Конспект урока математики для 2 класса по теме "Грамм. Единица измерения массы".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
Развивающие: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора
Воспитательные: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
| |
| Начнем наш урок с устного счета. 7 * 2 = 14 58 – 9 = 49 63 : 9 = 7 5 * 6 = 30 Сколько? 1 дм = см 1 см = мм 1 м = см 7 дм 4см = 73см 5дм 3см = 53см 9дм = 90см 5м = 500см - Мы переводили именованные числа, это единицы измерения чего? - Единицы измерения длины. - Назовите их еще раз. - см, м, мм, дм. |
| Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться. А куда, вы сможете сказать, разгадав ребус. Необходимо из красных букв составить слово. - Что у вас получилось? - Магазин. Итак, мы пойдем в магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? - Продукты и т.д. Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще всего покупаете вы и ваши родители? - хлеб и т.д. - Когда вы покупаете муку, крупу, картофель, то как определяете количество продуктов? - Картофель взвешивают - В каких единицах массы? - В килограммах - А если нам не надо покупать килограмм колбасы или масла? - Берем меньше - В каких единицах массы взвешивают тогда? - В граммах - Правильно. Вам это слово знакомо, т.к. мы его часто слышим в жизни. - Итак, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? - Грамм. Верно. Тема нашего урока «Грамм. Единица измерения массы». Физминутка. Скачут, скачут во лесочке Откройте тетради и запишите слово «грамм». Слово «грамм» пишется с двумя буквами «м» на конце, подчеркните их. Сокращенно обозначается буквой «г». - Какое слово по написанию оно нам напомнило? - Килограмм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? - Не знаем «Кило» - тысяча. Что же получается? Кило – тысяча – грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы внесем в таблицу единиц массы и запомним 1 кг = 1000 г. Откройте тетради, возьмите в руки карандаш и линейку и подчеркните эту запись в рамочку. - Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу измерения массы, ведь уже есть килограмм? - Не все можно взвесить в полных килограммах. - Где еще, кроме магазина, что – либо взвешивают? - Врачи наш вес. Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? – Они стоят на полу. Это напольные весы. – Где еще пользуются весами? – На рынке. – На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят? – Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка. А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло. - У кого из вас есть дома весы? Какие? - Кто из вас знает, как называются ручные весы? Это безмен. Эти весы рассчитаны на небольшую массу, до 4-5 кг. Что в них общего с большими магазинными? – есть шкала и стрелка. Правильно. На шкале нанесены деления, как на линейке и термометре, где отмечено количество граммов и килограммов. По этим делениям ориентируются продавцы и покупатели. Рассмотрите рисунок с изображением весов. Где можно встретить такие весы? - на рынке. На них нет шкалы со стрелкой. Как же с их помощью массу груза? - На одну чашу ставят груз, на другую подбирают гири. Когда обе чаши остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чаша с гирями – груз легче, если ниже чаша с грузом – его вес больше веса гирь. Итак, сегодня на уроке мы познакомились с граммом. Узнали, что в 1кг = 1000 г Откройте учебники на странице 29. Номер 58. Узнай массу животных по рисунку. Рассмотрите рисунок. Сколько весит котенок? - 100г - Сколько весит курица? - 1кг 500г Правильно. В своих тетрадях записываем слово задача номер 56. Читаем задачу. В первом ящике было 9 кг винограда, а во втором ящике на 14 кг больше. Сколько килограммов винограда в двух ящиках? - О чем говорится в задаче? - О винограде. - Сколько кг винограда было в первом ящике? - 9 кг. Сколько кг винограда было во втором ящике мы, не знаем, но знаем, что на 14 кг больше чем в первом. Первый вопрос. - Сколько кг винограда в двух ящиках? – Неизвестно. Второй вопрос. Решение задачи. Следующее задание. Реши уравнение. x * 9 = 63 56 : b = 8 4 * z = 28 |
5.Подведение итога. | Ребята, наш урок подходит к концу, и нам необходимо подвести итог. • С какой единицей измерения массы вы сегодня познакомились? • Что нового и интересного узнали на уроке? Наш урок на сегодня окончен. Спасибо за активное участие, до свидания! |
Тема: «Грамм. Единица измерения массы».
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
Развивающие: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора
Воспитательные: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Методы и приемы:
беседа, рассказ, объяснение, показ, ТСО, различные занимательные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-423230-1395596450.jpg)
Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"
Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-594738-1424800037.jpg)
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-139433-1424619783.jpg)
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644466-1434750443.jpg)
Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"
2 класс математика Конспект урока с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-371513-1504954176.jpg)
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-47508-1511001235.jpg)
Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади
Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-1228004-1585422082.jpg)
Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....