умножение на 2
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

умножение на 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_2.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа

Цель урока: 

1.Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

2.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .

3.Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

4.Способствовать формированию универсальных учебных действий.

5.Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.

 

                                    Ход урока.

 

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

 1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только….(хором) «5».

 2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

 

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии.

 1) Блиц-турнир ( 2 ученика у доски решают примеры)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Что такое радиус?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

 2) Проверка правильности выполнения примеров на доске

 3)Распредели данные выражения на две группы

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

 -Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения последнего  выражения , работая в парах.

 III. Выявление места и причины затруднения.

 -Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение?( очень долго считать)

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

  -Какая будет цель?(облегчить задачу)

 IV. Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики(часть 1) стр.80

1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных  на всех тарелках?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблица умножения на 2)

-Как  можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения

-Что здесь нового и интересного?

 -Знак умножения

  Для облегчения сложения.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

       Ведь умней умножить раз,

         Чем слагать всё целый час!

 -Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)

-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)

 2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)

 V.   Реализация построенного проекта.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(Учитель-продавец, а учащиеся покупатели)(У учителя на верёвочках воздушные шары, за которыми приходят покупатели-дети)

 1)Маша пришла в магазин  и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)

2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)

-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?

 3)Света половину шаров решила подарить подруге Оле, а половину Ане. По сколько шаров получат подруги?

(Света даёт Оле и Ане по одному шару, пока у неё не останется шаров)

 -Сколько шаров получила каждая девочка?(3)

-Разделив 6 шаров на две части поровну ,вы нашли половину числа.

 3)Чтение правила  в учебнике на стр. 83

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)

 4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

 VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 1) Работа в рабочей  тетради(№1) .№122 стр.39   (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2=      2х8=      16:2=    18:2=

4х2=      2х5=      6:2=      8:2=

2х6=      7х2=      12:2=    4:2=

 2)Решение задачи в рабочей  тетради(№1) № 123

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)

Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)

 VIIФизминутка под песню «Дважды два-четыре»

 VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 1)На  доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один  ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)

2+2+2+2             5х3       15

5+5+5                  4х2       10

4+4                      2х4        8

3+3+3+3+3         3х5        2

(после выполнения  дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)

 2)На интерактивной доске вставить пропущенные числа.

(Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные показывают числа на индивидуальных карточках, поднимая их вверх)

 2+2+2=? х 3

2+2+2+2+2+2= 2 х ?

?+?+?+?=2 х ?

2х?=10

12:?=6

?:2=9

 3) Найти ошибки и исправить на  доске.

-Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

2х2=2+2+2

2х9=9+9

5х2=2+2+2+2+2

  IX. Включение в систему знаний и повторение.

 1)Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.

      2)Работая в группах, составить задачи на умножение числа 2, или на деление ,на нахождение половины числа.

 X. Итог.

 -Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали ?

-Где можно использовать полученные знания?

 XI. Выставление оценок.

 XII. Домашнее задание (Два  любых номера по выбору : в рабочих тетрадях № 5, 6, 7), таблица на 2.

 XIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях цифру

1-хорошо, но могу лучше

2-пока испытываю трудности

3-хочу знать больше

 -Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....