Цена. Количество. Стоимость (1 урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_89._tsena._kolichestvo._stoimost.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цена. Количество. Стоимость.
Цель:
Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.
Ход урока
1. Организационный момент.
Раз-два-три,
Слушай и смотри.
Три-два-раз,
Мы начнем сейчас.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в магазин.
- Как вы думаете, зачем люди ходят в магазин? (Чтобы покупать продукты и вещи.)
- Кто из вас ходил в магазин? (Все.)
- Кто сам что-то покупал? (Я покупал фломастеры, а я - хлеб, а я – «Сникерс»...)
- Значит, какова цель нашего урока? (Посетить магазин и научиться ориентироваться в таких понятиях как цена, количество, стоимость товаров.) (Слайд 1)
3. Работа над новой темой.
1) Уточнение понятий «деньги», «цена», «1 р. = 100 к».
- Без чего не пойдешь в магазин? (Без денег.) (Слайд 2)
- А что такое деньги? (Это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.) (Слайд 3)
- Кто знает, как называются металлические деньги? (Монеты.)
- Каким достоинством бывают металлические деньги? (Слайд 4)
- Как называются бумажные деньги? (Купюры.)
- Каким достоинством бывают купюры? (Слайд 5)
- Для чего нужны деньги? (Чтобы что-то покупать.)
- Сегодня вы будете играть в магазин: я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будет делать покупки, решать задачи о покупках.
- Посмотрите внимательно на витрину нашего магазина. (Слайд 6)
- Что продается в магазине? (Пенал, блокнот, карандаш, ластик.)
- Что обозначено под картинками? (Цена.)
- Цена по-другому называется ценник.
- Назовите цену пенала, карандаша, блокнота, ластика? (Цена пенала 38 р., цена карандаша – 9 р. 25 к., цена блокнота – 42 р. 50 к., цена ластика – 3 р. 35 к.)
- Что показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)
- Для чего нужны ценники на товарах? (Чтобы узнать цену.)
- Какую информацию, кроме цены, можно получить при внимательном рассмотрении ценника? (Название предмета, его количестве, изготовителе.)
2) Работа с величинами.
- Ребята, чтобы что-то купить в магазине, надо сначала заработать деньги. Как? Сейчас вы будете выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание вы получите 10 рублей.
- Кто знает, сколько копеек в одном рубле? (100) (В 1 рубле 100 копеек.) (Слайд 7)
3) Работа с карточками.
-Вам необходимо перевести рубли в копейки. (Слайд 8)
Дети самостоятельно выполняют 1 задание.
После выполнения задания проводится проверка.
- Проверка: правильный ответ - хлопаете. Открываются ответы.
- Кто все правильно сделал, получит 10 рублей.
Учащиеся называют свои ответы. На экране открываются правильные ответы.
- Объясните свое решение.
- Внимательно прочитайте задание. Впишите пропущенные знаки: больше, меньше или равно. (Слайд 9)
Дети самостоятельно выполняют 2 задание.
- Как сравнивали?
Один ученик зачитывает ответы, если дети согласны, встают.
- Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.
- Подведем итоги. Подсчитайте сколько денег заработали. (Класс заработал … рублей.)
4. Физминутка. (Слайд 10)
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
5. Работа с учебником.
1) Работа над заданием №383. (Слайд 11)
- Откройте учебник на стр. 120, рассмотрите рисунок №383.
- Обратите внимание, что цена может относиться как отдельному предмету, так и к совокупности предметов: коробке карандашей, в которой может быть 6 или 12 карандашей, упаковке яиц, в которой может быть 6 или 10 яиц, пучку морковки, в котором может быть 3, 5 или 10 морковок.
- Наберите разными монетами цену тетради.
- Какие деньги вам понадобились, чтобы купить 1 тетрадь?
- Наберите разными монетами цену батона белого хлеба.
- Ручки.
- Молодцы. Теперь вы умеете считать деньги.
Это вам пригодиться при выполнении задания №384.
2) Работа над заданием №384. (Слайд 12)
- Приготовьте калькулятор.
- Используя цены, данные в задании №383, ответьте на вопросы – сможете ли вы купить:
а) Два батона, если у тебя 11 р. (Нет, потому что два батона хлеба стоят 11 р. 20 к., а у нас только 11 р. Не хватает 20 к.)
- Как считали? (Можно отдельно сосчитать рубли, а потом копейки, копейки перевести в рубли и сложить.)
б) Два набора карандашей по 17 р.60 к., если у вас 36 р.? (Да, два набора стоят 35 р. 20 к., а у нас 36 р., два набора стоят меньше 36 р. 80 к. останется.)
3) Работа над заданием №385. (Слайд 13)
- Внимательно рассмотрите таблицу.
- Что обозначено в графе «Цена»? (Одна тетрадь стоит 5 р.70 к.)
- Что обозначено в графе «Количество»? (2 тетради купили.)
- Почему стоимость всей покупки записана произведением? (При покупке двух тетрадей цена повторяется 2 раза, а при покупке 7 пучков моркови цена
повторяется 7 раз.)
4) Работа над задачами.
1. Задача №386 (1). (Слайд 14)
Учащиеся решают самостоятельно, выполняя в тетради запись:
60 х 6 = 360 (р.)
60 х 7 = 420 (р.)
60 х 8 = 480 (р.)
2. Задача №386 (2) обсуждается фронтально и делается вывод, что ее решить нельзя, так как неизвестна цена десятка яиц.
- Дополните условие, чтобы задача решалась и запишите самостоятельно.
3. Задача №387. (Слайд 15)
Задание выполняется устно. Учащиеся сначала отмечают «галочкой» схему, соответствующую задаче, а затем комментируют записи ее решения, которые предложили Миша и Маша в учебнике.
6. Итог урока. (Слайд 16)
- Что нового узнали сегодня на уроке? (Что такое деньги, для чего они нужны, что такое «цена», «количество», «стоимость», и как они связаны между собой. Учились решать задачи на нахождение стоимости товаров.)
- Что показалось самым интересным? (Игра в магазин.)
7. Домашнее задание: №567, 568 стр. 168.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"
Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России
На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...
Цена. Количество. Стоимость (2 урок)
Цель:1. Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. ...
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...