Сложение трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бердникова Ольга Владиславовна

Урок математики, на котором изучались приёмы сложения в столбик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_trehznachnyh_chisel.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Сложение трёхзначных чисел.

Предметные цели:

  • Рассмотреть название разрядов.
  • Составить алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел в столбик.
  • Учить выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел.
  • Совершенствовать умение решать задачи.

Метапредметные цели:

  • Регулятивные: Формировать умение использовать  целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; отрабатывать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Познавательные УУД: Развивать умение работать с моделью, проводить анализ и синтез.
  • Коммуникативные УУД: Создавать условия для того, чтобы учащиеся могли договариваться, находить общее решение, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Оргмомент.

Цели: Дать психологический настрой на весь урок; создать работоспособную атмосферу.

Хозяин на уроке – учебник,

Его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

-У всех всё есть?

-Показывают готовность поднятой рукой.

  1. Актуализация опорных знаний

Цель:  Проверить  уровень приобретённых знаний и умений  по ранее изученным темам.

А) Математический диктант.

Цель: Проверить сформированность вычислительных навыков в пределах 1000.

РУУД – Взаимопроверка.

КУУД – Умение работать в парах, прислушиваться к мнению товарища.

-Для развития ума проведём математический диктант.

-Для чего проводят устный счёт?

Задачи:

  1. На представление в театр пришли 180 учеников 3 класса, а второклассников в 2 раза меньше. Сколько второклассников пришли в театр?
  2. В магазин привезли фрукты. После того как продали 50 кг бананов, в магазине осталось ещё 60 кг. Сколько килограммов бананов привезли в магазин?
  3. У Лены было 18 красок. После того как она отдала брату несколько красок, у неё осталось 12. Сколько красок Лена отдала брату?
  4. Купили 20 коробок фломастеров по 4 фломастера в коробке. Сколько фломастеров во всех коробках?

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища.

-Дети записывают решение задач арифметическими действиями.

-Научиться  быстро и правильно считать в уме, проверять свои знания и знания своих товарищей.

-Учащиеся проверяют работу товарища, сверяя ответы с доской:

:  +  -  х

Мини-итог.

РУУД – Самооценка.

-Кто сделал работу без ошибок?

-Кто допустил ошибку?

-Дети показывают сигналами результат своей работы.

Б) Игра «Распутай клубок».

ПУУД – работа с моделями. Установление логической цепочки.

-Рассмотрите запись. Распутайте «клубок».

56 -  =

 - 15 =

18 + 3 =

 + 1 =

-Какой пример взяли за основу? Почему?

-Ученики находят ключевой пример, в котором есть два данных, а значит можно найти третье данное.

-Затем подставляют по «цепочке» пропущенные числа.

  1. Повторение пройденного материала.

Цель: Подготовить к изучению нового материала.

РУУД – самопроверка и самоконтроль.

-Работаем по вариантам. У доски 3 ученика.

1 в. 84 + 48, 17+ 89, 24 +69.

2 в. 75 + 87, 28 + 82, 27 + 36.

3 в. 94 + 39, 49 + 67, 47 + 25.

-Сравните примеры, найдите «лишний».

-Чем различаются двухзначные и трёхзначные сила?

-Дети находят сумму, сверяя свои результаты с теми, что на доске.

-В последних примерах результат двузначное число, а в остальных – трёхзначное число.

-В трёхзначных числах есть разряд - сотни.

Мини-итог.

РУУД – Самооценка.

-Кто справился без ошибок?

-Кто допустил ошибку при вычислении?

-Дети показывают сигналами результат своей работы.

  1. Определение темы урока и постановка целей.
    Цель: Формировать умение формулировать тему и цели урока.

-Посмотрите на доску. (Звери – примеры)

-Какое действие выполняли звери?

-Кто решил самый трудный пример?

-А кто самый лёгкий?

-Почему вы так решили?

-Определите тему урока. Исходя из данного задания.

-Какие умения и навыки мы будем отрабатывать на уроке?

-Что нам поможет осуществить поставленные цели?

-Самый лёгкий пример у Волка, нет перехода через разряд.

-Самый трудный пример у Зайца, был переход через разряд десятков.

-Сложение трёхзначных чисел.

-Запись и сложение трёхзначных чисел столбиком.

-Задания, которые мы будем выполнять. Помощь товарищей. Внимательность. Наши знания.

  1. Составление алгоритма.

Цель: Формирование навыков выполнения сложения трёхзначных чисел по алгоритму.

РУУД – Самоконтроль и  самооценка.

-Откройте учебник, найдите на с.62 №3. Работать будем по вариантам по одному столбику.

-Сравните свои результаты с теми, что записаны на доске.

-Каким образом вы производили вычисления?

