Знаково-символические УУД на уроках русского языка в начальной школе
презентация к уроку
Мир, окружающий нас, переполнен знаками и символами, великое разнообразие который невозможно описать кратко.
От нотной грамоты до наполнения смыслом образов растений и животных (как голубь – символ мира), от знаков дорожного движения до «навигации» учебников – всё есть знак или символ.
Знаково-символическая деятельность зарождается в предметно-практической, выявляется и фиксируется в исторически сложившихся формах духовной культуры и, развиваясь, приобретает разные виды.
Психическое развитие человека осуществляется через усвоение всего предшествующего опыта, культуры, включающей различные знаково-символические системы. В советской психологии, начиная с Л. С. Выготского, придается исключительное значение освоению знаковых систем в психическом развитии ребенка, все большее внимание уделяется и их разработке.
Рисование Л. С. Выготский считает символикой первой ступени (изображаются предметы, а не слова), «графической речью» ребенка. Игра и рисунок являются как бы предысторией появления письменного знака.
Проблема построения обучающих программ с точки зрения формирования метапредметных умений, в частности знаково-символических УУД, требует изучения З-С систем, З-С средств и их классификации.
На уроках русского языка формирование знаково-символических умений имеет особую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svistunova_znakovo-simvolicheskie_uud_na_urokah_russkogo_yazyka.pdf | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...