Соотношение компонентов при делении.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе. На уроке использовался системно-деятельностный подход, сформированы представления о соотношениях между компонентами при делении, их связь с умножением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootnoshenie_mezhdu_komponentami.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Соотношение компонентов при делении.
Цели: Уточнить знания учащихся о взаимосвязях между компонентами
действия деления.
Формировать навыки анализа задач.
Прививать интерес к предмету.
Способствовать развитию логического мышления.
- УСТНЫЙ СЧЁТ
Как у наших у ребят
Было несколько утят,
Да ещё котятки –
Весёлые ребятки.
Сколько было тех утят,
И сколько было тех котят,
Если всего четырнадцать лапок,
А голов лишь только пять?
Самостоятельно
по карточкам
«Умножение многозначных чисел»
для тех, кто допустил ошибки
в контрольной работе.
-Перед вами 5 голов и 14 лапок. Где тут утки, где котята?
•• •• •• •• •• ••••
☺☺☺☺☺
-Представьте, что все 5 - это утята.
-Сколько у них должно быть лап? (10) 2 х 5 = 10
-Что получилось? (Лишние 4 лапы) 14 – 10 = 4
-Чьи это лапки? (Котёнка)
-По сколько лапок мы брали? (По 2)
-Если это лапки котёнка, то, сколько лап осталось для утят? (8 лап и 2 лишних, так как на 4 головы приходится 10 лапок)
-Какой вывод из этого можно сделать? (Котят больше, чем один, например, их два). Проверим:
-На сколько у котёнка больше лап, чем у утёнка? 4 – 2 = 2
-Значит, скольким котятам принадлежат эти 4 лапки? 4 : 2 = 2
-Сколько было утят? 5 – 2 = 3
-Дома у вас будет подобная задача. Найдите разные способы решения. Завтра проверим ваши варианты.
-А сейчас предлагаю заполнить таблицу, но для этого надо найти значения выражений.
360 | 370 | 144 | 380 | 414 | 604 | 309 |
Н 138 х 3
Е 13 х 30
С 328 6 4
Е 185 х 2
Л 4 х 36
Е 95 х 4
И 302 х 2
Д 72 х 5
-Что получилось? (Деление)
-Что вам известно об этом действии? (Числа при делении уменьшаются в несколько раз)
-Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное)
-Определите тему урока, исходя из задания. (Речь пойдет о делении; будем учиться делить).
-Какие особенности действия деления можем выяснить на уроке? Связано ли деление, с каким – то другим действием?
- ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ
-Рассмотрите выражения. Что заметили? (Делимое одинаковое; делители есть однозначные, есть двузначные)
128 : 2
128 : 16
128 : 32
128 : 64
128 : 4
128 : 8
-По какому принципу можно разделить эти выражения на группы? (По делителям)
-Значение, каких выражений мы умеем вычислять? Запишите их в 1 столбик. (Деление на однозначное число – зачитать для проверки)
-Сравни получившиеся равенства с остальными выражениями. Что заметили? (Они связаны между собой).
-Помогут ли эти равенства найти значения частных во второй группе? --Запишите во 2 столбик подходящие по смыслу выражения. (Зачитать для проверки).
-Какие выражения можно записать в 3 столбик?
-Запишите произведения, которые связаны с данными по смыслу. (Зачитать)
-Сделайте вывод по проделанной работе (Взаимосвязанные выражения; обратные)
-Как найти неизвестное делимое? Делитель?
-С каким действием связано деление?
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-Проверим, как вы усвоили взаимосвязи между компонентами.
Перед вами задания, прочитайте их, выберите то, которое сможете выполнить. Отметьте номер и поставьте прогностическую оценку: легко – трудно – сомневаюсь.
«СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ»
1 УРОВЕНЬ
- Используя данные числа, составь все возможные равенства. Исключи «лишнее» число
12 37 5 185
2 УРОВЕНЬ
- Дополни в каждую группу выражений пропущенные цифры.
- · 6
228 : €
228 : €€
€ ⋅ €€
322 : 46
€€€ : €
7 · €€
€€ ⋅ €
- Связаны ли эти выражения между собой?
