Круглые числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока: Познакомить детей с записью и названием круглых чисел, способствовать развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать,закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков “<”, “>”, “=”, счет в пре зелах 10.,развивать умение решать задачи, развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике, воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1-м классе по теме: "Круглые числа" | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по теме: "Круглые числа"
Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода.
Цели:
- Познакомить детей с записью и названием круглых чисел.
- Способствовать развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.
- Закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков “<”, “>”, “=”, счет в пределах 10.
- Развивать умение решать задачи.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике.
- Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета.
Оборудование: учебники по математике для 1 класса по программе “школа 2100…”, Л. Г. Петерсон, карточки с записью круглых чисел, таблица – схема задачи, графическая модель десятка в таблице.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Самоопределение к деятельности. | |
Доброе пожелание учителя к организации на урок. | Пожелание друг другу успешной работы. |
Упражнение на развитие зрительной, оперативной (кратковременной) памяти. | |
Игра “Кто больше запомнит?” - зрительный диктант. | |
На доске таблица (приложение №1) - Внимательно рассмотрите и запомните порядок следования фигур и раскраски. | Воспроизведение в тетрадях последовательности фигур и раскраски. |
Проверка. | Самопроверка по образцу. Исправление ошибок. |
2. Актуализация знаний. | |
Задания на развитие внимания и мыслительных операций | |
- Сосчитайте от 11 до 20, от 12 до 7. Дан ряд чисел 6 7 8 9 10.
| Одновременно на доске работают 3 ученика с индивидуальными заданиями (приложение №2) |
Задания на развитие памяти и речи. | |
Проверка заданий детей, работавших у доски. 1 ученику: Что общего во всех равенствах?
2 ученику: Почему значения выражений не изменяются? 3 ученику:
| Значение равно пяти. 5д + 0д – сумма, остальные разности. 5д – 0д Уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые и слагаемые увеличиваются на 1. Вычитанием. Ищем часть. Сколько всего яиц купила хозяйка? 10д. яиц купила хозяйка. |
Ритмические упражнения. Счет через 5. | |
3. Постановка учебной задачи. | |
| 10 20 30 40 50 Ответы детей. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 |
| Варианты ответов детей. Будем учиться читать и записывать числа с 0 на конце, складывать и вычитать и сравнивать эти числа. |
4. “Открытие” нового знания. | |
Вывод. Такие числа называются круглыми.
| Ответы детей. Эти числа содержат 0. При записи 0 приписываем справа. |
5. Первичное закрепление. | |
Работа по учебнику. | |
1) №1, стр. 48 | С комментированием. |
2) Работа в прописях.
| Запись круглых чисел по образцу. В порядке увеличения. В порядке уменьшения. |
Физминутка. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |
№2 | Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой по образцу учителя. Работа над ошибками, причина допуска . |
№3 Сравнение круглых чисел. | Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка по выполненной работе ученика на доске. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | |
№4. Сложение и вычитание круглых чисел.
| Работа в парах. Надо сложить десятки и приписать справа 0. Надо вычесть десятки и приписать справа 0. |
8. Рефлексия деятельности. | |
Учитель задает домашнее задание: № 5 или № 6 стр. 49 по выбору. Комментарий работы. | Вопросы по необходимости к учителю. |
Что нового узнали? Как мы сегодня трудились? | Ответы детей по усвоению темы урока. Дети на сигнальных карточках показывают степень удовлетворенности уроком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглые числа
Разработка урока математики в 1 классе по теме"Круглые числа". Программа Л.Г.Петерсон "Учусь учиться"...
Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)
Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...
"Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23*40" часть2
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"/ часть2...