Умножение на 0
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_0.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ НА 0
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Правило умножения любого числа на 0 |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – устанавливают | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 83, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||
3. Устный счет | «Цепочка». – Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18. | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Наберите слагаемыми число 75. | извольно строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении | |||||
III. Изучение нового материала | 1. Знакомство с правилом умножения на 0. | – Как и умножение на 1, умножение – Обратите внимание, что для случаев умножения с числом 0 остается справедливым переместительное свойство умножения: 0 · 7 = 7 · 0. | Внимательно слушают. | |||
2. Чтение правила. | – Откройте учебник на с. 83, прочитайте правило. | Читают правило: – При умножении любого числа на 0 получа-ется 0. | ||||
3. Знакомство с запре-щающим | – Записи 3 : 0, 16 : 0 не имеют смысла: делить на нуль нельзя. Обратите вни-мание на формулировку в рамке в учеб- | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
правилом | нике на с. 83 и образный рисунок: табличка с примером такого вида пере-черкнута. – Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0 (а не 9). | |||||
4. Чтение правила. | – На с. 83 прочитайте правило о делении на нуль. | Читают правило: – Делить на нуль нельзя. | ||||
5. Решение примеров | № 1 (решается с комментированием). – При решении примера 72 : 9 · 0 нет 9 · = 9 9 · = 0 – На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 9? А на какое число нужно умножить 9, чтобы получился 0? | Решают в тетрадях, один – у доски. | ||||
– Выполните задание № 2. | Решают самостоятельно с последующей про- |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 4 (2). Решение: 1) 7 · 4 = 28 (чел.) – мальчиков. 2) 28 – 7 = 21 (чел.) – больше. Ответ: на 21 человека мальчиков больше, чем девочек. | ние и позицию Л – осуществляют смыслообразование | |||||
2. Работа | № 5. – Вспомните, сколько сантиметров содержится в одном дециметре, сколько дециметров – в одном метре и т. д. | Выполняют задание: 8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм. | ||||
3. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 7. | Решают уравнения. | ||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 154–155, с. 57 | Выполняют задания | ||||
5*. Задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ложения | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какие же правила вы узнали? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 83, № 6. Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Окончание табл.
Ресурсный материал
«Цепочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....