Тема урока: «Схема. Знаково-символическая модель».
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 25.77 КБ |
urok_8._shema._znakovo-simvolicheskaya_model.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Схема. Знаково-символическая модель».
Цель урока: совершенствовать вычислительные умения и навыки.
Задачи урока:
- Проверить умения соотносить схематическую и знаково-символическую модели.
- Формировать умения логически рассуждать, используя схемы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме.
УУД:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: ответственно относиться к учёбе, доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я! Прозвенел для вас звонок, Начинается урок. К вам без опоздания Приходи старание. Помоги вам потрудиться Вы пришли сюда учиться. - С чего обычно начинаем урок математики? | Приветствуют учителя. С устного счёта. |
| (На мультимедийной презентации дано задания 34 и 35 учебника, дети по очереди выходят к доске) Но для начала давайте повторим названия компонентов действий сложения и вычитания (табличка) №34 3 + 7 … 9 4 + 3 … 6 2 + 7 … 8 4 + 5 … 6 + 4 6 + 4 … 3 + 6 7 + 1 … 2 + 7 №35 10 … 2 = 12 10 … 2 = 8 30 … 9 = 39 98 … 6 = 92 89 … 3 = 86 37 … 1 = 38 - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь откроем учебник на стр. 11 и выполним задание №36. Запишите 3 выражения, в каждом из которых уменьшаемое двузначное число, вычитаемое – однозначное, а значение разности число 52. - Я дам вам 2 минутки для самостоятельного выполнения. Открывает свои тетради, записываем число. Несколько человек по одному выходят и записывают свои варианты. - Ребята, а может ли уменьшаемое быть меньше, чем число 52? - А может ли уменьшаемое быть больше числа 52 на 10? - Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать все однозначные числа? - Давайте их назовём! - Молодцы, ребята! Учебники у нас открыты, смотрим на стр. 10, задание № 32. Прочитаем задание: Масса батона и пачки сахара больше, чем масса коробки конфет и батона. Что легче: пачка сахара или коробка конфет? Обозначь массу каждого предмета отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ. - Каким способом мы можем решить задачу? - Итак, что у нас дано в задаче? - Обозначим их: С. и Б. К. и Б. -Т. к. масса С. и Б. больше массы К. и Б., обозначим это произвольными отрезками, но при этом отрезок С. и Б. больше отрезка К. и Б. (схема на презентации) - Батоны в обоих случаях весят одинаково, поэтому, глядя на схему мы можем дать ответ на вопрос задачи: что легче: пачка сахара или коробка конфет? - А теперь, давайте каждый самостоятельно выполнит в тетради № 33. Прочитаем задание: У Оли 9 конфет и 2 пряника. Она съела все пряники и 3 конфеты. * Обозначь конфеты кругами, пряники – квадратами и покажи, сколько конфет осталось у Оли. - Кто выполнил задание, выходим к доске, чертим схему (один ученик). Сверяемся со схемой на презентации. Ответ: у Оли осталось 6 конфет. - Хорошо, теперь прочитаем задание № 37 на стр. 11: Назови на схеме отрезок, который соответствует выражению (на презентации даны отрезки). - Посмотрим 1 отрезок, какой отрезок соответствует 1 выражению и чему равен этот отрезок? - 2? - 3? - Рассмотрим отрезок под цифрой 2, какой отрезок соответствует 1 выражению и чему он равен? - 2? -3? - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. !!! Если осталось время: - Откроем рабочие тетради на стр. 4 и выполним задания 6, 7. Молодцы, ребята! Рефлексия. Вы все сегодня хорошо поработали, успели всё, что было запланировано! Спасибо большое за урок! Домашнее задание: Рабочая тетрадь: №10 | > > > < > < > + - + - - + Выполняют в тетрадях. Нет, оно должно быть больше. Нет, т.к. число 10 двузначное, а в задаче сказано, что вычитаемое – однозначное число. Да. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Начертить схему. Батон и сахар, конфеты и батон. Пачка конфет легче, чем пачка сахара. Выполняют задание. = 31 (МК) = 56 (АМ) = 87 (АК) = 22 (МЕ) = 6 (ЕО) = 22 (МЕ) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 + 7 … 9 4 + 3 … 6 2 + 7 … 8 4 + 5 … 6 + 4 6 + 4 … 3 + 6 7 + 1 … 2 + 7 > > > < > <
10 … 2 = 12 10 … 2 = 8 30 … 9 = 39 98 … 6 = 92 89 … 3 = 86 37 … 1 = 38 + -
Масса батона и пачки сахара больше, чем масса коробки конфет и батона. Что легче: пачка сахара или коробка конфет? Обозначь массу каждого предмета отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ. С. и Б. К. и Б. Ответ: пачка конфет легче, чем пачка сахара.
У Оли 9 конфет и 2 пряника. Она съела все пряники и 3 конфеты. Обозначь конфеты кругами, пряники – квадратами и покажи, сколько конфет осталось у Оли. Ответ: у Оли осталось 6 конфет.
Назови на схеме отрезок, который соответствует выражению. = 31 (МК) = 56 (АМ) = 87 (АК) = 22 (МЕ) = 6 (ЕО) = 22 (МЕ)
Домашнее задание: Рабочая тетрадь: №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование схемы "Река слов" в разделе "Состав слова" уроков русского языка, с применением знаково-символических систем в интегрированных уроках.
Актуальность и эффективность использования знаково-символических систем подтверждается опытом работы сними в учебном процессе. Представленная методическая разработка является продуктом поиска новых ин...
графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции
Педагогический проект ·Моделирование – это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....
Использование знаково - символической наглядности на уроках.Выступление на педсовете.
Особую группу познавательных УУД составляют знаково - символические действия: моделирование, кодирование, декодирование. Эти средства - элемент медиаобразовательных технологий....
методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции"
Методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции" из опыта работы Бургановой И.В. С...
Знаково-символические УУД на уроках русского языка в начальной школе
Мир, окружающий нас, переполнен знаками и символами, великое разнообразие который невозможно описать кратко.От нотной грамоты до наполнения смыслом образов растений и животных (как голубь – симв...
Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».
Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора». Цель: знакомство с новыми терминами – «винт», «гайка», «шайба», «отвёртка...
Выступление на педсовете по теме "Развитие знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников"
В статье рассказывается какие функции выполняют знаково-символические действия. Деление опытом....