Тема урока: «Схема. Знаково-символическая модель».
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx25.77 КБ
Файл urok_8._shema._znakovo-simvolicheskaya_model.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Схема. Знаково-символическая модель».

Цель урока: совершенствовать вычислительные умения и навыки.

Задачи урока:

  1. Проверить умения соотносить схематическую и знаково-символическую модели.
  2. Формировать умения логически рассуждать, используя схемы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме.

УУД:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: ответственно относиться к учёбе, доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я!

        Прозвенел для вас звонок,

        Начинается урок.

        К вам без опоздания

        Приходи старание.

        Помоги вам потрудиться

        Вы пришли сюда учиться.

- С чего обычно начинаем урок математики?

Приветствуют учителя.

С устного счёта.

  1. Актуализация знаний.

  1. Изучение темы урока

  1. Подведение итогов урока

  1. Домашнее задание

(На мультимедийной презентации дано задания 34 и 35 учебника, дети по очереди выходят к доске)

Но для начала давайте повторим названия компонентов действий сложения и вычитания (табличка)

№34

3 + 7 … 9

4 + 3 … 6

2 + 7 … 8    

4 + 5 … 6 + 4

6 + 4 … 3 + 6

7 + 1 … 2 + 7    

№35

10 … 2 = 12

10 … 2 = 8

30 … 9 = 39

98 … 6 = 92

89 … 3 = 86

37 … 1 = 38

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь откроем учебник на стр. 11 и выполним задание №36.

Запишите 3 выражения, в каждом из которых уменьшаемое двузначное число, вычитаемое – однозначное, а значение разности число 52.

- Я дам вам 2 минутки для самостоятельного выполнения. Открывает свои тетради, записываем число.

Несколько человек по одному выходят и записывают свои варианты.

- Ребята, а может ли уменьшаемое быть меньше, чем число 52?

- А может ли уменьшаемое быть больше числа 52 на 10?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать все однозначные числа?

- Давайте их назовём!

- Молодцы, ребята!

Учебники у нас открыты, смотрим на стр. 10, задание № 32. Прочитаем задание:

Масса батона и пачки сахара больше, чем масса коробки конфет и батона. Что легче: пачка сахара или коробка конфет?

   Обозначь массу каждого предмета отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ.

- Каким способом мы можем решить задачу?

- Итак, что у нас дано в задаче?

- Обозначим их:

С. и Б.

К. и Б.

-Т. к. масса С. и Б. больше массы К. и Б., обозначим это произвольными отрезками, но при этом отрезок С. и Б. больше отрезка К. и Б. (схема на презентации)

- Батоны в обоих случаях весят одинаково, поэтому, глядя на схему мы можем дать ответ на вопрос задачи: что легче: пачка сахара или коробка конфет?

- А теперь, давайте каждый самостоятельно выполнит в тетради № 33.

Прочитаем задание:

У Оли 9 конфет и 2 пряника.

Она съела все пряники и 3 конфеты.

* Обозначь конфеты кругами, пряники – квадратами и покажи, сколько конфет осталось у Оли.

- Кто выполнил задание, выходим к доске, чертим схему (один ученик).

Сверяемся со схемой на презентации.

Ответ: у Оли осталось 6 конфет.

- Хорошо, теперь прочитаем задание № 37 на стр. 11:

Назови на схеме отрезок, который соответствует выражению (на презентации даны отрезки).

- Посмотрим 1 отрезок, какой отрезок соответствует 1 выражению и чему равен этот отрезок?

- 2?

- 3?

- Рассмотрим отрезок под цифрой 2, какой отрезок соответствует 1 выражению и чему он равен?

- 2?

-3?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

!!! Если осталось время:

- Откроем рабочие тетради на стр. 4 и выполним задания 6, 7.

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Вы все сегодня хорошо поработали, успели всё, что было запланировано! Спасибо большое за урок!

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь: №10

>

>

>

<

>

<

>

+

-

+

-

-

+

Выполняют в тетрадях.

Нет, оно должно быть больше.

Нет, т.к. число 10 двузначное, а в задаче сказано, что вычитаемое – однозначное число.

Да.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Начертить схему.

Батон и сахар, конфеты и батон.

Пачка конфет легче, чем пачка сахара.

Выполняют задание.

= 31 (МК)

= 56 (АМ)

= 87 (АК)

= 22 (МЕ)

= 6 (ЕО)

= 22 (МЕ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3 + 7 … 9 4 + 3 … 6 2 + 7 … 8 4 + 5 … 6 + 4 6 + 4 … 3 + 6 7 + 1 … 2 + 7 > > > < > <

Слайд 3

10 … 2 = 12 10 … 2 = 8 30 … 9 = 39 98 … 6 = 92 89 … 3 = 86 37 … 1 = 38 + -

Слайд 4

Масса батона и пачки сахара больше, чем масса коробки конфет и батона. Что легче: пачка сахара или коробка конфет? Обозначь массу каждого предмета отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ. С. и Б. К. и Б. Ответ: пачка конфет легче, чем пачка сахара.

Слайд 5

У Оли 9 конфет и 2 пряника. Она съела все пряники и 3 конфеты. Обозначь конфеты кругами, пряники – квадратами и покажи, сколько конфет осталось у Оли. Ответ: у Оли осталось 6 конфет.

Слайд 6

Назови на схеме отрезок, который соответствует выражению. = 31 (МК) = 56 (АМ) = 87 (АК) = 22 (МЕ) = 6 (ЕО) = 22 (МЕ)

Слайд 7

Домашнее задание: Рабочая тетрадь: №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование схемы "Река слов" в разделе "Состав слова" уроков русского языка, с применением знаково-символических систем в интегрированных уроках.

Актуальность и эффективность использования знаково-символических систем подтверждается опытом работы сними в учебном процессе. Представленная методическая разработка является продуктом поиска новых ин...

графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции

Педагогический проект ·Моделирование – это действие,  которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....

Использование знаково - символической наглядности на уроках.Выступление на педсовете.

Особую группу познавательных УУД составляют знаково - символические действия: моделирование, кодирование, декодирование. Эти средства - элемент медиаобразовательных технологий....

методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции"

Методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство  формирования знаково-символической компетенции"  из опыта работы Бургановой И.В. С...

Знаково-символические УУД на уроках русского языка в начальной школе

Мир, окружающий нас, переполнен знаками и символами, великое разнообразие который невозможно описать кратко.От нотной грамоты до наполнения смыслом образов растений и животных (как голубь – симв...

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора». Цель: знакомство с новыми терминами – «винт», «гайка», «шайба», «отвёртка...

Выступление на педсовете по теме "Развитие знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников"

В статье рассказывается какие функции выполняют знаково-символические действия. Деление опытом....