рабочая программа по математике 4 кл 15-16
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_pourochnoe_planirovanie_matematika_4_klass_fgos.zip | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе
Тема | Кол-во часов | |
1 четверть | Числа от 1 до 1000 | 14 |
Класс единиц и класс тысяч. | 22 | |
2 четверть | Устные и письменные приемы вычислений | 13 |
Умножение и деление | 15 | |
3 четверть | Умножение и деление | 40 |
4 четверть | Умножение и деление | 22 |
Итоговое повторение | 10 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе
№ урока | Тема урока, раздела | Предметные умения | Формируемые УУД | Дом зад | Дата | ||||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | План | факт | ||||||||||||
1 четверть (36 ч.) Числа от 1 до 1000 (14ч) | |||||||||||||||||
1
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1-4 сент | ||||||||||
2
| Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | ||||||||||||||
5 | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 7-11 сент | ||||||||||||||
6. | Свойства умножения | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||||||||||||||
7 | Алгоритм письменного деления. | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний | |||||||||||||||
8 | Алгоритм письменного деления. | Самостоятельно делать выбор | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | 14-18 сент | |||||||||||||
9 | Алгоритм письменного деления. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||||||||||||
10 | Алгоритм письменного деления. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||||
11 | Диаграммы. Работа на компьютере. СД диск Тест | Извлекать необходимые данные из диаграмм, заполнять готовые формы | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||||
12 | Что узнали. Чему научились. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 21-25 сент | ||||||||||
13 | Контрольная работа №1 входная | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Оформлять свои мысли в письменной речи. | |||||||||||
14
| Странички для любознательных «если.., то», «Каждый.., все» | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||||||||||||||
Класс единиц и класс тысяч – 22ч | |||||||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | ||||||||||||||||
16 | Чтение многозначных чисел | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000, Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на основе критериев успешности учебной деятельности | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения | 28сент- 2 окт | ||||||||||
17 | Запись многозначных чисел | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план рассуждения. Умение писать под диктовку, оформлять работу. | |||||||||||||
18 | Разрядные слагаемые | ||||||||||||||||
19 | Сравнение чисел | ||||||||||||||||
20 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | Принимать и сохранять учебную задачу | 5-11 окт | ||||||||||||||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | ||||||||||||||
22 | Луч. Числовой луч. Угол. | . Сформировать представления о луче. Познакомить с новыми понятиями. | |||||||||||||||
23 | Виды углов. Построение прямого угла. | Пользоваться Интернетом как источником информации, сохранять материал на электронном носителе, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | . Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Отделять новое от известного; выделять главное. | |||||||||||
24 | Закрепление изученного. Решение задач. | Пользовать клавиатурой для набора текста и принтером для его распечатки. | 12-16 окт | ||||||||||||||
25 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. «если.., то», «Каждый.., все» | ||||||||||||||||
26 | Что узнали. Чему научились. Работа на компьютере. СД диск Тест | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самоанализ и самоконтроль результата | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | ||||||||||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия» | Совершенствовать вычислительный навык | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||||||||||
Единицы длины. Километр. Практическая работа. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 19-23 окт | ||||||||||||
28 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Ар. Гектар. | ||||||||||||||||
29
| Таблица единицы площади. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||||||||||||||
30 | Измерение площади с помощью палетки | ||||||||||||||||
31 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный | .Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Ориентироваться в своей системе знаний | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Отделять новое от известного; выделять главное. | 26-30 окт | ||||||||||||
32 | Единица массы. Тонна. Центнер. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | 2 | ||||||||||||
33 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | ||||||||||||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | 11-13 нояб | ||||||||||
36 | Век. Таблица единиц времени. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | |||||||||||
2 четверть (28ч) Устные и письменные приемы вычислений (13ч) | |||||||||||||||||
37 | Что узнали. Чему научились. Работа на компьютере. СД Тест | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | 17-20. 11 | ||||||||||
38 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | |||||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
40 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | ||||||||||||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | Совершенствовать вычислительный навык. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу | ||||||||||||||
42 | Решение задач | ||||||||||||||||
43 | Решение задач | ||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | Совершенствовать вычислительный навык. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||||||||
45 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | 23-27 11 | ||||||||||||
46 | Закрепление Работа на компьютере. СД Тест | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | |||||||||||
