урок математики в 4 классе
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 В классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Пирамида»
Класс: 4 В
Форма урока : «Фронтально-групповой урок»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, таблицы для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь
ФИО учителя: Ушаковой Анны Юрьевны
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок | |
2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового материала 3. Проверка ранее изученного материала 5. Самостоятельная работа 5. Домашнее задание 6. Рефлексия 7. Самооценка | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Составление алгоритма и сверка его с шаблоном Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | Нам сегодня выдали опять наше любимое и полезное молоко. На что похожа упаковка? Где мы встречаемся с такой формой? Кто был в Египте? Чем знаменит Египет? А где мы могли бы еще узнать эту информацию? открываем на странице и читаем про себя эту информацию. У нас на столе лежат спички и пластилин. Мы сейчас будем строить пирамиду. (самостоятельно), учитель делает это на магнитном конструкторе Чем похожи?, чем отличаются? Итак, какие части пирамиды мы можем выделить? (вершина, основание, грани) Я построил еще один многогранник – скажите это пирамида? Почему? Докажи. Сейчас мы возьмем печатную тетрадь и откроем номер 256, 257 Очень хорошо, открыли тоненькие тетради, записали число классная работа постараемся построить пирамиду, для этого я черчу основание, затем беру любую точку над ним и соединяю с вершинами основания, осталось определить, где видимые и где не видимые линии Посчитай периметр основания пирамиды своей, которую вы построили. Чем отличается периметр от площади? Как найти периметр? Печатная тетрадь № 263. Ответ. У кого другой вариант? Докажи. Если успеваем № 260, 261. № 258, 262, 264 Итак, напомните, с каким геометрическим телом мы сегодня работали? Что нового узнали? Что уже знали? Возьмите карточки и отметьте утверждения, запишите для себя последнее утверждение с особой пометкой, ведь эта та область над которой мы будем работать самостоятельно. | Доклад пирамидах Хеопса Учебник, Путем проб и ошибок выстаиваем пирамиду, разные | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Предметные Понятие пирамиды, ее составных частей Предметные вычисление многозначных на однозначное в столбик Коммуникативные участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Регулятивные принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные переработка полученной информации для формулировки выводов Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, самоопределение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса является самым большим сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком.Вот ее характеристики : 1. Высота пирамиды составляет 146,6 метров . 2. Площадь основания составляет 230 х 230 метров . 3. Длина сторон основания пирамиды: юг — 230,454 м; север — 230,253 м ; запад — 230,357 м ; восток — 230,394 метров. 4. Периметр: 922 метров. 5. Общий объем пирамиды — ≈ 2,58 млн м³. 6 . Средний размер каменных блоков: 1,0 метров, в ширину, высоту и глубину. 7. Средняя масса каменных блоков: 2,5 тонн. 8 . Количество блоков: около 2,5 млн. 9 . Общий вес пирамиды примерно составляет 6,25 млн тонн .
О пирамиде Пирамида называется « Achete-Chufu » — «Возрождение Хуфу (Хеопса)». Состоит из блоков известняка , базальта и гранита . Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса, самая высокая и самая лучшая из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте ( Ломаная пирамида и Розовая пирамида ), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн. Это значит, что для постройки этих пирамид было использовано на 2.15 млн.т . или на 25,6 % больше материала, чем это потребовалось на пирамиду Хеопса. Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион . Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир . Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....