Урок математики " Мерка длины. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
santim.doc | 378.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект метапредметного урока»
- Выполнила: Бахарь Галина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.
- Сценарий урока:
Тема урока, класс, дата проведения. | Урок математики 1 класс. Дата проведения – 05.12.2014г. Тема урока: Мерка длины. Сантиметр. | ||||||
Тип урока. | Данный урок – урок открытия новых знаний | ||||||
Цели урока. | Цель, направленная на достижение предметных результатов: предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели. | ||||||
Оборудование и материалы к уроку. | Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
раздаточный материал для работы групп (карточки с заданиями). | ||||||
Фундаментальные образовательные объекты (обеспечивающие метапредметность) | Литературоведческая пропедевтика. Понятие «Жанр литературного произведения», (сказ, сказка, рассказ). Читательская компетентность, обеспечивающая восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства. | ||||||
Главная проблема урока | На основе анализа и создания проблемной ситуации выявить путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины Суть урока заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» новое понятие «сантиметр» в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. | ||||||
Технология, формы работы на уроке | Ведущая технология: технология проблемного обучения, приемы технологии сотрудничества. Формы работы: групповая, индивидуальная. | ||||||
Этапы и виды деятельности учеников (к каким УУД они относятся?). | В соответствии с технологией проблемного обучения урок строится следующим образом: 1.Самоопределение деятельности. Орг.момент Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно пожелайте соседу только хорошего. -Наш урок сегодня пройдёт под девизом; «Семь раз отмерь - один отрежь!» -Как вы понимаете эту пословицу? Посмотрите внимательно на то, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Основной прием – эвристическая беседа. 2. 1) Практическая работа ( проблемная ситуация) - Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру) Работа в парах и малых группах. - Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом) — Совпали? — да (доказали). - Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное). - Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске). - Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде) - Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки). - Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). - Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их). Этап направлен на формирование оргдеятельностных (регулятивных) УУД: умение поставить цель, принять ее и организовать деятельность по ее достижению. Этап способствует формированию коммуникативных и познавательных (когнитивных) УУД: коммуникативные – умение взаимодействовать с другими людьми и информационными потоками, поиск, преобразование и передача информации; познавательные–сравнивать различные объекты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Рефлексия. На стадии рефлексии проводится рефлексивная беседа, На данной стадии вся информация, полученная на уроке, критически оценивается, осмысливается. Этап способствует формированию креативных и оргдеятельностных (регулятивных) УУД: гибкость, критичность ума; создание собственных творческих продуктов; умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия результатов требованиям задачи | ||||||
Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока. Предполагаемые результаты. Задания по целеполаганию и рефлексии | Целеполагание – эвристическая беседа Орг.момент Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно пожелайте соседу только хорошего. -Наш урок сегодня пройдёт под девизом; «Семь раз отмерь - один отрежь!» -Как вы понимаете эту пословицу? Посмотрите внимательно на то, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: 2. 1) Практическая работа ( проблемная ситуация) - Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать?
НИЛ – научно-исследовательская лаборатория. Проведём исследование. - Что можете сказать о полосках? (разные: по длине, ширине, материалу, обозначению). - Покажите самую длинную. Красная! -А длина этих полосок одинаковая? Как проверить? Ведь для следующего исследования нам нужны полоски одинаковой длины! Как быть? (отрезать или заменить). Хорошо, получили полоски одинаковой длины. Задания для НИЛ:
- Почему получились разные результаты? (разные мерки) - Как получить одинаковые результаты измерения? (договориться об одинаковой мерке) - Итак, проверим, сколько раз новая мерка укладывается в красной полоске? (мерка Е укладывается в красной полоске 5 раз) 3.Из истории. Старинные меры длины. В старину людям приходилось договариваться, какой меркой выполнить измерения, чтобы получить одинаковые результаты. О том, какие раньше были мерки, мы проводили исследование. Старинная мера длины – Дюйм. 1 группа: Дюйм – это длина большого пальца от кончика до сгиба. Скажите, какого сказочного героя называли в связи с этой меркой? 2 группа: - Догадайтесь, о ком идёт речь? Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Вершок – длина верхней части пальца. Аршин – длина руки. 3 группа: Давным- давно для измерения длины пользовались ладонью. Наша группа столкнулась с проблемой, ведь ширина ладони у всех разная, как же люди могли получить одинаковые результаты измерения? Я тоже, ребята, исследовала старинные меры длины. Выбрала мерку, которую мы изобразим вместе. Слайд №2. Сажень маховая – развести руки в сторону. Длина от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой руки и есть сажень. Сажень косая – расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки. -Удобны ли старинные мерки? (приводят к ошибкам в измерениях). 2.2. Проверка (формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля – оргдеятельностных (регулятивных) УУД). 2.3. Основная часть стадии осмысления – составление сравнительной таблицы на основе плана исследования (познавательные и коммуникативные УУД). Учитель: Правила черчения отрезков.
| ||||||
2.4. Моделирование (познавательные (когнитивные УУД) Сантиметр. А теперь посмотрим по словарю, что такое сантиметр. Работа с толковыми словарями (УУД – работа с источниками информации). Сантиметр – РЕФЛЕКСИЯ: 3.1. Проверка усвоения материала - ответы на вопросы на основе работы с текстом (познавательные УУД – ответы на вопросы, доказательство своей мысли, извлечение информации из текста) -С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен? - Какие знания получили? -Где можно применить полученные знания? -Какие правила измерения вы теперь знаете? Продолжите фразы:
Оцените свою работу на уроке | |||||||
Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме. | Исторический материал по теме « Старинные меры длины» | ||||||
Рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски. | Оценочный лист
| ||||||
Формы контроля и оценки результатов урока. |
Контроль осуществляется через наблюдение за групповым взаимодействием, через взаимоконтроль и взаимооценку, через оценку правильности и полноты ответов на вопросы, выполнения заданий и пр. | ||||||
Задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально). | Какие меры длины использовали в древности. | ||||||
Рекомендуемые ученикам материалы |
| ||||||
Список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в парах. Измерить длину полоски меркой; Результат измерения записать на листочке
Сантиметр
Знакомство с отрезком. Плотно накладывать линейку на бумагу. Поставить точки, обозначающие начало и конец отрезка. Соединить точки по линейке.
Рефлексия Я узнал… Я научился… Я смогу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики на тему:"«Сантиметр – единица измерения длины"
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская...
Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »
Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
ПРОЕКТ УРОКА "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром....
урок математики "Измеряем длину в сантиметрах" 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок математики деятельностного типа....
Урок математики "Мерка длины - сантиметр"
Урок математики в 1 классе представляет знакомство детей с меркой длины - сантиметр....