Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.temat_.planir._4_kl.doc | 333.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.doc | 33.5 КБ |
prilozhenie.doc | 46.5 КБ |
titulnik_matem.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№п/п | Наименование разделов и тем |
Сетевой класс Белогорья | Часы учебного времени | Характеристика основной учебной деятельности ученика | Сроки прохождения | Примечание | |||||
Математика, 1 часть | 1 чет. | ||||||||||
1 | Неравенство. Решение неравенства. | 1 | Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства — строгие, нестрогие двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания (частные,общие,о существовании) Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и опера- ции над ними и др. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 01.09.2015 | |||||||
2 | Неравенство. Множество решений. | 1 | 02.09.2015 | ||||||||
3 | Строгое и нестрогое неравенство. | 1 | 03.09.2015 | ||||||||
4 | Двойное неравенство. | 1 | 07.09.2015 | ||||||||
5 | Высказывания с союзами «и», «или». Рабо- та с текстом. Конспектирование. Решение задач с вопросами. | 1 | 08.09.2015 | ||||||||
6 | Решение задач с вопросами.
| 1 | Применять правила работы с текстом, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 09.09.2015 | |||||||
7 | Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 3 класса. | 1 | 10.09.2015 | ||||||||
8 | Оценка суммы. Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. | 1 | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и бук- венных выражений при заданных значениях букв, выполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с разными величинами, имеющими одно и то же решение. | 14.09.2015 | |||||||
9 | Оценка разности. Зависимость между ком- понентами и результатом действия вычита- ния. | 1 | 15.09.2015 | ||||||||
10 | Оценка произведения. Зависимость между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | 16.09.2015 | ||||||||
11 | Оценка частного. Зависимость между ком- понентами и результатом действия деления. | 1 | 17.09.2015 | ||||||||
12 | Зависимость между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления. | 1 | 21.09.2015 | ||||||||
13 | Прикидка результатов арифметических действий. | 1 | 22.09.2015 | ||||||||
14 | Деление с однозначным частным. | 1 | 23.09.2015 | ||||||||
15 | Входной контроль. Деление на двузначное число. | 1 | 24.09.2015 | ||||||||
16 | Анализ входного контроля. Работа над ошибками. Деление на двузначное и трех- значное число. | 1 | 28.09.2015 | ||||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Нера- венство. Оценка суммы, разности, произ- ведения и частного». | 1 | 29.09.2015 | ||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Общий случай деления многозначных чисел.
| 1 | 30.09.2015 | ||||||||
19 | Деление на двузначное и трехзначное число Общий случай деления многозначных чисел. | 1 | Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. | 01.10.2015 | |||||||
20 | Общий случай деления многозначных чисел Математическое исследование. | 1 | Применять простейшие правила ответственного отношения своей учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона. Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с по- мощью палетки. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих | 05.10.2015 | |||||||
21 | Общий случай деления многозначных чисел Математическое исследование. Гипотеза. | 1 | 06.10.2015 | ||||||||
22 | Оценка площади. | 1
| 07.10.2015 | ||||||||
23 | Приближенное вычисление площади с по- мощью палетки. | 1 | 08.10.2015 | ||||||||
24 | Наблюдение зависимостей между величина- ми, описывающими движение объекта по числовому отрезку. Их фиксация с помощью таблиц и формул. | 1 | значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака про- цента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолиней-ного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать | 12.10.2015 | |||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».
| 1 | 13.10.2015 | ||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерения и дроби. | 1 | 14.10.2015 | ||||||||
27 | Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Из истории дробей | 1 | 15.10.2015 | ||||||||
28 | Доли. | 1 | 19.10.2015 | ||||||||
29 | Сравнение долей. | 1 | 20.10.2015 | ||||||||
30 | Нахождение доли числа. | 1 | 21.10.2015 | ||||||||
31 | Проценты. | 1 | 22.10.2015 | ||||||||
32 | Нахождение числа по доле (проценту). | 1 | данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.
