Умножение на 0
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока математике в 3 классе Тема Умножение на 0 Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_0.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

УМНОЖЕНИЕ НА 0

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие
фигуры).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Правило умножения любого числа на 0

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают
математические отношения между объектами; используют математические знания
в расширенной области применения; извлекают необходимую информацию из текс-тов; осознанно и про-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 83, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Цепочка».                                

– Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Наберите слагаемыми число 75.

извольно строят речевое высказывание.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для ре-шения проблемы информации; могут
работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

III. Изучение нового материала

1. Знакомство с правилом умножения на 0.

– Как и умножение на 1, умножение
на 0 – особый случай, так как к нему
не применим тот смысл умножения,
с которым мы знакомы. Нельзя взять слагаемым какое-нибудь число 0 раз.

– Обратите внимание, что для случаев умножения с числом 0 остается справедливым переместительное свойство умножения: 0 · 7 = 7 · 0.

Внимательно слушают.

2. Чтение правила.

– Откройте учебник на с. 83, прочитайте правило.

Читают правило:

– При умножении любого числа на 0 получа-ется 0.

3. Знакомство с запре-щающим

– Записи 3 : 0, 16 : 0 не имеют смысла: делить на нуль нельзя. Обратите вни-мание на формулировку в рамке в учеб-

1

2

3

4

5

6

7

правилом
деления
на 0.

нике на с. 83 и образный рисунок: табличка с примером такого вида пере-черкнута.

– Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда
частное, умноженное на 0, должно
равняться 9.

Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0 (а не 9).

4. Чтение правила.

– На с. 83 прочитайте правило о делении на нуль.

Читают правило:

– Делить на нуль нельзя.

5. Решение примеров
на действия
с 0 и 1.

№ 1 (решается с комментированием).

– При решении примера 72 : 9 · 0 нет
необходимости выполнять деление
72 : 9, так как какое бы число ни полу-чилось в ответе, его нужно умножить на 0, а значит, в ответе все равно
будет 0.

9 ·  = 9                9 ·  = 0

– На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 9? А на какое число нужно умножить 9, чтобы получился 0?

Решают в тетрадях, один – у доски.

– Выполните задание № 2.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3 (под руководством учителя).

В 1 рулоне

Кол-во
рулонов

Всего м

7 м

Одинаковое

35 м

10 м

?

Заполняют у доски
таблицу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, выдвижение
гипотез и их обоснование; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач;
формулируют и аргументируют свое мне-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

– В первом и втором случаях количество рулонов одинаковое.

Записывают решение
в тетрадях:

1) 35 : 7 = 5 (р.) – количество рулонов.

2) 10 · 5 = 50 (м) – всего.

Ответ: 50 метров.

№ 4 (1).

Решение:

1) 7 · 4 = 28 (чел.) – мальчиков.

2) 28 + 7 = 35 (чел.) – всего.

Ответ: 35 человек всего.

Составляют краткую
запись у доски.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 4 (2).

Решение:

1) 7 · 4 = 28 (чел.) – мальчиков.

2) 28 – 7 = 21 (чел.) – больше.

Ответ: на 21 человека мальчиков больше, чем девочек.

ние и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование

2. Работа
с единицами длины.

№ 5.

– Вспомните, сколько сантиметров содержится в одном дециметре, сколько дециметров – в одном метре и т. д.

Выполняют задание:

8 см = 80 мм

5 м = 50 дм

6 дм = 60 см

8 см 4 мм = 84 мм

8 дм 7 см = 87 см

2 м 4 дм = 24 дм.

3. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Решают уравнения.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 154–155, с. 57

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ложения
к учебнику

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Какие же правила вы узнали?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 83, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 57, № 153

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Окончание табл.


Ресурсный материал

«Цепочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....