Конспект урока по математике в 1 классе «Внутри. Вне. Между»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Исрафилова Альбина Рамазановна

Конспект урока по математике по теме «Внутри. Вне. Между» по программе "Перспектива" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx119.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

«Внутри. Вне. Между»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Педагогические задачи: способствовать формированию представления ос ловах «вне», «внутри», «между»; изучению взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества; умению анализировать различные множества; располагать элементы множества; взаиморасположению предметов на сюжетных картинках.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества; группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного признака; устанавливать положение элементов с использованием «вне», «внутри», «между».

Метапредметные:

регулятивные -  учится принимать  учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить классификацию по критериям, понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

коммуникативные -  использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

Отвечайте «Да» или «Нет» на мои утверждения:

Очень любим мы учиться — …

И, конечно же, лениться — …

Выполняем все задания — …

Очень любим опоздания — …

Читаем, пишем, рассуждаем — …

Дисциплину нарушаем — …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем - ….

Отвечать не кричать, только руку поднимать.

Приветствие, готовность к уроку, ответы на вопросы.

 Устные упражнения и практическая работа.

1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) с передачей предмета.

2) Задание на внимание.

— Если услышите название цветка — поднимите правую руку, животного — левую. (Заяц, тигр, ромашка, слон, роза, медведь, собака, астра, василек.)

3) Геометрическое лото. Работа в парах.

— Выберите любую красную фигуру из геометрического лото. Как она называется?

— Составим узор. Положите на стол выбранную фигуру. Справа от нее положите такую фигуру из геометрического лото, у которой был бы тот же цвет, но другая форма. Потом положите еще одну фигуру, чтобы изменился цвет, а форма осталась прежней. Затем измените форму. И наконец, измените форму и цвет.

— Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько в нем фигур одного цвета? Одной формы? Могли ли быть в этом узоре три красные фигуры?

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\граф диктанты\dom.jpg

Введение в тему урока. 

Подумайте и скажите, где мы находимся в данный момент. (внутри кабинета).

Где проходят ваши уроки физической культуры, когда на улице сухо? (на улице) а как по другому можно назвать? (вне школы).

Где находится второй по отношению к первому и третьему? (между)

Как вы думаете, какие понятия сегодня будут встречаться чаще всего? (Внутри, вне, и между).

Работа по учебнику.

Учебник с. 40-41,  рабочая тетрадь с. 32-33

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЯМИ,

Физкультминутка.

Карлики великаны

Работа в тетради.

— Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике.

Итог урока.

— Что нового было сегодня на уроке?

— Как на рисунке мы будем читать красную стрелку? Синюю стрелку?

— Какие задания понравились вам больше всего?

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\граф диктанты\dom.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...