I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. | 1. Организационный момент. - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение. - Ребята, посмотрите, что там светит и улыбается нам? Слайд 2 -Давайте, улыбнемся солнышку. - А теперь, представьте, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. - Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. - Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. 2. Устный счет. Тест. 1 2 6 3 4 5 Слайд 3 Первый вариант | Второй вариант | 1) Записать число: семьдесят три тысячи пять. | 1) Записать число: сорок две тысячи семь. | 2) Записать число: девятьсот тысяч девять.
| 2) Записать число: восемьсот тысяч восемь.
| 3) Записать число: шестьсот пять тысяч семьдесят шесть. | 3) Записать число: семьсот две тысячи пятьдесят четыре. | 4) Во сколько раз 12 меньше 96? | 4) Во сколько раз 16 меньше 64? | 5) Найти разность чисел: 75 и 38. | 5) Найти разность чисел: 86 и 49. | 6) 1/30 = 80. Найти всё число. | 6) 1/40 = 90. Найти всё число. | 7) На сколько 32 меньше 60? | 7) На сколько 43 меньше 70? | 8) Найти 5/7 от 42. | 8) Найти 4/7 от 56. | 9) Вычислить: 240 : 80 х 70 : 10 = | 9) Вычислить: 360 : 90 х 70 : 10 = | 10) Вычислить: 30 х 60 : 20 : 3 : 5 = | 10) Вычислить: 40 х 30 : 40 : 6 = | 11) Записать формулу нахождения скорости. | 11) Записать формулу нахождения времени. | 12) Перевести: 483 км 45 м = … м | 12) Перевести: 952 т 28 кг = … кг | 13) Перевести: 36 т 2 кг = … кг | 13) Перевести: 73 км 2 м = … м | 14) Какое число разделили на 7 и получили 12? | 14) Какое число разделили на 6 и получили 15? |
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Правильно. Тема нашего урока: «Закрепление изученного. Решение задач.» Слайд 4. – Давайте составим план урока. - продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин.
- продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой.
- сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
II. Повторение и закрепление изученного.
| 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задания № 1. Слайд 5 - Прочитайте задание № 1. - Запишите в тетрадь. - Куда вы запишите число 125? - Правильно. Число 125 одинаково удалено и от числа 120 и от числа 130. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задания № 2. Слайд 6. - Прочитайте задание № 2. - Запишите в тетрадь. - Поменяйтесь тетрадями и проверти у друг друга. Задание № 3. Работа в парах. - Прочитайте задание № 2. Обсудите между собой вариант ответа, доказывая свою точку зрения. - Запишите ответ в тетрадь. - Докажите свой вариант ответа. Задание № 4. Слайд 7. - Прочитайте задание № 4. - Запишите в тетрадь. - Проверти себя. Задание № 5. Устная работа. Слайд 8. - Прочитайте задание № 5. Задание № 6. Устная работа. Слайд 9. - Прочитайте задание № 6. – Какова цель этих заданий? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Основная предметная цель: пропедевтика решения задач на встречное движение. Последовательность работы обусловлена алгоритмом работы с взаимосвязанными задачами. – Читаем все тексты. – Определяем, что для того, чтобы решить все задачи, нам необходимо решить первую задачу, так как в ней содержатся недостающие данные. – Работа с задачей (а). Слайд 10. Эта задача решается только фронтально, так как здесь мы впервые встретились со схемой, которая в дальнейшем будет использоваться в задачах на встречное движение. Её надо рассмотреть и обсудить каждый изображённый на ней знак. – Далее находим расстояние между деревней Кошкино и дачным посёлком Берёзовая Роща как сумму заданных величин. Эта часть работы может быть проделана детьми самостоятельно.
– Работа с задачей (б). Слайд 11. Фронтальное устное обсуждение. Наиважнейшей здесь является работа по формулированию взаимосвязи между скоростью и временем движения объектов. Эта работа является мостиком к решению следующей задачи.
– Работа с задачей (в). Слайд 12. Основная предметная цель: установление взаимосвязи между скоростью движения и скоростью любых других действий (пение песен). Вспомогательная модель:
Вопрос: кто споёт больше и во сколько раз? – Учитель подводит детей к высказыванию предположений о том, кто споёт больше и т.д., основанных на взаимосвязи скорости работы и общего количества проделанной работы при равном количестве времени. – Проверяем свои предположения, решив задачу по действиям. Задание со знаком является дополнительным. Мы предлагаем его для домашней работы после того, как будет составлена следующая модель:
| 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом учеб-ных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; |