умножение на 2
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.»
Цель урока:
1.Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.
2.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .
3.Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
4.Способствовать формированию универсальных учебных действий.
5.Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.
Ход урока.
- Мотивирование к учебной деятельности.
1)Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь отметку только….(хором) «5».
2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну. Лист помножим на весну, Тёплый ветер-на зерно, Землянику-на звено. Множим солнце на лучи Всех мальчишек-на мячи, Всех девчонок на хи-хи, Всех поэтов-на стихи. |
Множим крыши на людей,
А метро-на лошадей,
Голубей-на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля!
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1) Блиц-турнир ( 2 ученика у доски решают примеры)
- Сколько вершин у треугольника?
-Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Как называется результат, полученный при сложении?
-Что такое радиус?
-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
-Какое самое большое однозначное число? двузначное?
-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
-Что такое периметр?
-Увеличь 8 на 7.
-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Проверка правильности выполнения примеров на доске
3)Распредели данные выражения на две группы
7+8+8+7=
17+13+4+4+4=
2+2+2+2+2=
9+6+6+6+6=
5+5=
1+2+3+4+4+1=
9+9+9+9+9+9+9+9+9+=
-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?
-Найдите значения последнего выражения , работая в парах.
III. Выявление места и причины затруднения.
-Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)
-В чём затруднение?( очень долго считать)
-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )
-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.
-Какая будет цель?(облегчить задачу)
IV. Постановка проекта выхода из затруднения.
Учебник математики(часть 1) стр.80
1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных на всех тарелках?
-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблица умножения на 2)
-Как можно решить данную проблему легче и быстрее?
(легче выучить таблицу умножения
-Что здесь нового и интересного?
-Знак умножения
Для облегчения сложения.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
-Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)
-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)
-Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)
2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)
-Что заметили?
-Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)
V. Реализация построенного проекта.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(Учитель-продавец, а учащиеся покупатели)(У учителя на верёвочках воздушные шары, за которыми приходят покупатели-дети)
1)Маша пришла в магазин и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)
2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)
-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?
3)Света половину шаров решила подарить подруге Оле, а половину Ане. По сколько шаров получат подруги?
(Света даёт Оле и Ане по одному шару, пока у неё не останется шаров)
-Сколько шаров получила каждая девочка?(3)
-Разделив 6 шаров на две части поровну ,вы нашли половину числа.
3)Чтение правила в учебнике на стр. 83
(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.
Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)
4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?
(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Работа в рабочей тетради(№1) .№122 стр.39 (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)
2х2= 2х8= 16:2= 18:2=
4х2= 2х5= 6:2= 8:2=
2х6= 7х2= 12:2= 4:2=
2)Решение задачи в рабочей тетради(№1) № 123
Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.
(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)
Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)
VIIФизминутка под песню «Дважды два-четыре»
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1)На доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)
2+2+2+2 5х3 15
5+5+5 4х2 10
4+4 2х4 8
3+3+3+3+3 3х5 2
(после выполнения дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)
2)На интерактивной доске вставить пропущенные числа.
(Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные показывают числа на индивидуальных карточках, поднимая их вверх)
2+2+2=? х 3
2+2+2+2+2+2= 2 х ?
?+?+?+?=2 х ?
2х?=10
12:?=6
?:2=9
3) Найти ошибки и исправить на доске.
-Правильно ли умножение заменили суммой?
(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)
2х2=2+2+2
2х9=9+9
5х2=2+2+2+2+2
IX. Включение в систему знаний и повторение.
1)Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.
2)Работая в группах, составить задачи на умножение числа 2, или на деление ,на нахождение половины числа.
X. Итог.
-Что было интересного на уроке?
-Что нового узнали ?
-Где можно использовать полученные знания?
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание (Два любых номера по выбору : в рабочих тетрадях № 5, 6, 7), таблица на 2.
XIII. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях цифру
1-хорошо, но могу лучше
2-пока испытываю трудности
3-хочу знать больше
-Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...