47 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||||||||||
48 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | Правильно оформлять работу. | 30-4. 12 | ||||||||||||||
Умножение и деление (77ч) Умножение и деление многозначных чисел (15ч) | |||||||||||||||||
50 | Свойства деления | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||||
51 | Письменные приемы умножения. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||
52 | Письменные приемы умножения. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Учиться связно отвечать по плану. | ||||||||||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Учиться связно отвечать по плану. | 7-11. 12 | ||||||||||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя | Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | ||||||||||||||
55 | Деление с числами 0 и 1 | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||||||
56 | Письменные приемы деления | Развивать вычислительный навык. уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | 14-18 | |||||||||||
57 | Письменные приемы деления Работа на компьютере. Тренажер | 12 | |||||||||||||||
58 | Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | ||||||||||||
59 | Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Формировать умения решать задачи. | |||||||||||||||
60 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | 21-25.12 | |||||||||||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные | ||||||||||||||||
62 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||
63 | Комплексная работа №5 Итоговая за 1 полугодие | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | 28.12 | |||||||||||
64 | Закрепление изученного Работа на компьютере. СД. Тест | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | 29.12 | ||||||||||||||
3 четверть (40ч) | |||||||||||||||||
65 | Скорость. Время. Расстояние. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Выделять главное, задавать вопросы на понимание | 11-15. 01 | ||||||||||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание | |||||||||||||
67 | Работа на компьютере. Ввод цифровых данных в готовую таблицу | Развивать вычислительный навык. Умение работать на компьютере. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||||
68 | Решение задач на движение. | Развивать вычислительный навык. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание | ||||||||||||||
69 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Отделять новое от известного | 18-22. 12 | |||||||||||
70 | Решение задач на движение | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия. | |||||||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. | Дать представление об умножении числа на произведение. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану. | Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями. уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 25-29. 12 | |||||||||||||||
74 | Письменное умножение | ||||||||||||||||
75 | Решение задач на встречное движение. | Формировать умения решать задачи на движение. Познакомить с перестановкой и группировкой множителей Развивать вычислительный навык. | Работая по плану, сверять свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | Учиться планировать свои действия. | Задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||||
77 | Решение задач на встречное движение. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Объяснять действия. Задавать вопросы на обобщение. | 1-5. 02 | |||||||||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | ||||||||||||||||
79 | Закрепление изученного | ||||||||||||||||
80 | Деление числа на произведение. | Познакомить с разными способами деления числа на произведение. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении . | Учиться планировать свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||||
81 | Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800 | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | 8-12. 02 | |||||||||||||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | Познакомит с делением с остатком. | Понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, знать основные моральные нормы и их выполнять | Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||||||
83 | Решение задач на деление. | Формировать умения решать задачи на деление. | Работая по плану, сверять свои действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||||
84 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями Уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану | Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | ||||||||||||
85 | Деление числа, оканчивающегося нулями | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия. | Учиться связно отвечать по плану | 15-19. 02 | ||||||||||||
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Формировать умения решать задачи на движение. Развивать вычислительный навык. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | |||||||||||||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||||||||||||||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оформлять работу. | |||||||||||||
89 | Закрепление изученного Что узнали. ИКТ СД Диск Тест | 22-26. 02 | |||||||||||||||
90 | Контрольная работа № 7 на тему «Умножение и деление» | ||||||||||||||||
Пользоваться Интернетом как источником информации, сохранять материал на электронном носителе, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Пользовать клавиатурой для набора текста и принтером для его распечатки. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Оформлять работу. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||||||
91 | Проект «Математика вокруг нас» (наш район | ||||||||||||||||
92 | Решение задач. | 1-5. 03 | |||||||||||||||
93 | ИКТ. Редактирование текста, отпечатка на принтере | ||||||||||||||||
