Конспект НОД по математике «Цифра 3»
план-конспект по математике на тему
Конспект НОД по математике в средней группе по теме "Цифра 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Цифра 3»
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- Посмотрите, что принесла нам белочка - это цифра 3
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а пойдем с угощением. Мы пойдем в лес за грибами.
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали?
- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
- Мы эти грибы подарим Мишутке.
Появляется Мишутка.(кукла би-ба-бо)
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня дома нашёл интересные предметы, а какая у них форма, я не знаю. Вы мне поможете?
(На столе лежат тарелка, картина или рамка, салфетка)
(На доске – круг, квадрат и прямоугольник)
Ребята, скажите, какая форма у тарелки? (Круглая)
- А медвежонок не знает, что такое круглая. …….покажи круг.
(Положить круг к тарелке)
- Правильно сделал медвежонок? (Да)
- А какая салфетка?....................
- А какая картина? …………………..
1 игра «Что похоже на прямоугольник?»
Мишутка: Ребята, посмотрите вокруг и давайте найдем только те предметы, которые имеют прямоугольную форму.
2 игра «Третий лишний»
- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте посмотрим, какая здесь фигура лишняя? Почему?
(На доске)
а) 2 квадрата одинакового цвета и размера и прямоугольник другого цвета.
б) 2 круга одного размера и маленький круг.
В) квадрат, круг, прямоугольник.
- Вот какие молодцы, ребята. Все отгадали.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
( Раздать полоски )
- У меня в руках полоски, это будут наши животные. Посмотрите, они все разного роста. Решили они построится по росту, а кто выше, кто ниже не могут решить. Давайте им поможем.
- Кто же встанет первым в строю? Кто вторым? ………..
- Так кто же у нас самый высокий?
- А кто ниже котенка, но повыше ослика?
- Кто выше зайчика, но ниже мишки?
- Кто выше мишки?
- У вас на столах лежат полоски разного размера и цвета. Попробуйте построить такой же ряд начиная с самой длинной.(самост. работа детей)
- Какая полоска самая длинная?
- Какая самая короткая?
- Какая длиннее коричневой, но короче красной?
- Какая короче зеленой, но длиннее малиновой?
Физминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...

конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....

Конспект урока по математике "Цифра 0"
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.Задачи урока:Образовательные (предметные):• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положите...

Конспект урока по математике "Цифра 0"
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.Задачи урока:Образовательные (предметные):• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положите...