Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных  чисел в пределах 1000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное  сложение  трёхзначных чисел в пределах 1000

      Цель: продолжить закреплять письменное сложение  трёхзначных чисел в пределах 1000.

      Задачи:  Закрепить умение выполнять письменное сложение трёхзначных чисел;

                      закреплять навыки устного счёта;

                      развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

                      расширить кругозор учащихся, познакомить с многообразием животного                      

                      мира.

Оборудование: 

  • учебник «Математика 3  класс»;
  • карточки раздаточные, сигнальные карточки, наглядности для игры: парашюты,                            
  • деревья;
  • компьютер с операционной системой MS Windows;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint;
  • доска, мел.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Стихотворение (читает ученик).

Вот книжки на столе, и вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня урок уж очень важный!

Нашему дорогому  учителю скажем откровенно

Будут эти дети выполнять всё верно!

- Спасибо за такое вступление к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.

- А сейчас, ребята, откройте тетради и запишите число.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение  трёхзначных чисел, играть и конечно узнаем что-то новое.

3. Устный счёт.

- Отгадайте загадку: Я по воздуху летаю,

                                    С облаков людей спускаю. (парашют)

- Я предлагаю начать наш урок с разминки и поиграть в игру «Парашютисты».

- Для игры нужно три человека (по одному с каждого ряда).

- Парашютисты получили задание: приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в точно заданном пункте. Путь движения парашютистов зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из них.

- Остальные внимательно наблюдают за работой парашютистов.

- Проверяем каждого учащегося с помощью сигнальных карточек.

4. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Домашнее задание было у всех разное:

1 ряд – Выполнить действия с подробным объяснением и использованием памятки, записывая вычисления столбиком.

            330 + 152                                  218 + 119                           670 + 320

            765 + 231                                  543 + 312                           716 + 115

2 ряд – Спиши числа, найди сумму всех  трёхзначных чисел и запиши её. Вычисления записывай столбиком.

               214, 51, 140, 32, 87, 136.      

                                                       

3 ряд – Составь выражения по таблице, запиши их столбиком, вычисли.

Уменьшаемое

744

999

878

Вычитаемое

327

333

495

Слагаемое

418

418

418

Слагаемое

110

210

121

- Пока на доске готовят домашнее задание, остальные учащиеся выполняют задание на карточках.

- Проверяем с помощью сигнальных карточек.

5. Физкультминутка. (Переходим к компьютеру)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

6. Закрепление пройденного.

  1) Игра на компьютере.

- Ребята, за правильное выполнение задания, вы получите интересные сведения из мира природы.

А) Покажите карточку со знаками «+» или «-», то есть знак действия, которое надо будет выполнить для решения этой задачи. 

Глаз насекомого имеет мозаичное строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тысячи, а у муравья – 6 тысяч. Сколькими глазками на тебя смотрят муха и муравей? (слайд 2)

Пульс человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки? (слайд 3)

У лебедя на всём теле 25 тысяч перьев. Из них на голове и шее 20 тысяч перьев. Сколько перьев на туловище лебедя? (слайд 4)

Лошадь живёт 40 лет, а бык 30 лет. На сколько лет бык живёт меньше лошади? (слайд 5)

 

Интересный факт: Самый толстокожий в мире зверь – нильский бегемот. Толщина кожи у него 2 см и 5 мм, а у слона – 1 см и 8 мм. Так что поговорка «Толстокожий как слон» не совсем справедлива.(слайд 6)

 

Б) Выпишите выражения, значения которых равны 12. (слайд 8)

36 – 12               40 – 28

15 – 8                 48 – 36

7 + 5                  6 + 6  

Интересный факт: Самые высокогорные существа – пауки. Они живут на высоте 7 500 метров. Птицы – 4 500 метров, а некоторые виды бабочек – 6 000 метров. (слайд 9)

 

В) Даны выражения: (слайд 10,11,12,13)

(40 + 7) + (10 + 3)             (80 + 10) – (30 + 10)

14 – (4 + 7)                        16 + (14 + 3)

                      (40 + 6) – 3

                     (60 + 2) + 8

- Выпишите выражение, в котором нужно из суммы вычесть сумму. Вычислите значение выражения.

- Выпишите выражение, в котором к сумме нужно прибавить число. Вычислите значение выражения.

- Выпишите выражение, в котором из числа нужно  вычесть сумму. Вычислите значение выражения.

- Выпишите выражение, в котором к сумме  нужно  прибавить сумму. Вычислите значение выражения.

Интересный факт: Самый хищный обитатель морей – меч-рыба. Длинна её тела 5 м, вес до 600 кг, а длина необычайно прочного меча 1 м 50 см. меч-рыба атакует китов и даже промысловые суда и лодки.  (слайд 14)

Физминутка. (Возвращаемся на место)

Мы дружно трудились,

Немного устали, быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И глубоко всей грудью вздохнём.

Левую руку поднимем вперёд

И дальше пойдём мы в поход.

2) Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 52, выполним упражнение №82(2). Первый столбик у доски с подробным объяснением, а второй и третий – самостоятельно.

- Хорошо, молодцы. Вы быстро и правильно считаете.

- Ребята, я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Давайте поиграем в игру «Внимание» (показываю карточки с фигурами на 2-3 секунды, дети их запоминают и зарисовывают в тетради)

Резерв: Логическое упражнение. Какой фигуры не хватает на схеме.

7. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Ребята, понравился ли вам наш совместный урок?

- Что нового вы узнали?

8. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Стр.25 № 92, стр. 26 № 97

 Благодарю вас за урок, вы все были активны и внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."

Урок  по  математике  в  3 классе по                  УМК «Школа России»...

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

Урок закрепление по математике в 3 классе. Тема :"Сложение и вычитание в пределах 1000".  В ходе урока математический диктант, логический материал,решение задачи....

Проверочная работа по теме ; Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Проверочная работа на вычисления в пределах 1000, вычисления в столбик....

"Нумерация чисел в пределах 1000"

Данный материал содержит:1. презентацию2. план конспект3.пояснительную записку.Презентация разработанна для мультимедийных досок....