Ролевая игра "Магазин". Закрепление темы" Цена, количество, стоимость"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Ролевые игры были самыми первыми среди всех типов учебных игр. Исполнение роли вовлекает в игру не только интеллектуально, но и эмоционально, позволяет полностью увлечься игрой.. Они создают условия для познания через прочувствование, эмоциональное "проживание", через активную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приведу пример ролевой игры «Магазин».
Учебно – игровые цели игры: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами.
Предметное содержание игры: затрагиваемая область - математика, а также сфера социальных отношений: нормы вежливого обращения к покупателю, продавцу, правила поведения в магазине и т.д.
Возраст участников игры: 6-10 лет.
Роли: 3 продавца, 3 кассира, покупатели.
Оборудование и инвентарь: таблички-вывески отделов « МОЛОЧНЫЙ», «ГАСТРОНОМ», «КОНДИТЕРСКИЙ», таблички-указатели касс, ценники с наименованиями и рисунками товаров, чеки для продавцов и кассиров(чистые листочки», 10 коробок с заданиями разной сложности: в 1-ой самые простые, в 10-ой самые сложные.
Примечание: Роли продавцов и кассиров исполняют дети, наиболее успешные в устных вычислениях. Роль продавца – самая трудная.
Задания написаны на отдельных листочках и выглядят так:
Купить 2 бутылки молока и 1 пачку творога.
Получить сдачу с ….. рублей.
Ход игры:
После распределения ролей и расстановки ценников на партах-витринах, покупатели, самостоятельно оценивая свои возможности, в плане устного счета, выбирают «задания для покупок».
Посчитав стоимость покупаемого товара, покупатель должен назвать сумму кассиру и указать название отдела. Кассир на чеке должен написать «уплаченную сумму» и «выданную сдачу».
Например: « 88 рублей 45 копеек в молочный отдел»
- Уплачено: 88рублей 45 коп.
- Получено: 100 рублей.
- Сдача: 11 рублей 55 копеек.
Уплаченную сумму кассир проставляет в журнале «Приход». После того, как получен чек, покупатель идет в отдел. Продавец проверяет правильность посчитанной стоимости товара и, если нет ошибки, расписываясь на чеке - выдает товар. Название продукта и количество «проданного» товара продавец проставляет в журнале «проданный товар».
Далее покупатель идет за следующим товаром, и игра продолжается до особого знака учителя, после которой обучающиеся приступают к оформлению своей работы в тетрадях.
Продавцы подсчитывают объем и стоимость «проданных товаров», кассиры - объём «полученных денег». Цифры у продавцов и кассиров являются взаимоконтролирующими.
Во время игры учитель следит за соблюдением правил поведения в «магазине», после игры проводится обсуждение.
Также можно использовать в игре «Магазин» усложненный вариант:
По определенному знаку учителя продавцы и кассиры «ошибаются»: выдают неправильную сдачу, не дают товар, т.к. неверно уплачено и т.д.
Такой вариант игры усиливает социально-психологический эффект игры , учит детей правильно реагировать в конфликтных ситуациях и уметь отстаивать свои интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"
Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-56781.jpg)
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
"Цена", "количество", "стоимость"
"Цена", "количество", "стоимость". Решение задач.Понятия "цена", "количество", "стоимость" и взаимосвязь между ними, решение задач с величинами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529985-1416209219.jpg)
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» 2 класс УМК "Школа России" закрепление
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с величинами «цена&r...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1449823-1674140616.jpg)
Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс
Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс...