Сложение трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики, на котором изучались приёмы сложения в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_trehznachnyh_chisel.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Сложение трёхзначных чисел.
Предметные цели:
- Рассмотреть название разрядов.
- Составить алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел в столбик.
- Учить выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел.
- Совершенствовать умение решать задачи.
Метапредметные цели:
- Регулятивные: Формировать умение использовать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; отрабатывать навыки самоконтроля и самооценки.
- Познавательные УУД: Развивать умение работать с моделью, проводить анализ и синтез.
- Коммуникативные УУД: Создавать условия для того, чтобы учащиеся могли договариваться, находить общее решение, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Цели: Дать психологический настрой на весь урок; создать работоспособную атмосферу. | Хозяин на уроке – учебник, Его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш. -У всех всё есть? | -Показывают готовность поднятой рукой. |
Цель: Проверить уровень приобретённых знаний и умений по ранее изученным темам. А) Математический диктант. Цель: Проверить сформированность вычислительных навыков в пределах 1000. РУУД – Взаимопроверка. КУУД – Умение работать в парах, прислушиваться к мнению товарища. | -Для развития ума проведём математический диктант. -Для чего проводят устный счёт? Задачи:
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища. | -Дети записывают решение задач арифметическими действиями. -Научиться быстро и правильно считать в уме, проверять свои знания и знания своих товарищей. -Учащиеся проверяют работу товарища, сверяя ответы с доской: : + - х |
Мини-итог. РУУД – Самооценка. | -Кто сделал работу без ошибок? -Кто допустил ошибку? | -Дети показывают сигналами результат своей работы. |
Б) Игра «Распутай клубок». ПУУД – работа с моделями. Установление логической цепочки. | -Рассмотрите запись. Распутайте «клубок». 56 - ☼ =◻ ◻ - 15 = ✪ 18 + 3 = ☼ ✪ + 1 = ✓ -Какой пример взяли за основу? Почему? | -Ученики находят ключевой пример, в котором есть два данных, а значит можно найти третье данное. -Затем подставляют по «цепочке» пропущенные числа. |
Цель: Подготовить к изучению нового материала. РУУД – самопроверка и самоконтроль. | -Работаем по вариантам. У доски 3 ученика. 1 в. 84 + 48, 17+ 89, 24 +69. 2 в. 75 + 87, 28 + 82, 27 + 36. 3 в. 94 + 39, 49 + 67, 47 + 25. -Сравните примеры, найдите «лишний». -Чем различаются двухзначные и трёхзначные сила? | -Дети находят сумму, сверяя свои результаты с теми, что на доске. -В последних примерах результат двузначное число, а в остальных – трёхзначное число. -В трёхзначных числах есть разряд - сотни. |
Мини-итог. РУУД – Самооценка. | -Кто справился без ошибок? -Кто допустил ошибку при вычислении? | -Дети показывают сигналами результат своей работы. |
| -Посмотрите на доску. (Звери – примеры) -Какое действие выполняли звери? -Кто решил самый трудный пример? -А кто самый лёгкий? -Почему вы так решили? -Определите тему урока. Исходя из данного задания. -Какие умения и навыки мы будем отрабатывать на уроке? -Что нам поможет осуществить поставленные цели? | -Самый лёгкий пример у Волка, нет перехода через разряд. -Самый трудный пример у Зайца, был переход через разряд десятков. -Сложение трёхзначных чисел. -Запись и сложение трёхзначных чисел столбиком. -Задания, которые мы будем выполнять. Помощь товарищей. Внимательность. Наши знания. |
Цель: Формирование навыков выполнения сложения трёхзначных чисел по алгоритму. РУУД – Самоконтроль и самооценка. | -Откройте учебник, найдите на с.62 №3. Работать будем по вариантам по одному столбику. -Сравните свои результаты с теми, что записаны на доске. -Каким образом вы производили вычисления? -Кто испытывал затруднения при решении примеров? | -Дети самостоятельно решают примеры, записывая их столбиком. -Дети сравнивают результаты. -Поразрядная запись чисел, складываем сначала единицы, потом десятки, затем сотни. Ответ записывает так же по разрядам.) |
Физминутка. Цель: Снять мышечное напряжение, привести тело в тонус. | -Ванька, встанька! Ванька, встанька! Приседай-ка, приседай-ка! Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой! | -Учащиеся выполняют движения и проговаривают стихи. |
