рабочая программа по математике 4 кл 15-16
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

 Быданцева Анжела Геннадьевна

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kopiya_pourochnoe_planirovanie_matematika_4_klass_fgos.zip37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе

Тема

Кол-во часов

1 четверть

  Числа от 1 до 1000

14

Класс единиц и класс тысяч.

22

2 четверть

Устные и письменные приемы вычислений

13

Умножение и деление

15

3 четверть

Умножение и деление

40

4 четверть

Умножение и деление

22

Итоговое повторение

10

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

урока

Тема урока, раздела

Предметные умения

Формируемые УУД

Дом

зад

Дата

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

План

факт

1 четверть (36 ч.)

  Числа от 1 до 1000 (14ч)

1

 

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1-4 сент

2

 

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3  

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией

Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4  

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

5  

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

7-11 сент

6.

Свойства умножения

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

7  

Алгоритм  письменного деления.

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

8  

Алгоритм письменного деления.

Самостоятельно делать выбор

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

14-18 сент

9  

Алгоритм письменного деления.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

10  

Алгоритм письменного деления. 

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

11  

Диаграммы. Работа на компьютере. СД диск Тест

Извлекать необходимые данные из диаграмм, заполнять готовые формы

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

12  

Что узнали. Чему научились.

Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

21-25 сент

13

Контрольная работа №1 входная

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Оформлять свои мысли в письменной речи.

14

 

Странички для любознательных

«если.., то», «Каждый.., все»

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Класс единиц и класс тысяч – 22ч

15

Класс единиц и класс тысяч.

16  

Чтение многозначных чисел

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000,

Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на основе критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

28сент- 2 окт

17  

Запись многозначных чисел

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план рассуждения.

Умение писать под диктовку, оформлять работу.

18  

Разрядные слагаемые

19  

Сравнение чисел

20  

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

Принимать и сохранять учебную задачу

5-11 окт

21  

Класс миллионов. Класс  миллиардов.

Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

22  

Луч. Числовой луч. Угол.

. Сформировать представления о луче. Познакомить с новыми понятиями.

23  

Виды углов. Построение прямого угла.

Пользоваться Интернетом как источником информации, сохранять материал на электронном носителе, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Отделять новое от известного; выделять главное.

24

 Закрепление изученного. Решение задач.

Пользовать клавиатурой для набора текста и принтером для его распечатки.

12-16 окт

25

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

«если.., то», «Каждый.., все»

26  

Что узнали. Чему научились.

Работа на компьютере. СД диск Тест

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самоанализ и самоконтроль результата

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

27

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия»

Совершенствовать вычислительный навык

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Единицы длины. Километр. Практическая работа.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения.

Самостоятельно определять и высказывать

общие

для всех

 людей

правила

поведения

при общении

и сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

19-23 окт

28  

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Ар. Гектар.

29

 

Таблица единицы площади.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

30  

Измерение площади с помощью палетки

31

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный

.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Отделять новое от известного; выделять главное.

26-30 окт

32  

Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

2

33    

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

34  

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

35

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Правильно оформлять работу.

11-13 нояб

36

Век. Таблица единиц времени.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

2 четверть (28ч)

Устные и письменные приемы вычислений (13ч)

37

Что узнали. Чему научились.

Работа на компьютере. СД Тест

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

17-20. 11

38

Письменные приемы сложения и вычитания.

Познакомить с письменными приемами

и использовать их для рациональных вычислений

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

39

Нахождение неизвестного слагаемого

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

40  

Решение уравнений на нахождение неизвестного  уменьшаемого, вычитаемого

41

Нахождение нескольких долей целого

Совершенствовать вычислительный навык.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу

42

Решение задач

43

Решение задач

44

Сложение и вычитание величин.

Совершенствовать вычислительный навык.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

45

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

23-27 11

46  

Закрепление Работа на компьютере. СД Тест

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

47  

Что узнали. Чему научились.

48

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Задавать вопросы на обобщение.

49

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

Правильно оформлять работу.

30-4. 12

Умножение и деление (77ч)

 Умножение и деление многозначных чисел (15ч)

50

Свойства деления

Обобщить знания.

Познакомить со свойствами умножения

 и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

51

Письменные приемы умножения.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

52

Письменные приемы умножения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учиться связно отвечать по плану.

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Учиться связно отвечать по плану.

7-11. 12

54  

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя

Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

55

Деление с числами 0 и 1

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

56  

Письменные приемы деления

Развивать вычислительный навык. уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Ориентироваться в своей системе знаний

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

14-18

57

Письменные приемы деления

Работа на компьютере. Тренажер

12

58

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

59

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Формировать умения решать задачи.

60

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

21-25.12

61

Деление многозначных чисел на однозначные

62

Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Задавать вопросы на обобщение.

63

Комплексная  работа №5

Итоговая за 1 полугодие

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Правильно оформлять работу.

28.12

64

Закрепление изученного

Работа на компьютере. СД. Тест

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

29.12

3 четверть (40ч)

65

Скорость. Время. Расстояние.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Развивать вычислительный навык.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

11-15. 01

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание

67

Работа на компьютере. Ввод цифровых данных в готовую таблицу

Развивать вычислительный навык. Умение работать на компьютере.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать. Правильно оформлять работу.

68

Решение задач на движение.

Развивать вычислительный навык.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

69

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур  на нелинованной бумаге.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Отделять новое от известного

18-22. 12

70

Решение задач на движение

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия.

71  

Умножение числа на произведение.

Дать представление об умножении числа на произведение.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые

 правила

 поведения,  

делать

 выбор,

какой

 поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану.

Рассуждать. Объяснять действия.

