Разработка урока по математике в 3 классе "Умножение числа 2"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (корррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Предмет: Математика.
Тема: Умножение числа 2.
Тип урока: Закрепление знаний.
Класс: 3
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кузнецова Марина Егоровна
2015 г.
ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2
ТИП УРОКА: Закрепление знаний
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование вычислительных навыков.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Автоматизировать навык умножения числа 2 Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся) Учить решать задачи с применением умножения РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через занимательные задания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать культуру поведения на уроке Поддерживать интерес к урокам математики.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате проведенного урока ученики: Запомнят таблицу умножения числа 2 Смогут составлять и решать задачи, применяя действие умножение;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, чтение
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, раздаточный материал (карточки), мультимедийный проектор, презентация
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока.
1 . Оргмомент. Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу – попробуйте отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.
Р а к е т а.
|
Слайд 1
Развитие воображения, мышления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Работа с геометрическим материалом. Для изготовления ракеты будем использовать… Посмотрите, что? Возьмите: 4 -
3 -
1 -
|
Развитие мелкой моторики, воображения
Слайд 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Устный счёт Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0 Полетели, как шумит ракета? (на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ])
Путешествовать будем вот по этому небу Показ звездного неба |
Дыхательная гимнастика
Слайд 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь. А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук. Массаж с суджоковским шариком. |
Развитие мелкой моторики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы пролетаем мимо звёзд. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в каком порядке раскрашены звёздочки, и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение. Приложение 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молодцы! Мы решили примеры. Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планета - это небесное тело, котороевращается вокругбольшой звезды – Солнца. | Слайд 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:
- Что это за число получилось? - Дата. - Запишите в тетрадь: 15 ноября. Классная работа. | Коррекция мышления, внимание, воображение
Слайд 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Сообщение темы урока. У космонавтов должна быть хорошая память, внимание. Проверим - какие вы космонавты. У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему? Д. Мы изучаем умножение чисел У. С таблицей умножения какого числа мы познакомились? Д. С таблицей умножения числа 2. У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2 У.А кто ещё забывает таблицу? У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2. У.Чему вы должны научиться? Д. Мы должны запомнить таблицу умножения числа 2. У.Правильно, ваша главная задача - запомнить таблицу умножения числа 2. Скажите, а для чего нам нужно знать умножение? Может без него можно обойтись? Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел. У. Умножением можно заменить сложением одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче. Правильно. Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете. Меркурий- ближайшая к солнцу планета. На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа.
| Слайд 6
«Лови ошибку» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка. Следующая планета. Н е п т у н – самая холодная. Давайте покажем как нам холодно! Греем уши, нос, руки, ноги. Здесь очень холодно – полетели на другую планету. | Слайд 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа над темой урока. М а р с - на этой планете самые высокие горы.
А знаете ли вы, что: За месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца?
Решение. 2х3=6 (з.) Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца. | Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Гимнастика для глаз. На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику. Юпитер – самая крупная планета. «Космическая» |
Развитие зрительного восприятия Слайд 13 Слайд 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа. Делаем посадку на планете У р а н. У р а н – дружит с Венерой. Все планеты вращаются вокруг себя по часовой стрелке, а они против. На Венере и Уране есть карточки с примерами. Решите их. |
Слайд 15
Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза Слайд 16-18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращаемся на планету- Земля.Дыхательная гимнастика(на выдохе произносить звуки) Стоп мотор!
| Слайд 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия. Понравилось путешествие?
Чему научились на уроке во время путешествия? На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками! Спасибо за сотрудничество! |
Слайд 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание. В бортовых журналах - дневниках запишите домашнее задание Вариант 1,2 – №19, с. 59 Вариант 3 - № 19 (а), с. 59 | Слайд 21 |
КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (корррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Предмет: Математика.
Тема: Умножение числа 2.
Тип урока: Закрепление знаний.
Класс: 3
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кузнецова Марина Егоровна
2015 г.
ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2
ТИП УРОКА: Закрепление знаний
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование вычислительных навыков.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Автоматизировать навык умножения числа 2 Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся) Учить решать задачи с применением умножения РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через занимательные задания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать культуру поведения на уроке Поддерживать интерес к урокам математики.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате проведенного урока ученики: Запомнят таблицу умножения числа 2 Смогут составлять и решать задачи, применяя действие умножение;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, чтение
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, раздаточный материал (карточки), мультимедийный проектор, презентация
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока.
1 . Оргмомент. Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу – попробуйте отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.