Цель: Совершенствовать навыки анализа и синтеза задачи. | -Предлагаю решить задачу №4 на с.63. Прочитайте текст: «От дома Оли до дома Маши 590 м. От дома Оли до дома Кати на 250 м больше, чем до Машиного дома. Сколько метров пройдёт Маша, если пойдёт к Кате, но сначала зайдёт в гости к Оле?» -Что обозначает число 590 м? -А что значит на 250 м больше? -Прочитайте вопрос задачи. Можно ли сразу на него ответить? -Что для этого надо знать? - Что мы уже знаем? -Что можем узнать? -Каким действием? Почему? -Что можно узнать, если нам известно расстояние от одного дома до другого? -Каким действием? -Запишите решение задачи выражением. | -Расстояние от дома Оли до дома Маши. -На столько расстояние до Катиного дома больше, чем до Машиного. -Надо знать оба расстояния. -Мы знаем только одну часть пути. -Надо найти вторую часть действием сложением, потому что путь на 250 м длиннее. -Всё расстояние, которое пройдёт Маша. -Действием сложением. |
Мини-итог. РУУД – Самооценка. | -Какое расстояние должна пройти Маша? -У кого это задание вызвало трудности? -Чему мы научились, работая над задачей? | -1430 метров. -Научились составлять выражение, опираясь на схему к задаче. |
| -Вспомните, какие цели мы ставили пред собой в начале урока. -Какие знания и навыки удалось закрепить? -Где в жизни могут пригодиться знания о сложении чисел? | -Научиться складывать трёхзначные числа. -Дети выдвигают разные версии, определяют меру своего продвижения в изучении темы. |
Цель: Формировать навыки самоконтроля за результатом своей деятельности на уроке. | -Кому было легко работать? -А кто испытывал трудности? -Если вы считаете, что усвоили тему на «хорошо и отлично», покажите улыбающегося человека. -А если затруднялись – покажите задумчивого человека. | -Дети показывают как они работали на уроке мимикой лица. |
Цель: Определить домашнее задание согласно уровню подготовки учащихся. | Сильные выполняют дополнительные задания, остальные работают в тетради с.26. | |
-Урок окончен. Спасибо за работу. |
Технологии:
- технология развивающего обучения;
- системно-деятельностный подход;
- элементы здоровье-сберегающей технологии.
Методы обучения (по источнику передачи знаний):
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Реализация принципов обучения:
- Принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся были использованы задания по нарастающей сложности: от имеющихся знаний к новым.
- Принцип прочности – связь изучаемой темы с ранее усвоенным материалом.
- Принцип наглядности – использование раздаточного материала.
- Принцип учёта индивидуальных способностей учащихся заключался в заданиях для выполнения домашней работы.
Общие результаты урока:
- План урока выполнен, задачи реализованы.
- Обучающиеся обобщили и систематизировали знания о сложении, составили алгоритм сложения трёхзначных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение трёхзначных чисел""
Конспект урока по математике для учащихся 2-ого класса ,работающих по учебнику Петерсон....
Устный счёт "Сложение трёхзначных чисел"
Задания: прочитать трёхзначные числа, устные приёмы сложения и вычитания чисел, ознакомление со сложением в столбик....
Урок математики во 2 классе «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153»
Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски по программе "Школа 2100"Цели урока:1) Сформировать умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.2) Тренировать умения ...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел".
В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....
Презентация по математике на тему "Сложение трёхзначных чисел "столбиком". Решение задач." 3 класс, УМК «Планета Знаний»
Урок математики по теме: "Сложение трёхзначных чисел «столбиком». Решение задач. " Урок составлен с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий. У детей совершенству...
Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000
Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000....
Презентация на тему:"Алгоритм сложения трёхзначных чисел".
Ученики познакомятся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепят вычислительные навыки . Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму....