урок математики в 4 классе
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Ушакова Анна Юрьевна

Пирамида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическа карта29.32 КБ
Файл презентация доклада282.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 В классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Пирамида»

Класс: 4 В

Форма урока :  «Фронтально-групповой урок»

Тип урока:  изучение нового  материала

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, таблицы для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь

ФИО учителя: Ушаковой Анны Юрьевны

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Изучение нового материала

3. Проверка ранее изученного материала

5. Самостоятельная работа

5. Домашнее задание

6. Рефлексия

7. Самооценка

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Составление алгоритма и сверка его с шаблоном

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Нам сегодня выдали опять наше любимое и полезное молоко. На что похожа упаковка? Где мы встречаемся с такой формой? Кто был в Египте? Чем знаменит Египет?

А где мы могли бы еще узнать эту информацию?

открываем на странице  и читаем про себя эту информацию.

У нас на столе лежат спички и пластилин. Мы сейчас будем строить пирамиду. (самостоятельно), учитель делает это на магнитном конструкторе

Чем похожи?, чем отличаются?

Итак, какие части пирамиды мы можем выделить? (вершина, основание, грани)

Я построил еще один многогранник – скажите это пирамида? Почему? Докажи.

Сейчас мы возьмем печатную тетрадь и откроем номер 256, 257

Очень хорошо, открыли тоненькие тетради, записали число классная работа постараемся построить пирамиду, для этого я черчу основание, затем  беру любую точку над ним и соединяю с вершинами основания,  осталось определить, где видимые и где не видимые линии

Посчитай периметр основания  пирамиды  своей, которую вы построили.

Чем отличается периметр от площади? Как найти периметр?

Печатная тетрадь № 263. Ответ. У кого другой вариант? Докажи.

Если успеваем № 260, 261.

№ 258, 262, 264

Итак, напомните, с каким геометрическим телом мы сегодня работали? Что нового узнали? Что уже знали?

Возьмите карточки и отметьте утверждения, запишите для себя последнее утверждение с особой пометкой, ведь эта та область над которой мы будем работать самостоятельно.

Доклад  пирамидах Хеопса

Учебник,

Путем проб и ошибок выстаиваем пирамиду, разные

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Предметные

Понятие пирамиды, ее составных частей

Предметные

вычисление многозначных на однозначное в столбик

Коммуникативные

участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Регулятивные  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные   переработка полученной информации для формулировки выводов

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

самоопределение

Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны - Картинка 15757/4Н.Н.Никитин, Г.Г.Маслова Сборник задач по геометрии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирамида Хеопса

Слайд 3

Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса является самым большим сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком.Вот ее характеристики : 1. Высота пирамиды составляет 146,6 метров . 2. Площадь основания составляет 230 х 230 метров . 3. Длина сторон основания пирамиды: юг — 230,454 м; север — 230,253 м ; запад — 230,357 м ; восток — 230,394 метров. 4. Периметр: 922 метров. 5. Общий объем пирамиды — ≈ 2,58 млн м³. 6 . Средний размер каменных блоков: 1,0 метров, в ширину, высоту и глубину. 7. Средняя масса каменных блоков: 2,5 тонн. 8 . Количество блоков: около 2,5 млн. 9 . Общий вес пирамиды примерно составляет 6,25 млн тонн .

Слайд 4

О пирамиде Пирамида называется « Achete-Chufu » — «Возрождение Хуфу (Хеопса)». Состоит из блоков известняка , базальта и гранита . Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса, самая высокая и самая лучшая из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте ( Ломаная пирамида и Розовая пирамида ), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн. Это значит, что для постройки этих пирамид было использовано на 2.15 млн.т . или на 25,6 % больше материала, чем это потребовалось на пирамиду Хеопса. Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион . Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир . Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...