| 02.11.2015 | 2 четверть | ||||||
33 | Задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту). | 1 | Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 03.11.2015 | 2 четверть | ||||||
34 | Дроби. Решение старинных задач на дроби на основе графического моделирования. | 1 | |||||||||
05.11.2015 | |||||||||||
35 | Выполнение проектных работ по теме «Из истории дробей». | 1 | 09.11.2015 | ||||||||
36 | Дроби. Наглядное изображение дробей с по- мощью геометрических фигур и на числовом луче. | 1 | 10.11.2015 | ||||||||
37 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. | 1 | Находить часть (процент) числа и число по его части (про- центу), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным дли- нам катетов. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a * b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть | 11.11.2015 |
| ||||||
38 | Задачи на нахождение части (процента) от числа. | 1 | 12.11.2015 | ||||||||
39 | Задачи на нахождение числа по его части (проценту). | 1 | 16.11.2015 | ||||||||
40 | Задачи на нахождение части (процента) от числа и числа по его части (проценту). | 1 | 17.11.2015 | ||||||||
41 | Площадь прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника S = (a * b) : 2. | 1 | 18.11.2015 | ||||||||
42 | Решение задач на вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. | 1 | 18.11.2015 | ||||||||
Математика, 2 часть | |||||||||||
43 | Деление и дроби. | 1 | 19.11.2015 | ||||||||
44 | Нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого. | 1 | (процент), которую одно число составляет от другого , применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявле- ния и коррекции возможных ошибок. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их случай, когда части неправильные. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «арбитра», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 23.11.2015 | |||||||
45 | Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого. | 1 | 24.11.2015 | ||||||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Нахож- дение части от числа и числа по его части». | 1 | 25.11.2015 | ||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 26.11.2015 |
| |||||||
48 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 30.11.2015 | ||||||||
49 | Решение текстовых задач на сложение и вы- читание дробей с одинаковыми знаменателя- ми. | 1 | 01.12.2015 | ||||||||
50 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 02.12.2015 | ||||||||
51 | Правильные и неправильные части величин. | 1
| 03.12.2015 | ||||||||
52 | Задачи на части. | 1 | 07.12.2015 | ||||||||
53 | Три типа задач на части (проценты). | 1 | 08.12.2015 | ||||||||
54 | Смешанные числа. | 1 | 09.12.2015 | ||||||||
55 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | 10.12.2015 | ||||||||
56 | Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно. Строить на наглядной основе и применять для | 14.12.2015 | |||||||
57 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | 15.12.2015 | ||||||||
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. | 1 | 15.12.2015 | ||||||||
59 | Решение уравнений на сложение и вычита- ние смешанных чисел с одинаковыми знаме-нателями дробной части. | 1 | 16.12.2015 | ||||||||
60 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. | 1 | вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Применять правила командной работы в совместной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять простейшие правила ведения дискуссии от спора, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 17.12.2015 | |||||||
61 | Решение уравнений и текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. | 1 | 21.12.2015 | ||||||||
62 | Нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с чис- лами. | 1 | 22.12.2015 | ||||||||
63 | Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с чис- лами. | 1 | 23.12.2015 | ||||||||
64 | Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с чис- лами. | 1 | Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1, распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в спорной ситуации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эта- лона). | 24.12.2015 | 3 четв. | ||||||
65 | Частные случаи сложения и вычитания сме- шанных чисел. | 1 | 28.12.2015 | ||||||||
66 | Рациональные вычисления со смешанными числами. | 1 | 29.12.2015 | ||||||||
67 | Частные случаи сложения и вычитания сме- шанных чисел. Решение примеров и задач. | 1 | 13.01.2016 | 3 четверть | |||||||
68 | Рациональные вычисления со смешанными числами. Решение примеров и задач. | 1 | 14.01.2016 | ||||||||
69 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел». | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Определять цену деления шкалы,строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | 18.01.2016 | |||||||
70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Шкалы. Цена деления шкалы. Определение цены деления шкалы и построения шкалы с заданной ценой деления | 1 | 19.01.2016 | ||||||||
71 | Числовой луч. | 1 | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать выводы. Применять исследовательский метод в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при одновременном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления (vcбл. = v1 +v2, vуд. = v1 - v2), применять их для решения задач на одновременное движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | 20.01.2016 | |||||||
72 | Координатный луч. Определение координат точек и построение точек по их координатам. | 1 | 21.01.2016 | ||||||||
73 | Расстояние между точками координатного луча. | 1 | 25.01.2016 | ||||||||
