Самоанализ урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: «Деление с числами 1и 0».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: игра-путешествие.
Цели урока:
- обобщить знания об особенностях деления с числами 0 и 1,
- совершенствовать вычислительные навыки,
- закреплять умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зубкова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №2 с УИОП»
города Губкина Белгородской области
Самоанализ
урока математики в 4-Б классе по теме «Деление с числами 1и 0».
Общие сведения об уроке.
1. Тема урока: «Деление с числами 1и 0».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: игра-путешествие.
2. Цели урока:
- обобщить знания об особенностях деления с числами 0 и 1,
- совершенствовать вычислительные навыки,
- закреплять умение решать задачи.
3. Задачи урока:
1) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
2) развитие умения сравнивать, развивать внимание, умение работать в группах;
3) сформировать умение делить с числами 1 и 0.
4. Планируемые результаты:
1)учащиеся научатся применять изученные способы деления;
2) выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
3) аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
5. Формируемые УУД.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
6. Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация, карточки для парной работы «Кругосветное путешествие» (круговые примеры), индивидуальные карточки «Лестница успеха» для самооценки учащихся, карточки для групповой работы с дифференцированным заданием, сигнальные карточки для эмоционального контроля, учебник, рабочая тетрадь, карточки-инструкции, поздравительные открытки с домашним заданием.
7. Технологии.
При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ, игровые технологии.
Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика.
8. Содержание урока.
Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания.
В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока.
1) Учебно-познавательная атмосфера урока.
Ученики увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу.
Например: презентация, индивидуальные домашние задания-исследования.
2) Учебная самостоятельная деятельность учащихся.
Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности:
- репродуктивный
- продуктивный
- творческий.
Например: карточки для групповой и парной работы, дифференцированное задание числовой диктант с самопроверкой.
3) Современные технологии обучения.
Ученики действуют по плану и получают конкретный результат на каждом этапе урока.
Например: решение круговых примеров, задачи.
4) Интерактивные средства обучения.
Учащиеся оправданно используют ИСО для обеспечения достижений целей урока.
Например: презентации.
5) Работа с учебной информацией.
Учащиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками.
Например: энциклопедия «Занимательные числа», Интернет.
6) Коммуникативная деятельность.
Учащиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание.
Например: работа по составлению правила на умножение и деление с числами 1 и 0.
7) Компетентность.
Учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания.
Например: определение целей урока, работа над задачей с инструкциями (ключевые и дишние), составление собственных выражений по правилу.
8) Рефлексивная деятельность.
Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи.
Например: «Лестница достижения», сигнальные карточки психологического контроля.
9. Методы, формы и приемы обучения.
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания проводили самооценку работы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания окружающего мира, истории появления праздника Нового года, интересные факты «Лестницы мира в числах». Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.
10. Достижение целей урока.
При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений.
Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.
Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.
Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу.
Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....
Самоанализ урока математики в 1 классе
Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...