Самоанализ урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема урока: «Деление с числами 1и 0».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: игра-путешествие.

Цели  урока:

    - обобщить знания об особенностях деления с числами 0 и 1,

    - совершенствовать вычислительные навыки,

    - закреплять  умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зубкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2 с УИОП»

города Губкина Белгородской области

Самоанализ

урока  математики в 4-Б классе по теме «Деление с числами 1и 0».

Общие сведения об уроке.

1. Тема урока: «Деление с числами 1и 0».

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: игра-путешествие.

2. Цели  урока: 

- обобщить знания об особенностях деления с числами 0 и 1,

- совершенствовать вычислительные навыки,

- закреплять  умение решать задачи.

3. Задачи урока:

1) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2) развитие умения сравнивать, развивать внимание, умение работать в группах;              

3) сформировать умение делить с числами 1 и 0.

4. Планируемые результаты:

1)учащиеся научатся применять изученные способы деления;

2) выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

3) аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

5. Формируемые УУД.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету   «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу,   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в   течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в   практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения   практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и   исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь    исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале   учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости   совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях   черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные:   использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,   осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку   зрения.

6. Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация, карточки для парной работы «Кругосветное путешествие» (круговые примеры), индивидуальные карточки «Лестница успеха» для самооценки учащихся, карточки для групповой работы с дифференцированным заданием, сигнальные карточки для эмоционального контроля, учебник, рабочая тетрадь, карточки-инструкции, поздравительные открытки с домашним заданием.

7. Технологии.

При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии  проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ, игровые технологии.

Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика.

8. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания.

В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока.

1) Учебно-познавательная атмосфера урока.

Ученики увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу.

Например: презентация, индивидуальные домашние задания-исследования.

2) Учебная самостоятельная деятельность учащихся.

Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности:

- репродуктивный

- продуктивный

- творческий.

Например: карточки для групповой и парной работы, дифференцированное задание числовой диктант с самопроверкой.

3) Современные технологии обучения.

Ученики действуют по плану  и получают конкретный результат на каждом этапе урока.

Например: решение круговых примеров, задачи.

4) Интерактивные средства обучения.

Учащиеся оправданно используют ИСО для обеспечения достижений целей урока.

Например: презентации.

5) Работа с учебной информацией.

Учащиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками.

Например: энциклопедия «Занимательные числа», Интернет.

6) Коммуникативная деятельность.

Учащиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание.

Например: работа по составлению правила на умножение и деление с числами 1 и 0.

7) Компетентность.

Учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания.

Например: определение целей урока, работа над задачей с инструкциями (ключевые и дишние), составление собственных выражений по правилу.

8) Рефлексивная деятельность.

Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи.

Например: «Лестница достижения», сигнальные карточки психологического контроля.

9. Методы, формы и приемы обучения.

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания проводили самооценку работы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания окружающего мира, истории появления праздника Нового года, интересные факты «Лестницы мира в числах». Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

10. Достижение целей урока.

При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений.

Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.

Предметные:  было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные:  было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу  как увлекательному процессу.

Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...