74 | Равномерное движение точек по координат- ному лучу. | 1 | 26.01.2016 | ||||||||
75 | Построение модели движения на координат- ном луче по формулам и таблицам. | 1 | 27.01.2016 | ||||||||
76 | Равномерное движение точек по координат- ному лучу. Построение модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. | 1 | 28.01.2016 | ||||||||
77 | Одновременное равномерное движение по координатному лучу. | 1 | 01.02.2016 | ||||||||
78 | Одновременное равномерное движение по координатному лучу. Решение задач. | 1 | 02.02.2016 | ||||||||
79 | Скорость сближения и скорость удаления двух объектов. | 1 | 03.02.2016 | ||||||||
80 | Скорость сближения и скорость удаления двух объектов, формулы скорости сближения vсбл. = v1 + v2 и скорости удаления vуд. = v1 – v2 . | 1 | 04.02.2016 | ||||||||
81 | Решение задач на формулы скорости сближения (встречное движение и движение вдогонку). | 1 | Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила формулирования умозаключения по аналогии, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 08.02.2016 | |||||||
82 | Решение задач на формулы скорости удаления (движение в противоположных направлениях и движение с отставанием). | 1 | 09.02.2016 | ||||||||
83 | Решение задач на изученные формулы скоростей сближения и удаления. | 1 | Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующее формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (S = vсбл. * tвстр.), применять ее для решения задач на движение:
| 10.02.2016 | |||||||
84 | Исследование встречного движения. Форму- ла расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для встречного движения навстречу друг другу (d = S0 – (v1 + v2) * t) | 1 | 11.02.2016 | ||||||||
85 | Исследование движения в противоположных направлениях. Формула расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения в противоположных направлениях (d = S0 + +(v1 + v2) * t) | 1 | 15.02.2016 | ||||||||
86 | Исследование движения вдогонку. Формула расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент для движения вдогонку (d = S0 – (v1 – v2) * t). | 1 | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового | 16.02.2016 | |||||||
87 | Исследование движения с отставанием. Фор- мула расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения с отставанием (d = S0 - - (v1 – v2) * t). | 1 | и творческого характера. Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 17.02.2016 | |||||||
88 | Формула одновременного движения S = vсбл. * tвстр. | 1 |
| 18.02.2016 | |||||||
89 | Решение задач на формулу одновременного дви- жения для случая встречного движения. | 1 | 22.02.2016 | ||||||||
90 | Формула одновременного движения для слу- чая движения вдогонку. | 1 | 24.02.2016 | ||||||||
91 | Решение задач на формулу одновременного движения для случая движения вдогонку. | 1 | 25.02.2016 | ||||||||
92 | Решение задач на формулу одновременного движения для случая движения в противоположных направлениях. | 1 | 29.02.2016 | ||||||||
93 | Решение задач на формулу одновременного движения для случая движения с отставанием. | 1 | 01.03.2016 | ||||||||
94 | Решение составных задач на все случаи одновременного равномерного движения. | 1 | 02.03.2016 | ||||||||
95 | Решение составных задач на все случаи одновременного равномерного движения. | 1 | 03.03.2016 | ||||||||
96 | Контрольная работа №5 по теме «Шкала. Решение задач на все случаи одновременного равномерного движения». | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 07.03.2016 | |||||||
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Действия над составными имено- ванными числами. Умножение и деление именованных чисел на натуральное число. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. | 09.03.2016 | |||||||
98 | Новые единицы площади: ар,гектар. Соотно- шения между всеми изученными единицами площади: 1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1 м2; 1 ар; 1 га; 1 км2. | 1 | 10.03.2016 | ||||||||
99 | Преобразование именованных чисел и действия с ними. Решение задач на действия с именованными числами. | 1 | 14.03.2016 | ||||||||
Математика, 3 часть | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать выводы об отсутствии у нас пока метода их обоснования. Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов). | ||||||||||
100 | Сравнение углов. | 1 | 15.03.2016 | ||||||||
101 | Развернутый угол. Смежные углы. | 1 | 16.03.2016 | ||||||||
102 | Измерение углов. | 1 | 17.03.2016 | ||||||||
103 | Транспортир. Угловой градус. Измерение углов. | 1 | 28.03.2016 | 4 четверть | |||||||
104 | Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 29.03.2016 | 4 четверть | |||||||
105 | Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 30.03.2016 | ||||||||
106 | Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | 31.03.2016 | ||||||||
107 | Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | 04.04.2016 | ||||||||
108 | Транспортир. Построение углов. Угол, вписанный в окружность. | 1 | 05.04.2016 | ||||||||
109 | Транспортир. Построение углов. Центральный угол. | 1 | 06.04.2016 | ||||||||
110 | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. | 1 | 07.04.2016 | ||||||||
111 | Круговые диаграммы: чтение, анализ данных, построение. | 1 | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 11.04.2016 | |||||||
112 | Столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ данных, построение. | 1 | 12.04.2016 | ||||||||
113 | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ данных, построение. | 1 | 13.04.2016 | ||||||||
114 | Контрольная работа №6 по теме «Действия над именованными числами. Измерение и построение углов».
