Единицы времени год, месяц, сутки
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ: ГОД, МЕСЯЦ, СУТКИ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятием «сутки», его условным обозначением; научатся называть единицы времени, решать задачи с величинами – единицами времени, сравнивать единицы времени, выполнять умножение числа на 1 и 0, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Сутки; определение времени суток по рисункам, часам |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет… | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – ориентируются в учебнике; контро- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему и цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | – Решите «цепочки» примеров. | Выполняют задания |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Уточнение последовательности дней недели, понятий | № 1. – Перечислите, чем они были заняты – Такие промежутки времени называют сутками. | Читают задачу и отве-чают на вопросы. | ||||
№ 2 (под руководством учителя). Просит учащихся запомнить, что | По рисункам на с. 100 | |||||
Задание внизу страницы учебника | Выполняют с комментированием. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Практическая деятельность | 1. Работа над зада- | № 3 (под руководством учителя). Решение: 4 – 3 = 1 (сут.) | Записывают краткую | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, |
– Полученный ответ надо перевести Ответ: на 24 часа больше. | – В 1 сутках 24 ч. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 4. | Решают примеры | ют причинно-следственные связи. Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; корректно отстаивают свою позицию; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование | |||
3. Логические задачи. | 1) «Сколько лет вместе?». Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года? | – 40 + 6 = 46 лет. | ||||
2) «Сколько партий?». 15 человек, отдыхающих в доме отдыха, любят играть в уголки. Они провели между собой соревнование. После каждой партии выбывал проигравший. В первый день состоялось 5 партий, | – В третий день будет | |||||
– Если игроков было 15 человек, | – 15 – 1 = 14 человек. | |||||
– А сколько человек выбывает в результате одной партии? | – 1. | |||||
– Значит, сколько было партий? | – 14 : 1 = 14 партий. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.* Задания | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 100, № 5. | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Единицы времени" и «Сутки. Время от 0 до 24 часов» конспекты уроков математики 4 класс
Тема: «Единицы времени» Тип урока: урок сообщение новых знаний Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век, эра: Тема: «Сутки. Время от...
Единица измерения времени - сутки.
Методическая разработка урока математики 2 класс ФГОС...
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"
Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.Задачи:1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.2. Совершенствовать умени...
Единицы измерения времени (сутки, месяцы, неделя)
Цель деятельности учителя:- развитие временных представлений учащихся;- формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени;- отработка вычислительных навыков.Планируемые...
урок математики Сутки и месяц. Месяц и год
Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"
Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки....
Презентация по теме: "Единицы измерения времени - сутки"
Презентация к уроку математики 3 класс...