94 | Умножение числа на сумму.. | В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Познакомить с разными способами умножения числа на произведение. | Самостоятельно формулировать цели урока. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Выполнять правила безопасной работы на компьютере Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||||
95 | Письменное умножение на двухзначное число. | Познакомить с письменным умножением на двузначное число. | Составлять план решения проблемы. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||||||
96 | Умножение на двухзначное число. Работа на компьютере. Тренажер. | Развивать вычислительный навык. Уметь пользоваться клавиатурой компьютера Пользоваться инструментами для рисования в программе Paint | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | 9-12. 03 | |||||||||||||
97 | Работа с компьютером Рисование в программе Paint | В сотрудничестве делать самостоятельный выбор. | |||||||||||||||
98 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | ||||||||||||||||
99 | Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число» | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||||
100 | Что узнали. Чему научились. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Оформлять работу. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | 15-19. 03 | ||||||||||||
101 | Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление» | ||||||||||||||||
102 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. | Познакомить с письменным умножением на трехзначное число | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. |
| ||||||||||||
4 четверть (32ч) | |||||||||||||||||
103 | Письменное умножение на трехзначное число. | Развивать вычислительный навык. | В сотрудничестве делать самостоятельный выбор. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | 1-9. 04 | ||||||||||
104 | Письменное умножение на трехзначное число. | ||||||||||||||||
105 | Деление на двухзначное число. Работа на компьютере. СД диск Тренажер | Уметь пользоваться клавиатурой компьютера Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||||||||
106 | Письменное деление с остатком. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||||||
107 | Деление на двухзначное число. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||||
108 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||||||||||||||||
109 | Деление на двухзначное число. | 12-16. 04 | |||||||||||||||
110 | Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. | Учиться связно отвечать по плану | |||||||||||||||
111 | Решение задач | ||||||||||||||||
112 | Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. | ||||||||||||||||
113 | Решение задач | 19-23. 04 | |||||||||||||||
114 | Деление на двухзначное число. Решение задач | ||||||||||||||||
115 | Умножение и деление на двухзначное число. | Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Писать под диктовку. | |||||||||||
116 | Контрольная работа №9 на тему «Деление на двузначное число». | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | |||||||||||||
117 | Письменное деление на трехзначное число | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | 26-30. 04 | ||||||||||||||
118 | Письменное деление на трехзначное число | Познакомить с письменным делением на трехзначное число. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||||||||
119 | Деление на трехзначное число. | Познакомить с письменным делением на трехзначное число с числом нуль в нескольких разрядах. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||||
120 | Деление на трехзначное число. | Развивать вычислительный навык. | В сотрудничестве делать самост. выбор | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||
121 | Деление с остатком. | Познакомить с письменным делением на трехзначное число | 4-8. 05 | ||||||||||||||
122 | Деление на трехзначное число. Проверочная работа | Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | |||||||||||||
123 | Контрольная работа № 10 на тему «Деление на трехзначное число». | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить, осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | ||||||||||||
124 | Проверка умножение делением | Пользоваться Интернетом как источником информации, редактировать и сохранять материал на электронном носителе | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||||||
125 | ИКТ Поиск информации: Площадь страны, области, района | .Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Ориентироваться в своей системе знаний | 11-15. 05 | |||||||||||||
126 | Проверка умножение делением ИКТ СД диск Тренажер | Развивать вычислительный навык. Уметь пользоваться клавиатурой компьютера | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Ориентироваться в своей системе знаний: | Объяснять действия. Правильно оформлять работу. | |||||||||||
Итоговое повторение (10ч) | |||||||||||||||||
127 | Повторение. Нумерация. Римская нумерация. | Повторить нумерацию, разрядный состав чисел. Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |||||||||||
128 | Практическое применение. величин. Поиск информации в Интернете копирование иллюстраций. | Знать величины и практическое их применение. Отбирать необходимую информацию в Интернете | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||
129 | ИКТ Вставка изображения | 18-22.05 | |||||||||||||||
130 | Решение задач. | ||||||||||||||||
131 | Порядок выполнения действий. | Повторить порядок выполнения действий Развивать вычислительный навык. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | ||||||||||||||
132 | Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения | Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | ||||||||||||||
133 | Комплексная работа № 11 итоговая за год | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Правильно оформлять работу. | 25-29.05 | |||||||||||||
134 | Доли. Микрокалькулятор. | Развивать вычислительный навык | Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||||||
135 | Закрепление по темам года. | ||||||||||||||||
136 | Урок-игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...