круглые числа
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 1 классе по теме: «Круглые числа»
Оборудование и дидактический материал:
- компьютер
- мультимедиа – проектор
- экран
Раздаточный материал:
Графические модели круглых чисел
Цели: познакомить с записью и названием круглых чисел;
научить графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать; закрепить умение понимать смысл сложения и вычитания, сравнивать числа с помощью соответствующих знаков, повторить счёт в пределах 10, решение задач;
развивать речь, аналитическое и логическое мышление, память, внимание
Ход урока:
- Организационное начало. Психологический настрой на урок.
- Глаза смотрят и видят.
- Уши слушают и слышат.
- Сначала думаю, а потом говорю.
- Помню, что в классе я не один.
- Умею слушать мнения других.
- Актуализация опорных знаний.
- Состав числа 9.
- Сравнение выражений.
- Рассмотрите запись на доске. Попробуйте объяснить, что нужно сделать.
а - 8 * а – 5 с – 3 * с +2
б +4 * 4 +б 10 – д * 8 – д
- Обоснуйте своё решение.
3. Действия с десятками:
- Найдите значения выражений:
9д – 4д = 6д – 1д =
8д – 3д = 5д + 0д =
- Что объединяет все эти выражения? (Одинаковое значение выражений – 5д)
- Назовите лишнее выражение. ( 5д + 0д – сумма, а остальные - разности)
- Чтобы сохранить закономерность, какое выражение вы предложили бы записать?
III. Открытие нового.
- Название и запись круглых чисел.
Работа в парах, учебник с.48, №1
- Оъясните запись на демонстрационном табло.
- Заполните таблицу, основываясь на образец.
- Какие числа записали? Назовите.
- Почему их называют «круглые числа»? Объясните.
Физкультминутка.
IV. Первичное закрепление.
- Действия с круглыми числами.
С.48, №2
- Рассмотрите внимательно таблицу. Установите закономерность, в соответствии с которой нужно продолжить работу.
- Как вы думаете, можно ли выполнять какие- либо действия с круглыми числами? Обоснуйте своё мнение практически. (Учащиеся приводят примеры).
С.49, №3 Сравнение круглых чисел, а также круглых чисел с нулём и с единицами.
С.49, №4 Сложение и вычитание круглых чисел.
- Какой вывод можно сделать? (Чтобы сложить или вычесть круглые числа, надо сложить (вычесть) десятки и приписать справа 0)
2. Решение задачи.
С.49, №5
- Запишите условие задачи схемой. Расскажите ещё раз раз текст задачи, основываясь на схему.
- Что нужно найти? (Целое)
- Каким действием? (Сложением)
- Запишите решение и ответ задачи.
_Какой другой вопрос можно поставить к данному условию? (На сколько больше мальчиков?)
- Каким действием будете решать задачу? (Нужно найти разность. Это можно сделать действием вычитания: из большего числа вычесть меньшее.)
- Запишите решение и ответ задачи.
Пальчиковая гимнастика.
- Закономерности, графический рисунок.
С.49 учебника
V. Итог.
- О чём говорили сегодня на уроке?
- Можете ли вы утверждать, что поняли, как выполнять действия с круглыми числами?
- Найдите значения выражений в задаче (с.49, №6)
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)
Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...
"Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23*40" часть2
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"/ часть2...
Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23 *40 часть1
Презентация для 3 класса на тему "Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23 *40" часть1, УМК "Начальная школа 21 века"...