Урок математики в 3 классе "Приёмы устных вычислений".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дедуренко Наталья Константиновна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_priyomy_ustnyh_vychisleniy_3_klass_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02. 04. 2015 г.

Урок математики в 3 классе

«Приёмы устных вычислений»

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: умножение чисел;

3) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством «яркого пятна».

 Начиная наш урок, я хочу пожелать, чтобы каждый из вас  

«...постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей».

- Над каким большим разделом по математике вы сейчас работаете? (Мы работаем с многозначными числами).

- Какие математические операции и арифметические действия вы умеете выполнять с многозначными числами? (умеем читать, записывать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, умеем устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа; умножать на 10 и 100…).

- Итак, выясним, что мы уже знаем. Значит, чем займёмся? (Повторением.)

2. Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить приёмы умножения на 10, 100 и т.д.; переместительное и распределительное свойство умножения; тренировать вычислительные навыки;

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (найти сумму и разность  многозначных круглых чисел);

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Устный счёт.

- Чем будем заниматься? С какими числами будем работать?

- Откройте стр. 65.

- Какой большой раздел начинаем изучать?

- Что узнаем? Чему научимся?

- Откройте стр. 66. Рассмотрите внимательно.

- Какова тема нашего урока?

- Что узнаем на уроке?

- Какова цель урока?  

- Сейчас вы скатаете круглые комочки. Поиграем в снежки.

Игра в «Снежки»

- Объединитесь в команды. Подготовьте место. Выбирайте название для команды.

Окончание работы – дружный хлопок.

- Выберите посыльного по считалке. Запишите название на доске.

- Часто задают такой вопрос детям: «Зачем ты ходишь в школу?»

- Учиться – учить себя, учить себя сами.

- На с. 66 сами разберите новый материал, как устно складывать круглые числа.

3. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: 

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- в группах.

- Выбираем «самого-самого». Подойдите ко мне, возьмите задание.

«Самые-самые» «обучают» свою команду, а потом и другие две.

- «Педагоги» выбирают одного члена из своей команды с тем, чтобы выбранный ученик смог объяснить решение примеров.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой .

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий: проверить свое умение складывать и вычитать  многозначные круглые числа.

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

- Проверить свои знания вы можете, выполнив самостоятельную работу.

- Выполнять будем стоя, какая команда выполнит – садится.

Самостоятельная работа с проверкой

  - Посыльные из команд разыграйте жребий - кого будем проверять.

 1. 200 ∙ 4 + 200 = 1 000

2. 900 – 400 : 2 = 700

3. 1 000 : 2 + 500 = 1 000

4. 1 000 : 5 – 200 = 0

5. 300 : 300 = 1

6. 300 – 300 = 0

- А где вы можете применить полученные знания?

5. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) организовать использование нового знания для решения задач;

- Решаем задачу с. 66, №2

- Меняются столами, проверяют.

- Ещё раз меняются, проверяют по эталону.

- Возвращаются на место.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

- Какая тема урока была у вас сегодня?

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Каким приёмом пользовались?

- Где пригодится, полученное знание?

- Оцените свою работу.

Оценивание своей работы в группе.

- Вся команда выходит к доске берут в руки один мел и ставят себе оценку.

- Запишите домашнее задание.

Домашнее задание

С. 66, №3, №5 записать в дневник, но не в свой.

- Молодцы, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"

Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и  сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»

Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...