число Цели. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | |
48 | Повторяем все правила С. 90—91 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений | |
49 | Используем правила вычислений | Тема. Решение текстовых задач разными способами Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами | |
50 | Размышляем о нуле С. 94—95 | Тема. Арифметические действия с числом 0 Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 | |
51 | Идем за покупками С. 96—97 | Тема. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат | |
52 53 | Контрольная работа за 2 четверть Работа над ошибками. Повторение изученного по пройденной теме. | ||
Числа и величины (10 ч) | |||
54 | Измеряем время С. 100—101 | Тема. Определение времени по часам Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради |
55 | Минуты в часы — и обратно С. 102—103 | Тема. Единицы измерения времени Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | |
56 | Сутки, месяц, год С. 104—105 | Тема. Единицы измерения времени Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков | |
57 | Вычисляем длину пути С. 106—107 | Тема. Длина пути Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков | |
58 | Рисуем схемы движения С. 108—109 | Тема. Моделирование задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния | |
59 | Скорость С. 110—111 | Тема. Скорость Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков | |
60 | Исследуем зависимость С. 112—113 | Тема. Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения | |
61 62 63 | Закрепление изученного С. 118—125 | ||
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений (7 ч) | |||
64 | Как составляют выражения Часть 2 С. 6—7 | Тема. Выражение Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. ✶✶✶ Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий |
65 | Вычисляем значение выражения С. 8—9 | Тема. Вычисление значения выражения Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач | |
66 | Неизвестное число в равенстве С. 10—11 | Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания | |
67 | Преобразуем выражения С. 12—13 | Тема. Закрепление изученного по пройденной теме. Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений | |
68 | Решаем задачи С. 14—15 | Тема. Решение задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | |
69 70 | Закрепление изученного С. 16—17 | ||
Складываем с переходом через разряд (7 ч) | |||
71 | Что такое масса С. 18—19 | Тема. Масса Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. ✶✶✶ Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника |
72 | Записываем сложение в столбик С. 20—21 | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы | |
73 | Встречаем сложение чисел на практике С. 22—23 | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. | |
74 | Перепись населения С. 24—25 | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | |
75 | По дорогам России С. 26—27 | Тема. Решение задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | |
76 77 | Закрепление изученного С. 28—29 |
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) | |||
78 | Играем в шахматы С. 30—31 | Тема. Знакомство с координатами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. ✶✶✶ Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/ Узнавать новые сведения из истории математики |
79 | Путешествуем по городам Европы С. 32—33 | Тема. Сложение именованных чисел Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков | |
80 | Работаем с таблицами и схемами С. 34—35 | Тема. Знакомство с диаграммами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков | |
81 | Решаем задачи на клетчатой бумаге С. 36—37 | Тема. Решение нестандартных задач Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | |
82 | Площадь квадрата С. 38—39 | Тема. Площадь квадрата Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков | |
83 84 | Проверочная работа по теме: «Математика на клетчатой бумаге» Работа над ошибками. Повторение изученного по пройденной теме. | ||
Вычитаем числа (9 ч) | |||
85 | Вспоминаем, что мы умеем С. 44—45 | Тема. Вычитание без перехода через разряд Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. ✶✶✶ Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради |
86 | Записываем вычитание в столбик С. 46—47 | Тема. Вычитание с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | |
87 | Считаем сдачу С. 48—49 | Тема. Вычитание из круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик | |
88 | По железной дороге | Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик | |
89 | Как вычесть сумму из числа С. 52—53 | Тема. Вычитание суммы из числа Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | |
90 | Знаменательные Даты С. 54—55 | Тема. Решение задач Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков | |
91 | Подводим итоги С. 56—57 | Тема. Закрепление изученного по теме: «Вычитание чисел» Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | |
92 93 | Контрольная работа за 3 четверть Работа над ошибками. Математический тренажер | ||
Умножаем на однозначное число (10 ч) | |||
94 | Записываем умножение в столбик С. 68—69 | Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления |
95 | Откуда берутся нули? С. 70—71 | Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |
96 | Считаем устно и письменно С. 72—73 | Тема. Умножение трехзначного числа на однозначное Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |
97 | Пять пишем, три в уме С. 74—75 | Тема. Закрепление изученного по пройденной теме Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |
98 | Вычисляем массу С. 76—77 | Тема. Единицы массы Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы | |
99 | Измеряем ёмкости С. 78—79 | Тема. Литр Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости | |
100 101 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» Работа над ошибками. Математический тренажер | ||
102 103 | Закрепление изученного по пройденной теме. С. 80—83 | ||
Делим на однозначное число (15 ч) | |||
104 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем С. 84—85 | Тема. Внетабличное деление чисел Цели. Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. ✶✶✶ Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи). |
105 | Делится — не делится С. 86—87 | Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9 Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения | |
106 | Подбираем наибольшее произведение С. 88—89 | Тема. Оценка значения произведения Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения | |
107 | Что в остатке? С. 90—91 | Тема. Деление с остатком Цель. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения | |
108 | Записываем деление уголком С. 92—93 | Тема. Алгоритм письменного деления Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | |
109 | Продолжаем осваивать деление С. 94—95 | Тема. Деление на однозначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | |
110 111 | Закрепление изученного по пройденной теме. С. 96—97 | ||
112 | Находим неизвестное С. 98—99 | Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Цели. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. ✶✶✶ Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения. Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания |
113 | Делим на круглое число С. 100—101 | Тема. Деление на круглое число Цели. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления | |
114 | Собираемся в путешествие С. 102—103 | Тема. Решение задач Цель. Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи | |
115 | Учимся находить ошибки С. 104—105 | Тема. Приемы проверки вычислений Цель. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | |
116 | Проверяем результаты деления С. 106—107 | Тема. Приемы проверки деления Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | |
117 118 | Годовая контрольная работа Работа над ошибками. Математический тренажёр | ||
Делим на части (10 ч) | |||
119 | Окружность и круг С. 110—111 | Тема. Окружность и круг Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. ✶✶✶ Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) |
120 | Делим на равные части С. 112—113 | Тема. Знакомство с долями Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) | |
121 | Рисуем схемы и делим числа С. 114—115 | Тема. Круговые диаграммы Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи | |
122 | Вычисляем доли С. 116—117 | Тема. Нахождение доли числа Цели. Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи | |
123 | Рисуем схемы и решаем задачи С. 118—119 | Тема. Нахождение числа по доле Цели. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи | |
124 125 126 | Повторение, обобщение изученного С. 120—121 | ||
127 128 | Подготовка и проведение итоговой комплексной работы |
Повторение (8 ч) | |||
129 | Полет на Луну С. 122—123 | Тема. Комплексное повторение изученного | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач |
130 | Ворота Мории С. 124—125 | Тема. Комплексное повторение изученного | |
131 | Золотое руно С. 126—127 | Тема. Комплексное повторение изученного | |
132 | Возвращение аргонавтов С. 128—129 | Тема. Комплексное повторение изученного | |
133 134 135 136 | Повторение, обобщение изученного С. 130—139 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
урок по математике Обобщение знаний. Возникновение олимпийских игр
интегрированный урок математика- физкультура...
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
программа по математике "Планета Знаний " 3 класс
программа по математике...