| 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Решать вы числи-тельные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, преобразовывать и выполнять действия с именованными числами, исследовать свойства геометрических фигур. | 14.04.2016 | |||||||
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов. | 1 | 18.04.2016 | ||||||||
116 | Передача изображений на плоскости. | 1 | 19.04.2016 | ||||||||
117 | Координатный угол, начало координат, ось абсцисс, ось ординат. | 1 | 20.04.2016 | ||||||||
118 | Определение координат точек и построение точек по их координатам. | 1
| 21.04.2016 | ||||||||
119 | Точки на осях координат. | 1 | Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать 15 шагов коррекционной деятельности, | 25.04.2016 | |||||||
120 | Построение в координатной плоскости много- угольников по координатам их вершин. | 1 | Применять правила саморазвития своих качеств, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 26.04.2016 | |||||||
121 | График движения: изображение движения нескольких объектов в одном направлении. | 1 | Строить графики движения по словесному описанию, форму- лам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 27.04.2016 | |||||||
122 | График движения: изображение движения и остановки объектов. | 1 | 28.04.2016 | ||||||||
123 | Графики движения: изображение движения нескольких объектов в одном направлении, обозначение места встречи объектов. | 1 | 03.05.2016 | ||||||||
124 | Графики движения: изображение движения нескольких объектов в противоположных направлениях, обозначение места встречи объектов.
| 1 | 04.05.2016 | ||||||||
Согласовывать и принимать правила адаптации ученика в новом коллективе, принятия нового ученика в свой коллектив. | |||||||||||
125 | Графики движения: изображение движения и остановки объектов, движения нескольких объектов в одном направлении и противопо- ложных направлениях, обозначение места встречи объектов. | 1 | 05.05.2016 | ||||||||
126 | Чтение и интерпретация графиков движения, построение, составление рассказов. | 1 | 10.05.2016 | ||||||||
127 | Контрольная работа №7 по теме «Коорди- наты на плоскости. График движения». | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 11.05.2016 | |||||||
128 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 12.05.2016 | ||||||||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. | 16.05.2016 | |||||||
130 | Переводная контрольная работа (№8). | 1 | 17.05.2016 | ||||||||
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач, выражений, нера- венств, уравнений. | 1 | 18.05.2016 | ||||||||
132 | Повторение по теме «Решение задач на все случаи одновременного равномерного движения». Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения», «Самостоя- тельное составление и описание графиков движения». | 1 | 19.05.2016 | ||||||||
133 | Итоговая контрольная работа (№9). | 1 | Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник «Творческие | 23.05.2016 | |||||||
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение геометрических задач. | 1 | работы 4 класса». | 24.05.20 | |||||||
135 | Проектные работы «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». | 1 | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать | 25.05.2016 | |||||||
136 | Обобщение и систематизация знаний за 4 класс. Проектные работы по теме «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». | 1 | результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем. | 25.05.2016 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по математике для 4 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов (разработчик: Овсянникова Н.А., учитель начальных классов).
На основании календарного учебного графика школы на 2015-2016 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов (1ч) на изучение раздела «Геометрический материал» и (1ч) на изучение раздела «Повторение изученного за год» (7ч).
Уменьшение количества часов на изучение некоторых разделов вызвало необходимость уплотнения учебного материала.
Предварительный просмотр:
Приложение к тематическому планированию
по математике
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входной контроль | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | 2 | 1 | 2 | 4 | 9 | ||
Практических работ | |||||||
Тестовых работ | 1 | 1 | |||||
Экскурсий, проектов, художественно- Практических заданий | 1 | 1 | 2 | ||||
Комплексная работа |
- Содержание контрольно-измерительных материалов
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы, 4 класс: в 2 ч./ Л.Г. Петерсон и др. - М.: Ювента, 2014г.
Контрольная работа №1 по теме «Неравенство. Оценка суммы, разности, произведения и частного», стр.11-12
Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число», стр.21-22
Контрольная работа №3 по теме «Нахождение части от числа и числа по его части», стр.33-34
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел», стр.47-48
Контрольная работа №5 по теме «Шкала. Решение задач на все случаи одновременного движения», стр.63-66
Контрольная работа №6 по теме «Действия над именованными числами. Измерение и построение углов», стр.75-76
Контрольная работа №7 по теме «Координаты на плоскости. График движения», стр.83-84
Контрольная работа №8 по теме «Переводная контрольная работа», стр.90
Контрольная работа №9 по теме «Итоговая контрольная работа», стр.91-94
Критерии оценки контрольных работ
«3» - если сделано не менее 50 % объема работы
«4» - если сделано не менее 75 % объема работы
«5» - если работа содержит не более 2 недочетов
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа № 33»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол от « 26 » июня 2015 г № 7 | СОГЛАСОВАНО заместителем директора МАОУ «СПШ № 33» __________ Гладкова Н.А. (подпись) | УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ «СПШ № 33» от «15 » сентября 2015г. №__ |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
4 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....