Конспект урока по математике "Решение задач" (СДО)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Макарова О.Н.
Предмет: математика
Класс 2 «Д»
Дата 07.10.15
Тема | Решение задач. |
Цель | Закрепление решать задачи, составлять обратные задачи заданной. |
Задачи УУД | Образовательные: - совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: определение понятий, обобщение понятий, формулировать вопросы-понятия, вопросы- суждения. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: - знать структуру задачи. Уметь:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Число, двузначное число, четное число, задача, обратная задача |
Межпредметная связь | Окружающий мир |
Тип урока | Совершенствование знаний, умений, навыков |
Педагогические технологии | СДО (способ диалектического обучения), проблемное обучение. |
Методы обучения | объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый. |
Формы учебной работы | Фронтальная форма обучения, групповая форма обучения (кооперация), индивидуальная форма обучения. |
Ресурсы | Дидактический инструментарий познаний (Карточки 1,2) раздаточный материал для работы . |
Дидактическая и методическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Баллы/ время |
1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Долгожданный дан звонок, Начинается урок Каждый день, всегда, везде На уроке и в труде Смело, четко говорим И тихонечко сидим.. Давайте каждый поставит себе цель: Какую оценку я сегодня буду стремиться получить на уроке? Запишите эту оценку на полях тетради. Для того, чтобы добиться своей цели у нас сегодня следующая заявка на оценку (сообщение заявки) Заявка на оценку. «5» - 10 и более б «4» - 8 -9 б «3» - 6 – 7 б Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто - «4»? Желаю удачи. Планка активности учащихся: назначить экспертов | Приветствие гостей. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на работу и ее положительный результат. Самоопределение. | Р.: волевая саморегуляция К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками Л.: самоопределение | 1 мин 5 мин |
2. Введение в тему. | 1 задание. Минута чистописания - Что записано на доске? - Задайте вопрос –понятие. -Ответьте. Задание №1. Пропишите красиво, написание этих чисел нам пригодятся. Оцените себя.
| -Числа (15, 34) -Что называется числом? - Число – это величина, которая обозначает количество предметов и при помощи которого производится счет. | К.: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. П.: умение находить ответ на вопрос. Р.: умение высказывать своё мнение. | 1 мин 1б- за правильное написание 1 б –за аккуратность Итого: 2 балла |
Задание №2 Используя карточку №3, сравните числа 15 и 34, найдите общие и отличительные признаки. | Так же как и число 15, число 34 –двузначное. По сравнению с числом 34, которое является чётным числом, число 15 – нечетное. Сравнивая число 15 с числом 34, можно сказать, что значение числа 15 меньше, чем 34.
| 3 мин., за каждое суждение на сравнение 3 балла. | ||
3. Тема урока. | Ребята, посмотрите, какое –то послание. Прочитаем? «Хоть ты смейся, хоть ты плач, Не могу решать задач. Я не знаю, как считать, И с чего их начинать. Помогите, объясните, Научите, запишите. Меня же угадай-ка Зовут меня… ( Незнайка)… -В чем проблема у Незнайки? -Поможем Незнайке? -Покажем, как мы научились работать над задачей? - Какое понятие прозвучало? - Задайте вопрос понятие. - дайте определение понятию. -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Какую цель можете поставить перед собой? | -Не умеет решать задачи -да -Понятие – задача. - Что называется задачей? - Задача - это математический текст, в котором есть условие и вопрос. - Решение задач. - учиться кратко записывать задачу; - учиться правильно определять действие; - учиться формулировать ответ. | Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | 15 мин |
4. физминутка | Задание №3. Прочитайте текст, определите, под каким номером записана задача. 1.В саду росло 6 яблонь, а груш на 4 больше. 2. Мама вырастила 5 кустов белых роз и 10 кустов красных. Сколько всего кустов роз вырастила мама? 3. С первой яблони сорвали 10 яблок, а со второй меньше. Сколько яблок сорвали со второй яблони? -сформулируйте вопрос–суждение и ответьте на него с помощью умозаключение. - Давайте решим задачу. - Для записи кратко задачи, что лучше взять? - начертите схему, решите задачу, запишите ответ. Проверка в парах. На доске чертят схему и записывают решение. Возражения есть? Проверьте . Если у вас такая схема -1б Решение -1 б Аккуратность-1б. музыкальная - Составьте к этой задаче обратные . -Что значит обратная задача? -Что в обратной задаче будет известно? -Что может быть неизвестным? Решите 2 обратные задачи. задачу, где надо узнать сколько кустов белых роз. 2, 4, 6- проверяют задачу, где надо узнать сколько кустов красных роз. Проверка в группах. Представители пишут на доске. Возражения есть? Оцените себя. За схему, решение, аккуратность по 1 б. Молодцы. | Задача записана под номером 2.
-Как доказать, что задание № 2 является задачей. -Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос. Задание №2-это математический текст, в котором есть условие и вопрос- значит это задача. -Взять схему. 5+10=15(к.) -Обратная задача - это задача, в которой то, что было неизвестно, становится известным и наоборот. -Будет известно сколько всего кустов роз посадила мама. -Неизвестным – сколько красных кустов или сколько белых кустов роз посадила мама. 1.15- 10= 5(к) 2. 15-5=10(к) | К.: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Р.:проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. К.: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. П.: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме. | За вопрос-суждение – 2 балла, за умозаключение - 3б. 5 мин 3 б. По 3 б. за каждую задачу |
5. самостоятельная работа( инд.труд) | -У вас на парте лежит листочек с задачей. Попробуйте, решая задачу, мысленно объяснить ее Незнайке. Проверка на доске. Оцените себя. За схему, решение, аккуратность по 1 б. Думаю, что те, кто получил 3 б. научат Незнайку решать задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши . Сколько груш осталось в коробке? 34-4=30 (гр.) | Р.: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П.: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме. | |
6.рефлексия | Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, сделали еще один шаг на пути изучения математики. У кого не осталось проблем по решению подобных задач? Кому еще нужна помощь в таких заданиях? Эксперты подсчитайте активность ребят вашего ряда. Давайте поблагодарим ребят за высокую активность Оцените свою работу на уроке . Посчитайте ваш результат и сравните с тем, что вы запланировали . . | |||
6.Домащнее задание. | Составить обратные задачи к последнему заданию + вопрос- суждения. |
Приложение.
В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. |
В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. |
В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. | В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке? Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи. |
Приложение 2 Листок для экспертов.
1 ряд | ||
1 парта | ||
2 парта | ||
3 парта | ||
4 парта |
2 ряд | ||
1 парта | ||
2 парта | ||
3 парта | ||
4 парта |
3 ряд | ||
1 парта | ||
2 парта | ||
3 парта | ||
4 парта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...
Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс
Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...
Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....
Конспект урока по математике "Задачи"
Конспект урока по математике 1 класс...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...