-Кто испытывал затруднения при решении примеров?

-Дети самостоятельно решают примеры, записывая их столбиком.

-Дети сравнивают результаты.

-Поразрядная запись чисел, складываем сначала единицы, потом   десятки, затем сотни. Ответ записывает так же по разрядам.)

Физминутка.

Цель: Снять мышечное напряжение, привести тело в тонус.

-Ванька, встанька!

Ванька, встанька!

Приседай-ка, приседай-ка!

Будь послушен, ишь какой!

Нам не справиться с тобой!

-Учащиеся выполняют движения и проговаривают стихи.

  1. Анализ задачи.

Цель: Совершенствовать навыки анализа и синтеза задачи.

-Предлагаю решить задачу №4 на с.63. Прочитайте текст:

«От дома Оли до дома Маши 590 м. От дома Оли до дома Кати на 250 м больше, чем до Машиного дома. Сколько метров пройдёт Маша, если пойдёт к Кате, но сначала зайдёт в гости к Оле?»

-Что обозначает число 590 м?

-А что значит на 250 м больше?

-Прочитайте вопрос задачи. Можно ли сразу на него ответить?

-Что для этого надо знать?

- Что мы уже знаем?

-Что можем узнать?

-Каким действием? Почему?

-Что можно узнать, если нам известно расстояние от одного дома до другого?

-Каким действием?

-Запишите решение задачи выражением.

-Расстояние от дома Оли до дома Маши.

-На столько расстояние до Катиного дома больше, чем до Машиного.

-Надо знать оба расстояния.

-Мы знаем только одну часть пути.

-Надо найти вторую часть действием сложением,  потому что путь на 250 м длиннее.

-Всё расстояние, которое пройдёт Маша.

-Действием сложением.

Мини-итог.

РУУД – Самооценка.

-Какое расстояние должна пройти Маша?

-У кого это задание вызвало трудности?

-Чему мы научились, работая над задачей?

-1430 метров.

-Научились составлять выражение, опираясь на схему к задаче.

  1. Рефлексия.
    Цель: Формировать навыки  контроля за этапами деятельности класса на уроке.

-Вспомните, какие цели мы ставили пред собой в начале урока.

-Какие знания и навыки удалось закрепить?

-Где в жизни могут пригодиться знания о сложении чисел?

-Научиться складывать трёхзначные числа.

-Дети выдвигают разные версии, определяют меру своего продвижения в изучении темы.

  1. Самооценка. 

Цель: Формировать навыки  самоконтроля за результатом своей деятельности на уроке.

-Кому было легко работать?

-А кто испытывал трудности?

-Если вы считаете, что усвоили тему на «хорошо и отлично», покажите улыбающегося человека.

-А если затруднялись – покажите задумчивого человека.

-Дети показывают как они работали на уроке мимикой лица.

  1. Домашнее задание.

Цель: Определить домашнее задание согласно уровню подготовки учащихся.

Сильные выполняют дополнительные задания, остальные работают в тетради с.26.

-Урок окончен. Спасибо за работу.

Технологии: 

  • технология развивающего обучения;
  • системно-деятельностный подход;
  • элементы здоровье-сберегающей технологии.

Методы обучения (по источнику передачи знаний):

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Реализация принципов обучения:

  • Принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся были использованы задания по нарастающей сложности: от имеющихся знаний к новым.
  • Принцип прочности – связь изучаемой темы с ранее усвоенным материалом.  
  • Принцип наглядности – использование раздаточного материала.
  • Принцип учёта индивидуальных способностей учащихся заключался в заданиях  для выполнения домашней работы.

Общие результаты урока:

  • План урока выполнен, задачи реализованы.
  • Обучающиеся обобщили и систематизировали знания о сложении, составили алгоритм сложения трёхзначных чисел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение трёхзначных чисел""

Конспект урока по математике для учащихся 2-ого класса ,работающих по учебнику Петерсон....

Устный счёт "Сложение трёхзначных чисел"

Задания: прочитать трёхзначные числа, устные приёмы сложения и вычитания чисел, ознакомление со сложением в столбик....

Урок математики во 2 классе «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153»

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски по программе "Школа 2100"Цели урока:1) Сформировать умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.2) Тренировать умения ...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел".

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

Презентация по математике на тему "Сложение трёхзначных чисел "столбиком". Решение задач." 3 класс, УМК «Планета Знаний»

Урок математики по теме: "Сложение трёхзначных чисел  «столбиком».  Решение задач. "  Урок составлен с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий. У детей совершенству...

Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000

Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных  чисел в пределах 1000....

Презентация на тему:"Алгоритм сложения трёхзначных чисел".

Ученики познакомятся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепят вычислительные навыки . Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму....