Разработка урока по математике в 3 классе "Умножение числа 2"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (корррекционная)общеобразовательная  школа – интернат VIII вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Математика.

 

Тема: Умножение числа 2.

 

Тип урока: Закрепление знаний.

 

Класс: 3

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Подготовила и провела:

                                              учитель начальных классов

                                              Кузнецова Марина Егоровна

 

 

                         2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2

 

ТИП УРОКА: Закрепление знаний

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование вычислительных навыков.

 

ЗАДАЧИ:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  Автоматизировать навык умножения числа 2

Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся)

Учить решать задачи с применением умножения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

            Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через 

            занимательные задания.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

          Воспитывать культуру поведения на уроке

          Поддерживать интерес к урокам математики.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

     В результате проведенного урока ученики:

     Запомнят таблицу умножения числа 2

     Смогут составлять и решать задачи,  применяя действие умножение;

    

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, чтение

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  Компьютер, раздаточный материал (карточки), мультимедийный проектор, презентация 

 

 

 

Ход урока.

 

1 . Оргмомент.

Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.

Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу –  попробуйте отгадать загадку.

 

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

 

Р а к е т а.

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

Развитие воображения, мышления

2.Работа с геометрическим материалом.

Для изготовления ракеты будем использовать…

Посмотрите, что?

imageВозьмите:

4         image-                                

 

 
 image
 

 


imageimageimage      3      -      

 

imageimageimageimage      1      -      

 

 
 image
 

 

 

 

 

 


Развитие мелкой моторики, воображения

 

 

Слайд 2

3.Устный счёт

Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0

Полетели, как шумит ракета?

(на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ])

 

Путешествовать будем вот по этому небу

Показ звездного неба

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

Слайд 3

Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь.

А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук.

Массаж с суджоковским шариком.

 

 

 

Развитие мелкой моторики

Мы пролетаем мимо звёзд.

У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы  звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в  каком порядке раскрашены звёздочки,  и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение.  Приложение 1

 

 

 

          
  5-конечная звезда:
 image image 5-конечная звезда:
    5-конечная звезда:
 
 

 

 

 

 

 

 

          
 image image image 5-конечная звезда:
   5-конечная звезда:
 

 

 

 

 


 

            
  image image
 5-конечная звезда:
   image 5-конечная звезда:  image
 
5-конечная звезда:5-конечная звезда:5-конечная звезда:

 

 


                        

 

 

 

Молодцы!

Мы решили  примеры.

Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку

 

         

Планета  - это небесное тело, которое

вращается вокруг

большой звезды – Солнца.

Слайд 4

Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:

 

 

imageimage

 

           
 image
  image image
   image
 
 
   image
 
  image  image
  image
 
 
 
  image
  image
 
 
  image image
   image
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Что это за число получилось?

- Дата.

- Запишите в тетрадь:

15 ноября.

Классная работа.

Коррекция мышления, внимание, воображение

 

Слайд 5

3.Сообщение  темы урока.

У космонавтов должна быть хорошая память, внимание. Проверим - какие вы космонавты.

У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему?

Д. Мы изучаем умножение чисел

У. С таблицей  умножения какого числа мы познакомились?

Д. С таблицей  умножения числа 2.

          У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2     

          У.А кто ещё забывает таблицу?

          У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

          Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2.

           У.Чему вы должны научиться?

           Д. Мы  должны запомнить таблицу умножения числа 2.

           У.Правильно, ваша главная задача -  запомнить таблицу умножения числа 2. Скажите, а для чего нам нужно знать умножение? Может без него можно обойтись?

           Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел.

           У. Умножением можно заменить сложением одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче.

           Правильно.

Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете.

Меркурий- ближайшая к солнцу планета.

На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа.

 

 
 Овал:  2х…=2     2х…=12

 2х2=…     7х7=…

2х3=…       2х8=

2х…=8       2х…=18

2х5=…        2х10=…
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лови ошибку»

4.Физминутка.

Следующая планета.

Н е п т у н – самая холодная.

Давайте покажем как нам холодно!

Греем уши, нос, руки, ноги.

Здесь очень холодно – полетели на другую планету.

Слайд 9

5. Работа над темой урока.

М а р с  - на этой планете самые высокие горы.

 

 А знаете ли вы, что:

За месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца?

 

Решение.

2х3=6 (з.)

Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца.

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

Слайд 12

6. Гимнастика для глаз.

На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику.

Юпитер – самая крупная планета.

«Космическая»

 

Развитие зрительного восприятия

Слайд 13

Слайд 14

7. Самостоятельная работа.

Делаем посадку на планете У р а н.

У р а н – дружит с Венерой.

Все планеты вращаются вокруг себя по часовой стрелке, а они против.

На Венере и Уране есть карточки с примерами. Решите их.

 

Слайд 15

 

Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза  Слайд 16-18

Возвращаемся на планету- Земля.
Дыхательная гимнастика

(на выдохе произносить звуки)

Стоп мотор!

 

Слайд  19

8. Рефлексия.

Понравилось путешествие?

 

Чему научились на уроке во время путешествия?

На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками!

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

 

Слайд 20

9. Домашнее задание.

В бортовых журналах - дневниках запишите домашнее задание

Вариант  1,2 – №19, с. 59

Вариант  3 - № 19 (а), с. 59

Слайд 21

КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (корррекционная)общеобразовательная  школа – интернат VIII вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Математика.

 

Тема: Умножение числа 2.

 

Тип урока: Закрепление знаний.

 

Класс: 3

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Подготовила и провела:

                                              учитель начальных классов

                                              Кузнецова Марина Егоровна

 

 

                         2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2

 

ТИП УРОКА: Закрепление знаний

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование вычислительных навыков.

 

ЗАДАЧИ:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  Автоматизировать навык умножения числа 2

Учить пользоваться таблицей (для слабых учащихся)

Учить решать задачи с применением умножения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

            Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через 

            занимательные задания.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

          Воспитывать культуру поведения на уроке

          Поддерживать интерес к урокам математики.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

     В результате проведенного урока ученики:

     Запомнят таблицу умножения числа 2

     Смогут составлять и решать задачи,  применяя действие умножение;

    

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, чтение

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  Компьютер, раздаточный материал (карточки), мультимедийный проектор, презентация

 

 

 

Ход урока.

 

1 . Оргмомент.

Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.

Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу –  попробуйте отгадать загадку.

 

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

 

Р а к е т а.

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

Развитие воображения, мышления

2.Работа с геометрическим материалом.

Для изготовления ракеты будем использовать…

Посмотрите, что?

imageВозьмите:

4         image-                                

 

 
 image
 

 


imageimageimage      3      -      

 

imageimageimageimage      1      -      

 

 
 image
 

 

 

 

 

 


Развитие мелкой моторики, воображения

 

 

Слайд 2

3.Устный счёт

Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0

Полетели, как шумит ракета?

(на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ])

 

Путешествовать будем вот по этому небу

Показ звездного неба

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

Слайд 3

Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь.

А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук.

Массаж с суджоковским шариком.

 

 

 

Развитие мелкой моторики

Мы пролетаем мимо звёзд.

У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы  звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в  каком порядке раскрашены звёздочки,  и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение.  Приложение 1

 

 

 

          
  5-конечная звезда:
 image image 5-конечная звезда:
    5-конечная звезда:
 
 

 

 

 

 

 

 

          
 image image image 5-конечная звезда:
   5-конечная звезда:
 

 

 

 

 


 

            
  image image
 5-конечная звезда:
   image 5-конечная звезда:  image
 
5-конечная звезда:5-конечная звезда:5-конечная звезда:

 

 


                        

 

 

 

Молодцы!

Мы решили  примеры.

Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку

 

         

Планета  - это небесное тело, которое

вращается вокруг

большой звезды – Солнца.

Слайд 4

Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:

 

 

imageimage

 

           
 image
  image image
   image
 
 
   image
 
  image  image
  image
 
 
 
  image
  image
 
 
  image image
   image
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Что это за число получилось?

- Дата.

- Запишите в тетрадь:

15 ноября.

Классная работа.

Коррекция мышления, внимание, воображение

 

Слайд 5

3.Сообщение  темы урока.

У космонавтов должна быть хорошая память, внимание. Проверим - какие вы космонавты.

У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему?

Д. Мы изучаем умножение чисел

У. С таблицей  умножения какого числа мы познакомились?

Д. С таблицей  умножения числа 2.

          У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2     

          У.А кто ещё забывает таблицу?

          У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

          Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2.

           У.Чему вы должны научиться?

           Д. Мы  должны запомнить таблицу умножения числа 2.

           У.Правильно, ваша главная задача -  запомнить таблицу умножения числа 2. Скажите, а для чего нам нужно знать умножение? Может без него можно обойтись?

           Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел.

           У. Умножением можно заменить сложением одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче.

           Правильно.

Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете.

Меркурий- ближайшая к солнцу планета.

На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа.

 

 
 Овал:  2х…=2     2х…=12

 2х2=…     7х7=…

2х3=…       2х8=

2х…=8       2х…=18

2х5=…        2х10=…
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лови ошибку»

4.Физминутка.

Следующая планета.

Н е п т у н – самая холодная.

Давайте покажем как нам холодно!

Греем уши, нос, руки, ноги.

Здесь очень холодно – полетели на другую планету.

Слайд 9

5. Работа над темой урока.

М а р с  - на этой планете самые высокие горы.

 

 А знаете ли вы, что:

За месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца?

 

Решение.

2х3=6 (з.)

Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца.

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

Слайд 12

6. Гимнастика для глаз.

На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику.

Юпитер – самая крупная планета.

«Космическая»

 

Развитие зрительного восприятия

Слайд 13

Слайд 14

7. Самостоятельная работа.

Делаем посадку на планете У р а н.

У р а н – дружит с Венерой.

Все планеты вращаются вокруг себя по часовой стрелке, а они против.

На Венере и Уране есть карточки с примерами. Решите их.

 

Слайд 15

 

Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза  Слайд 16-18

Возвращаемся на планету- Земля.
Дыхательная гимнастика

(на выдохе произносить звуки)

Стоп мотор!

 

Слайд  19

8. Рефлексия.

Понравилось путешествие?

 

Чему научились на уроке во время путешествия?

На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками!

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

 

Слайд 20

9. Домашнее задание.

В бортовых журналах - дневниках запишите домашнее задание

Вариант  1,2 – №19, с. 59

Вариант  3 - № 19 (а), с. 59

Слайд 21

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_2.rar2.09 МБ

Предварительный просмотр:

 КЛЮЧ

ВАРИАНТ 2

Карточка по теме «Умножение числа 2»

   -Представь что ты капитан корабля. Тебе нужно провести свой корабль по заранее проложенному курсу. Реши примеры и соедини пункты по порядку ответов.

2×4=

2×2=

2×7=

2×5=

2×3=

2×6=

2×10=

2×8=

2×9=

                                                                                                                                                                                                                           

     

КЛЮЧ

Карточка по теме «Умножение числа 2»

Компетентность разрешения проблем

Аспект: действия по решению проблем (использует предложенный алгоритм действия).

Информационная компетентность.

Аспект: Систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры (по одному основанию).

   -Представь что ты капитан корабля. Тебе нужно провести свой корабль по заранее проложенному курсу. Реши примеры и соедини пункты по порядку ответов.

                                                                                                                                                                                                                           

     

8, 4, 14, 10, 6 12, 20, 16 18.

ВАРИАНТ 3

Карточки по теме «Умножение числа 2»

  - В Цветочном городе герои сказки «Про Незнайку и его друзей» готовятся к полету на Луну. Знайка  произвёл нужные расчеты. Но подул ветер и все листы разлетелись. Помоги Знайке восстановить расчеты. Для этого соедини пример с правильным ответом.

20

8

14

6

18

6

10

12

4

2×5

2×3

2×8

2×2

2×7

2×10

2×6

2×9

2×4

  - В Цветочном городе герои сказки «Про Незнайку и его друзей» готовятся к полету на Луну. Знайка  произвёл нужные расчеты. Но подул ветер и все листы разлетелись. Помоги Знайке восстановить расчеты. Для этого соедини пример с правильным ответом.

20

8

14

6

18

6

10

12

4

2×5

2×3

2×8

2×2

2×7

2×10

2×6

2×9

2×4

КЛЮЧ

Карточка по теме «Умножение числа 2»

Компетентность разрешения проблем

Аспект: действия по решению проблем (использует предложенный алгоритм действия).

Информационная компетентность.

Аспект: Систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры (по одному основанию).

  - В Цветочном городе герои сказки «Про Незнайку и его друзей» готовятся к полету на Луну. Знайка  произвёл нужные расчеты. Но подул ветер и все листы разлетелись. Помоги Знайке восстановить расчеты. Для этого соедини пример с правильным ответом.

20

8

14

6

18

6

10

12

4

2×5

2×3

2×8

2×2

2×7

2×10

2×6

2×9

2×4

КЛЮЧ

  2      4     6    8   10    12    14    16   18       20

2×5

2×3

2×8

2×2

2×7

2×10

2×6

2×9

2×4

ВАРИАНТ 1


  - Представь, что ты  готовишь экипажи кораблей в полёт. Каждому члену экипажа нужно положить по два тюбика консервов. Заполни таблицу. В верхней строке количество членов экипажа.

5

7

3

10

2

8

6

9

4

 

КЛЮЧ

ВАРИАНТ 1


  - Представь, что ты  готовишь экипажи кораблей в полёт. Каждому члену экипажа нужно положить по два тюбика консервов. Заполни таблицу. В верхней строке количество членов экипажа.

5

7

3

10

2

8

6

9

4

 

Ключ 1.

5

7

3

10

2

8

6

9

4

10

14

6

20

4

16

12

18

8

Ключ 2.

10, 14, 6, 20, 4, 16, 12, 18, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Разработка урока по математике на тему " Число и цифра 0"

Яңа ФГОС стандартына туры китереп эшләнгән дәрес эшкәртмәсе укытучылар өчен уңайлы кулланма булыр дип саныйм....

Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"...

Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ

Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались  современные технологии и системно-деятельностный подход....

Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...

Разработка урока по математике по теме "Числа от 1 до 10".

Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10"....

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...