Цена. Количество. Стоимость (2 урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
1. Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Развивать умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_90._tsena._kolichestvo._stoimost.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цена. Количество. Стоимость (урок 2)
Цель:
- Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умение решать задачи.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся, дружок!
2. Устный счет.
1). Вставь пропущенные числа. (Слайд 2)
- Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо вставить пропущенные числа.
Ребята самостоятельно выполняют задание и проверяют ответы.
2). Решение задач «Покупаем игрушки». (Слайд 3)
- Внимательно посмотрите на экран.
- Что обозначено под каждой картинкой? (Цена 1 предмета или стоимость 1 предмета.)
- Ответьте на поставленные вопросы:
- На сколько робот дороже трактора? (85 – 62 = 23 р., значит, робот дороже трактора на 23 р.)
- На сколько кукла дешевле автомобиля? (70 – 52 =18 р., значит, кукла дешевле автомобиля на 18 р.)
- Сколько стоит машина и робот вместе? (70 + 85 = 155 р., значит, машина и робот вместе стоят 155 р.)
- Какую сдачу со 100 рублей ты получишь после покупки мячика и трактора? (100 – (62 + 8) = 30 р., значит, сдача равна 30 рублям.)
3). Работа с денежными величинами. (Слайд 4)
- Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо записать стоимость покупки в порядке убывания значения денежных единиц.
Ребята самостоятельно записывают.
Проводится взаимопроверка. (91 р.85 к., 7 р.8 к., 5 р.5 к., 3 р.65 к.)
3. Физминутка. (Слайд 5)
4. Работа над новой темой.
1). Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость». (Слайд 6)
- Как найти стоимость покупки? (Чтобы найти стоимость покупки, надо «цену» умножить на «количество».)
- Как найти количество? (Надо «стоимость» разделить на «цену».)
- Как найти цену? (Надо «стоимость» разделить на «количество».)
5. Закрепление пройденного материала.
1). Решение задачи.
- Прочитайте задачу №388 на стр. 122. (Слайд 7)
- Ответьте на вопросы, запишите решение.
1. Сколько рублей в пяти купюрах по 10 рублей?
2. Сколько денег у мамы?
3. Сколько стоят 4 пакета сока?
4. Сколько стоят 3 пакета молока?
5. Сколько стоит вся покупка?
- 10 х 5 = 50 р.
- 100 + 50 = 150 р.
- 23 х 4 = 92 р.
- 20 х 3 = 60 р.
- 92 + 60 = 152 р.
- 150 < 152
Ответ: не сможет.
2). Решение задач по аналогии №389 и №390 на стр. 123.
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
7. Домашнее задание: №569-571 стр. 168.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"
Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России
На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...
Цена. Количество. Стоимость (1 урок)
Цель: Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними....
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...