72  

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями. уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

73  

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

25-29. 12

74  

Письменное умножение

75  

Решение задач на встречное движение.

Формировать умения решать задачи на движение.

Познакомить с перестановкой  и группировкой множителей

Развивать вычислительный навык.

Работая по плану, сверять свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

76  

Перестановка и группировка множителей.

Учиться планировать свои действия.

Задавать вопросы на понимание.

77  

Решение задач на встречное движение.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать. Объяснять действия.

Задавать вопросы на обобщение.

1-5. 02

78  

Контрольная работа № 6

по теме «Умножение и деление»

79  

Закрепление изученного

80

Деление числа на произведение.

Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении .

Учиться планировать свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

81

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

8-12. 02

82

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Познакомит с делением с остатком.

Понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, знать основные моральные нормы и их выполнять

Рассуждать.

Объяснять действия.

83

Решение задач на деление.

Формировать умения решать задачи на деление.

Работая по плану, сверять свои действия.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

84

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями

Уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться связно отвечать по плану

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

85

Деление числа, оканчивающегося нулями

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве.

Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия.

Учиться связно отвечать по плану

15-19. 02

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык.  

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Оформлять работу.

89

Закрепление изученного 

Что узнали. ИКТ СД Диск  Тест

22-26. 02

90

Контрольная работа № 7 на тему «Умножение и деление»

Пользоваться Интернетом как источником информации, сохранять материал на электронном носителе, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Пользовать клавиатурой для набора текста и принтером для его распечатки.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Оформлять работу.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

91  

Проект «Математика вокруг нас» (наш район

92

 Решение задач.

1-5. 03

93

ИКТ. Редактирование текста, отпечатка на принтере

94

Умножение числа на сумму..

В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Познакомить с разными способами умножения числа на произведение.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Выполнять правила безопасной работы на компьютере

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

95

Письменное умножение на двухзначное число.

Познакомить с письменным умножением на двузначное число.

Составлять план решения проблемы.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

96

Умножение на двухзначное число. Работа на компьютере. Тренажер.

Развивать вычислительный навык.  Уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Пользоваться инструментами для рисования в программе Paint

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

9-12. 03

97

Работа с компьютером Рисование в программе Paint

В сотрудничестве делать самостоятельный выбор.

98

Решение задач на нахождение по двум разностям.

99

Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число»

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Задавать вопросы на обобщение.

100

Что узнали. Чему научились.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Оформлять работу.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

15-19. 03

101

Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление»

102

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное  число.

Познакомить с письменным умножением на трехзначное  число

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

 

4 четверть (32ч)

103

Письменное умножение на трехзначное число.

Развивать вычислительный навык.

В сотрудничестве делать самостоятельный выбор.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

1-9.

04

104

Письменное умножение на трехзначное число.

105

Деление на двухзначное число.

Работа на компьютере. СД диск Тренажер

Уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Познакомить с письменным делением на двузначное число.

Развивать вычислительный навык.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

106

Письменное деление с остатком.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

107

Деление на двухзначное число.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.        

Работая по плану.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

108

Алгоритм  письменного деления на двузначное число

109

Деление на двухзначное число.

12-16. 04

110

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.

Учиться связно отвечать по плану

111

Решение задач

112

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.

113

Решение задач

19-23. 04

114

Деление на двухзначное число. Решение задач

115

Умножение и деление на двухзначное число. 

Развивать вычислительный навык.

Самостоятельно

делать  

выбор,

опираясь

на правила

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Писать под диктовку.

116

Контрольная работа №9 на тему «Деление на двузначное число».

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Правильно оформлять работу.

117

Письменное деление на трехзначное число

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

26-30. 04

118

Письменное деление на трехзначное число

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

119

Деление на трехзначное число.

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число с числом нуль в нескольких разрядах.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

120

Деление на трехзначное число.

Развивать вычислительный навык.

В сотрудничестве делать самост. выбор

Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

121

Деление с остатком.

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число

4-8. 05

122

Деление на трехзначное число. Проверочная работа

Развивать вычислительный навык

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

123

Контрольная работа № 10 на тему «Деление на трехзначное число».

Формировать умения решать задачи.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить, осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

124

Проверка умножение делением

Пользоваться Интернетом как источником информации, редактировать и сохранять материал на электронном носителе

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Отделять новое от известного.

Рассуждать.

Объяснять действия.

125

ИКТ Поиск информации: Площадь страны, области, района

.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний

11-15. 05

126

Проверка умножение делением

ИКТ СД диск Тренажер

Развивать вычислительный навык. Уметь пользоваться клавиатурой компьютера

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Ориентироваться в своей системе знаний:

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Итоговое повторение (10ч)

127

Повторение. Нумерация.  Римская нумерация.

Повторить нумерацию, разрядный состав чисел.

Развивать вычислительный навык.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

 на общие

для всех

простые

правила

поведения,  

делать

выбор,

какой

поступок

совершить.

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

128

Практическое  применение. величин. Поиск информации в Интернете копирование иллюстраций.

Знать  величины и практическое их применение. Отбирать необходимую информацию в Интернете

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Правильно оформлять работу.

129

ИКТ Вставка изображения

18-22.05

130

  Решение задач.

131

Порядок выполнения действий.

Повторить порядок выполнения действий

Развивать вычислительный навык.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

132

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения

Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

133

Комплексная  работа

 № 11 итоговая за год

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Правильно оформлять работу.

25-29.05

134

Доли. Микрокалькулятор.

Развивать вычислительный навык

Рассуждать. Объяснять действия.

135

Закрепление по темам года.

136

Урок-игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...