Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000
Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000.
Задачи: Закрепить умение выполнять письменное сложение трёхзначных чисел;
закреплять навыки устного счёта;
развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
расширить кругозор учащихся, познакомить с многообразием животного
мира.
Оборудование:
- учебник «Математика 3 класс»;
- карточки раздаточные, сигнальные карточки, наглядности для игры: парашюты,
- деревья;
- компьютер с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор, экран;
- электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint;
- доска, мел.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Стихотворение (читает ученик).
Вот книжки на столе, и вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня урок уж очень важный!
Нашему дорогому учителю скажем откровенно
Будут эти дети выполнять всё верно!
- Спасибо за такое вступление к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
- А сейчас, ребята, откройте тетради и запишите число.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение трёхзначных чисел, играть и конечно узнаем что-то новое.
3. Устный счёт.
- Отгадайте загадку: Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Я предлагаю начать наш урок с разминки и поиграть в игру «Парашютисты».
- Для игры нужно три человека (по одному с каждого ряда).
- Парашютисты получили задание: приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в точно заданном пункте. Путь движения парашютистов зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из них.
- Остальные внимательно наблюдают за работой парашютистов.
- Проверяем каждого учащегося с помощью сигнальных карточек.
4. Проверка домашнего задания.
- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Домашнее задание было у всех разное:
1 ряд – Выполнить действия с подробным объяснением и использованием памятки, записывая вычисления столбиком.
330 + 152 218 + 119 670 + 320
765 + 231 543 + 312 716 + 115
2 ряд – Спиши числа, найди сумму всех трёхзначных чисел и запиши её. Вычисления записывай столбиком.
214, 51, 140, 32, 87, 136.
3 ряд – Составь выражения по таблице, запиши их столбиком, вычисли.
Уменьшаемое | 744 | 999 | 878 |
Вычитаемое | 327 | 333 | 495 |
Слагаемое | 418 | 418 | 418 |
Слагаемое | 110 | 210 | 121 |
- Пока на доске готовят домашнее задание, остальные учащиеся выполняют задание на карточках.
- Проверяем с помощью сигнальных карточек.
5. Физкультминутка. (Переходим к компьютеру)
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
6. Закрепление пройденного.
1) Игра на компьютере.
- Ребята, за правильное выполнение задания, вы получите интересные сведения из мира природы.
А) Покажите карточку со знаками «+» или «-», то есть знак действия, которое надо будет выполнить для решения этой задачи.
Глаз насекомого имеет мозаичное строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тысячи, а у муравья – 6 тысяч. Сколькими глазками на тебя смотрят муха и муравей? (слайд 2)
Пульс человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки? (слайд 3)
У лебедя на всём теле 25 тысяч перьев. Из них на голове и шее 20 тысяч перьев. Сколько перьев на туловище лебедя? (слайд 4)
Лошадь живёт 40 лет, а бык 30 лет. На сколько лет бык живёт меньше лошади? (слайд 5)
Интересный факт: Самый толстокожий в мире зверь – нильский бегемот. Толщина кожи у него 2 см и 5 мм, а у слона – 1 см и 8 мм. Так что поговорка «Толстокожий как слон» не совсем справедлива.(слайд 6)
Б) Выпишите выражения, значения которых равны 12. (слайд 8)
36 – 12 40 – 28
15 – 8 48 – 36
7 + 5 6 + 6
Интересный факт: Самые высокогорные существа – пауки. Они живут на высоте 7 500 метров. Птицы – 4 500 метров, а некоторые виды бабочек – 6 000 метров. (слайд 9)
В) Даны выражения: (слайд 10,11,12,13)
(40 + 7) + (10 + 3) (80 + 10) – (30 + 10)
14 – (4 + 7) 16 + (14 + 3)
(40 + 6) – 3
(60 + 2) + 8
- Выпишите выражение, в котором нужно из суммы вычесть сумму. Вычислите значение выражения.
- Выпишите выражение, в котором к сумме нужно прибавить число. Вычислите значение выражения.
- Выпишите выражение, в котором из числа нужно вычесть сумму. Вычислите значение выражения.
- Выпишите выражение, в котором к сумме нужно прибавить сумму. Вычислите значение выражения.
Интересный факт: Самый хищный обитатель морей – меч-рыба. Длинна её тела 5 м, вес до 600 кг, а длина необычайно прочного меча 1 м 50 см. меч-рыба атакует китов и даже промысловые суда и лодки. (слайд 14)
Физминутка. (Возвращаемся на место)
Мы дружно трудились,
Немного устали, быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И глубоко всей грудью вздохнём.
Левую руку поднимем вперёд
И дальше пойдём мы в поход.
2) Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 52, выполним упражнение №82(2). Первый столбик у доски с подробным объяснением, а второй и третий – самостоятельно.
- Хорошо, молодцы. Вы быстро и правильно считаете.
- Ребята, я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Давайте поиграем в игру «Внимание» (показываю карточки с фигурами на 2-3 секунды, дети их запоминают и зарисовывают в тетради)
Резерв: Логическое упражнение. Какой фигуры не хватает на схеме.
7. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Ребята, понравился ли вам наш совместный урок?
- Что нового вы узнали?
8. Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание:
Стр.25 № 92, стр. 26 № 97
Благодарю вас за урок, вы все были активны и внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."
Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»...
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)
Урок закрепление по математике в 3 классе. Тема :"Сложение и вычитание в пределах 1000". В ходе урока математический диктант, логический материал,решение задачи....
Проверочная работа по теме ; Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"
Проверочная работа на вычисления в пределах 1000, вычисления в столбик....
"Нумерация чисел в пределах 1000"
Данный материал содержит:1. презентацию2. план конспект3.пояснительную записку.Презентация разработанна для мультимедийных досок....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....