Использование ИКТ для эффективности обучения
статья по математике на тему
В своей педагогической деятельности я очень широко применяю цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности. Применение цифровых образовательных ресурсов можно рассматривать, как совместную творческую работу учителя и обучающихся, которая позволяет:
-формировать положительную мотивацию к процессу учения у детей;
-выбирать оптимальные формы организации учебной и внеурочной деятельности;
-рационально использовать время на уроке;
-эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность детей;
-формировать навыки самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся;
- развивать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_dlya_povysheniya_effektivnosti_obucheniya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№8 с УИМ и АЯ г.Боровичи
Тема выступления: Использование ИКТ для повышения эффективности обучения детей
В своей педагогической деятельности я очень широко применяю цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности. Применение цифровых образовательных ресурсов можно рассматривать, как совместную творческую работу учителя и обучающихся, которая позволяет:
-формировать положительную мотивацию к процессу учения у детей;
-выбирать оптимальные формы организации учебной и внеурочной деятельности;
-рационально использовать время на уроке;
-эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность детей;
-формировать навыки самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся;
- развивать универсальные учебные действия.
Использование ИКТ в начальных классах:
-Использование готовых презентаций к урокам с интернет-ресурсов.
-Создание авторских презентаций.
-Создание презентаций обучающимися по исследуемой теме, проектной деятельности.
-Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение является одной из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, ориентированных на компетентностный подход. Результатом, которого является формирование УУД.
У обучающихся формируются:
-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение работать с разными источниками информации.
Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся.
Мною был выбран и разработан курс по математике, так как наше образовательное учреждение имеет классы с углубленным изучением математики, и после 4 класса ребята и их родители будут выбирать профиль класса для дальнейшего обучения в 5 классах, что будет способствовать их выбору и дальнейшему успешному обучению.
Дистанционные образовательные технологии в своем классе я использую третий год. Во 2 классе участвовали 60% учащихся, в 3 классе-75%, в 4 классе охвачено 100% учащихся дистанционным обучением.
В данный курс рассчитан на 34 часа. В каждом занятии представлена теоретическая часть и практическая. В теоретической части обучающиеся самостоятельно могут ознакомиться с определенной темой. В практической части им предложено выполнить практические задания и тест.
Например: (выбираем тему и рассматриваем её)
Урок №1 Нахождение части от числа
1- Теоретическая часть, в которой сформулировано правило
2- Практические задания
Найти часть от числа, решить задачи, пользуясь изученным правилом
3.Тест по данной теме
Таким образом дистанционное образование позволяет обучающимся:
-самостоятельно усвоить конкретную тему (особенно актуально, если ребенок не посещал школу и не изучал эту тему на уроке, если он испытывает трудности по данной теме. Например, работая на уроках, мы анализируем свою деятельность и выясняем, что удалось и с какими трудностями мы столкнулись во время выполнения заданий. Обучающийся делает вывод, что забыл, например, правило о сравнении дробей с одинаковыми числителями. И ему предлагается ещё раз обратиться к соответствующему уроку в дистанционном обучении.
-проверить свои знания и умения, выполняя тест или практическое задание.
-повысить качество своего образования.
-подготовиться к независимому тестированию по окончанию 4 класса.
Известно, что ребенку интересен тот предмет, в котором он успешен. Дистанционное образование как раз направлено на то, чтобы обучающиеся были успешны.
С детьми налажена обратная связь, они видят, как справились с заданием, выставляются отметки, если допущены ошибки, то в комментариях ребенку указывается на это и предлагается вернуться к заданию и исправить ошибки.
После исправления ошибок, оценка корректируется.
Учитель может проанализировать, как ребёнок справился с предложенным тестом, какое время он затратил на выполнение всего теста и каждого задания в отдельности, сколько попыток было сделано (можно сразу ограничить количество попыток).
Можно посмотреть отчет по классу в целом и по каждому ученику отдельно. Например: Петрова Ксения (смотрю отчет)Из данного отчета хорошо видно, какие темы обучающиеся усвоили хорошо, а в каких испытывают трудности. И в результате данного анализа, я планирую дальнейшую работу с классом и с каждым учеником.
Каждый урок я могу отредактировать и добавить ещё задания или тест по определенным темам, если в этом есть необходимость.
Говоря о результатах данной работы, можно отметить, что качество знаний по математике составляет 92%.
Результаты независимой оценки (в форме тестирования) качества знаний обучающихся 4 класса показали 97,1 %.
У обучающихся отмечается интерес к данному предмету.
По распределению обучащихся в 5 классы:
54% - обучаются в математическом классе
34%- в английском классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...
Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"
Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьниковМеняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век, как известно — век высо...
Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников.
Исследовательская работа по УМК "Школа России" и мастер-класс по созданию видеофильмов для уроков литературного чтения....
«Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников".
Я убедилЯ убедилась, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интерес...
Статья "Использование поощрений для эффективного обучения в АВА как мотивации."
Статья может быть использована для педагогов и специалистов начинающих внедрять систему поощрений в работе с детьми с ОВЗ и аутистами. В статье описаны основные принципы и правила поощрений в АВА (при...