3 УРОВЕНЬ
- Выпишите группу выражений, связанных между собой:
- ⋅ 4
692 : 172
657 : 3
692 : 4
- ⋅ 9
100 ⋅ 6
692 : 2
- ⋅ 2
4 ⋅ 173
-Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, как они выполнили работу – сверка с доской.
- 37 х 5 = 185
5 х 37 = 185
185 : 5 = 37
185 : 37 = 5
3)173 х 4 = 692
4 х 173 = 692
692 : 4 = 173
692 : 173 = 4
- 38: 6 = 228
228: 6 = 36
228 : 36 = 6
6 х 38 = 228
322 : 46 = 7
322 : 7 = 46
7 х 46 = 322
46 х 7 = 322
-Кто затруднялся в выполнении задания?
-Какие правила вы применили в данной работе? Напомните, как найти неизвестные компоненты при делении.
-Могут ли эти знания помочь в решении задачи? Проверим, но сначала отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
- АНАЛИЗ ЗАДАЧИ
1 вариант
Лыжник шёл со скоростью 18 км\ч и был в пути 4 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 3 км\ч?
2 вариант
Автобус двигаясь со скоростью 60 км\ч проехал путь за 8 часов. С какой скоростью проедет этот же путь электропоезд, если он был в пути 4 часа?
- Заполни таблицу и реши задачу.
- Подумай, как можно решить эту задачу другим способом.
-Во сколько раз скорость лыжника больше скорости пешехода?
-Во сколько раз время, затраченное автобусом меньше, чем время, которое затратил электропоезд?
-Какие знания о действии деления и умножения помогли нам в решении задачи? (Действия деления и умножения взаимообратные)
- ОБОЩЕНИЕ
-С каким действием связано деление? Каким образом?
- Д\З
С. 75, № 178. Рассмотрите два способа решения.
Дополнительно: №180. Восстановить числовой луч по данному единичному отрезку. Отметить точки с координатами: 1\3, 2\3, 3\3, 1 5\6, 7\3, 9\3.
«Нахождение неизвестной скорости и времени»
1 вариант
Лыжник шёл со скоростью 18 км\ч и был в пути 4 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 3 км\ч?
- Заполни таблицу и реши задачу.
Скорость | Время | Расстояние |
? км | ||
? км |
- Подумай, как можно решить эту задачу другим способом.
-Во сколько раз скорость лыжника больше скорости пешехода?
2 вариант
Автобус двигаясь со скоростью 60 км\ч проехал путь за 8 часов. С какой скоростью проедет этот же путь электропоезд, если он был в пути 4 часа?
- Заполни таблицу и реши задачу.
Скорость | Время | Расстояние |
? км | ||
? км |
- Подумай, как можно решить эту задачу другим способом.
-Во сколько раз время, затраченное автобусом меньше, чем время, которое затратил электропоезд?
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
1 УРОВЕНЬ
- Используя данные числа, составь все возможные равенства. Исключи «лишнее» число
12 37 5 185
2 УРОВЕНЬ
- Дополни в каждую группу выражений пропущенные цифры.
- · 6
228 : €
228 : €€
€ ⋅ €€
322 : 46
€€€ : €
7 · €€
€€ ⋅ €
- Связаны ли эти выражения между собой?
3 УРОВЕНЬ
- Выпишите группу выражений, связанных между собой:
- ⋅ 4
692 : 172
657 : 3
692 : 4
- ⋅ 9
100 ⋅ 6
692 : 2
- ⋅ 2
4 ⋅ 173
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компоненты действия деления
Этот материал поможет детям запомнить компоненты действия деления...
презентация к уроку математика по теме Компоненты при делении
Презентация к учебнику Моро. Содержит устный счёт, минутку красивого письма, интересную работу по учебнику....
Урок математики 2 класс "Компоненты действия деления"
Материал включает разработку урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата деления", а также презентацию к нему. На этом уроке был использован компьютерный тренажёр "Умножение и...
Конспект урока "Компоненты действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока математики для 2 класса, на тему "Компоненты действия деления", УМК "Школа России"...
Работа в парах, компоненты при делении, 3 класс
математический диктант для работы в парах на знание нахождения неизвестного компонента при делении...
Наглядные пособия по математике. Компоненты при делении.
Название компонентов при делении....