Р а к е т а.
|
Слайд 1
Развитие воображения, мышления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Работа с геометрическим материалом. Для изготовления ракеты будем использовать… Посмотрите, что? Возьмите: 4 -
3 -
1 -
|
Развитие мелкой моторики, воображения
Слайд 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Устный счёт Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0 Полетели, как шумит ракета? (на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ])
Путешествовать будем вот по этому небу Показ звездного неба |
Дыхательная гимнастика
Слайд 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь. А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук. Массаж с суджоковским шариком. |
Развитие мелкой моторики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы пролетаем мимо звёзд. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в каком порядке раскрашены звёздочки, и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение. Приложение 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молодцы! Мы решили примеры. Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планета - это небесное тело, котороевращается вокругбольшой звезды – Солнца. | Слайд 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:
- Что это за число получилось? - Дата. - Запишите в тетрадь: 15 ноября. Классная работа. | Коррекция мышления, внимание, воображение
Слайд 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Сообщение темы урока. У космонавтов должна быть хорошая память, внимание. Проверим - какие вы космонавты. У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему? Д. Мы изучаем умножение чисел У. С таблицей умножения какого числа мы познакомились? Д. С таблицей умножения числа 2. У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2 У.А кто ещё забывает таблицу? У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2. У.Чему вы должны научиться? Д. Мы должны запомнить таблицу умножения числа 2. У.Правильно, ваша главная задача - запомнить таблицу умножения числа 2. Скажите, а для чего нам нужно знать умножение? Может без него можно обойтись? Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел. У. Умножением можно заменить сложением одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче. Правильно. Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете. Меркурий- ближайшая к солнцу планета. На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа.
| Слайд 6
«Лови ошибку» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка. Следующая планета. Н е п т у н – самая холодная. Давайте покажем как нам холодно! Греем уши, нос, руки, ноги. Здесь очень холодно – полетели на другую планету. | Слайд 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа над темой урока. М а р с - на этой планете самые высокие горы.
А знаете ли вы, что: За месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца?
Решение. 2х3=6 (з.) Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца. | Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Гимнастика для глаз. На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику. Юпитер – самая крупная планета. «Космическая» |
Развитие зрительного восприятия Слайд 13 Слайд 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа. Делаем посадку на планете У р а н. У р а н – дружит с Венерой. Все планеты вращаются вокруг себя по часовой стрелке, а они против. На Венере и Уране есть карточки с примерами. Решите их. |
Слайд 15
Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза Слайд 16-18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращаемся на планету- Земля.Дыхательная гимнастика(на выдохе произносить звуки) Стоп мотор!
| Слайд 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия. Понравилось путешествие?
Чему научились на уроке во время путешествия? На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками! Спасибо за сотрудничество! |
Слайд 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание. В бортовых журналах - дневниках запишите домашнее задание Вариант 1,2 – №19, с. 59 Вариант 3 - № 19 (а), с. 59 | Слайд 21 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_2.rar | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
КЛЮЧ
ВАРИАНТ 2
Карточка по теме «Умножение числа 2»
-Представь что ты капитан корабля. Тебе нужно провести свой корабль по заранее проложенному курсу. Реши примеры и соедини пункты по порядку ответов.
2×4= 2×2= 2×7= 2×5= 2×3= | 2×6= 2×10= 2×8= 2×9= |
КЛЮЧ
Карточка по теме «Умножение числа 2»
Компетентность разрешения проблем
Аспект: действия по решению проблем (использует предложенный алгоритм действия).
Информационная компетентность.
Аспект: Систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры (по одному основанию).
-Представь что ты капитан корабля. Тебе нужно провести свой корабль по заранее проложенному курсу. Реши примеры и соедини пункты по порядку ответов.
8, 4, 14, 10, 6 12, 20, 16 18.
ВАРИАНТ 3
Карточки по теме «Умножение числа 2»
КЛЮЧ
Карточка по теме «Умножение числа 2»
Компетентность разрешения проблем
Аспект: действия по решению проблем (использует предложенный алгоритм действия).
Информационная компетентность.
Аспект: Систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры (по одному основанию).
- В Цветочном городе герои сказки «Про Незнайку и его друзей» готовятся к полету на Луну. Знайка произвёл нужные расчеты. Но подул ветер и все листы разлетелись. Помоги Знайке восстановить расчеты. Для этого соедини пример с правильным ответом.
|
КЛЮЧ
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 | ||||||||
2×5 | 2×3 | 2×8 | 2×2 | 2×7 | 2×10 | 2×6 | 2×9 | 2×4 |
ВАРИАНТ 1
- Представь, что ты готовишь экипажи кораблей в полёт. Каждому члену экипажа нужно положить по два тюбика консервов. Заполни таблицу. В верхней строке количество членов экипажа.
5 | 7 | 3 | 10 | 2 | 8 | 6 | 9 | 4 |
КЛЮЧ
ВАРИАНТ 1
- Представь, что ты готовишь экипажи кораблей в полёт. Каждому члену экипажа нужно положить по два тюбика консервов. Заполни таблицу. В верхней строке количество членов экипажа.
5 | 7 | 3 | 10 | 2 | 8 | 6 | 9 | 4 |
Ключ 1.
5 | 7 | 3 | 10 | 2 | 8 | 6 | 9 | 4 |
10 | 14 | 6 | 20 | 4 | 16 | 12 | 18 | 8 |
Ключ 2.
10, 14, 6, 20, 4, 16, 12, 18, 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Разработка урока по математике на тему " Число и цифра 0"
Яңа ФГОС стандартына туры китереп эшләнгән дәрес эшкәртмәсе укытучылар өчен уңайлы кулланма булыр дип саныйм....
Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"...
Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ
Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались современные технологии и системно-деятельностный подход....
Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...
Разработка урока по математике по теме "Числа от 1 до 10".
Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10"....
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...