Урок математики в 1 классе: Числа от 1 до 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дронова Елена Владимировна

Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России": Числа от 1 до 10. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Учитель: Дронова Е.В.

Планируемые результаты:

Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.

Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками,  

рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций,

конверты с сюрпризами, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

(Игровые технологии).

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с кассой цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! Ту-ту-у-у-у!

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт.

б) Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

в) Решение задач.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.

- И наша следующая станция "Задачкино".

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?

Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт.

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

В птичник повадится - жди беды.

 Рыжим хвостом заметает следы.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- Но зверята заблудились и никак не могут встретится. Поможем им встретится, решим цепочку примеров.

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

•лиса (6*7)

•волк (9-1*8)

•заяц (10*9)

•белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком           " равно"?

-И с этим заданием справились,  возьмём конверт.

д) Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

-Наши рыбки проголодались, их нужно покормить. Решите примеры и откройте коробочки с кормом.

е) Повторение геометрического материала.

- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери?

- Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему?

- Какая из этих фигур лишняя? Почему?

- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая".

- А вот и конверт.

ж) Работа в тетради.

- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино".

- Вспомним, как правильно пишем цифру 9. Напишите до конца строки по образцу.

Учитель подходит и помогает каждому ученику.

- А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры.  Двое работают у доски. (Самостоятельная работа в тетради - взаимопроверка.) 

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- А теперь сравните себя со смайликами. Кто похож сейчас на улыбающийся зеленый смайлик, поднимите руку. На жёлтый, красный…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Математика, 1 класс Числа от 1-10. Закрепление

Урок математики (1класс. Школа России) Тема:  Закрепление по теме «Числа от 1-10» Тип урока: закрепление полученных знанийВид урока: урок- путешествие...

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...