КВН "Юные математики"
план-конспект по математике на тему
КВН "Юные математики". Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, отработка вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, содействие развитию математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб веселых и находчивых «Юные математики».
Закрепление изученного материала.
Цели: привлечение внимания детей к изучению математики, отработка вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, содействие развитию математических способностей.
Задачи: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыка к песням М. Пляцковского «Чему учат в школе», «Дважды два четыре», загадки, стихи, тетрадные листочки, ручки.
Ход :
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН юных математиков.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Учитель. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - Михаил Ломоносов.
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею ради ее собственной красоты» - Архимед.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Чтоб на КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Дважды два»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки»
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Второй конкурс. «РАЗМИНКА».
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.)
За правильный ответ – 5 баллов.
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)
Вопросы 1 команде - слова на букву «К»
- Геометрическая фигура, четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
- 1000 метров – это… (километр)
Вопросы 2 команде
- Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
- Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор).
Вопросы 1 команде слова на букву «П»
- Сумма длин всех сторон многоугольника ( периметр).
- Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
Вопросы 2 команде
- Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
- Знак сложения (плюс).
Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».
Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
1) АК 3 СА (актриса)
100 ЛИЦА (столица)
КИ 100 ЧКА (кисточка)
2) ПРЕ 100 Л (престол)
ПА 3 ОТ (патриот)
100 ЛБ (столб)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Четвертый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».
Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 50,80,19,20,70.
2. 63,23,58,13,83.
Пятый конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».
Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если 36 больше 35, то 35…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…
5. Если 1 отрезок короче второго, то второй…
6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…
Шестой конкурс капитанов «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».
Задачи на смекалку.
1. Маша решила 17 примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?
а) Одно яйцо варится десять минут. Сколько времени будут вариться два яйца? (Ответ: 10 минут, они же варятся одновременно).
б) Кошка, когда стоит на двух лапах, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? (тоже 5 килограмм).
(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4. Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Седьмой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) Не имей …. рублей, а имей …. друзей.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
3) … за всех и все за ….
4) Конь о … ногах, да и то спотыкается.
Восьмой конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК».
Дальше – «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет!
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- У четырёх черепах по четыре черепашонка.
- У пеньков опять пять опят.
- Сидели, свистели семь свиристелей.
- В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
- Купил Ипат пять лопат.
- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
- Бегают две курицы прямо по улице.
- Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
Девятый конкурс. «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ».
Учитель.
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Награждение победителей.
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...