Интегрированный урок «Путешествие Айболита в Африку», 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Интегрированный урок по литературному слушанию и окружающего мира  с элементами математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Путешествие Айболита в Африку», 2 класс

Автор: Курбатова Е.В., учитель начальных классов

Цель

Ход урока

I Организационный момент

II Изучение учебного материала

А) Актуализация опорных знаний

Рубрика «Книжная полка»

- Рассмотрите выставку книг.

- Прочитайте их названия.  Что объединяет все эти произведения(автор). Корней Иванович Чуковский или как ласково называли его дети: «Наш дедушка Чукоша». Много добрых произведений написал он для детей(слайд1- портрет)   Послушаем отрывок одного произведения, вы слышали и знаете строки с раннего детства(слайд 2 - звукозапись)                                                                                                              –Вы наверно догадались, чей  голос вы слышали?                                                    - Определите жанр произведения и скажите название(сказка в стихах «Айболит»).                                                                                                                  – Жил - был был доктор. Он был очень добрый. Больше всего на свете он любил животных. Он открыл больницу для птиц и зверей.                                           – Как правильно называют доктора, который лечит животных?(ветеринар)            - Запомните правописание этого слова.                                                                          – А как вы думаете, почему автор дал ему такое имя – Айболит?(дети высказывают свои предположения).                                                                                Б) Постановка учебной задачи.                                                                                      Инсценировка – однажды я, доктор Айболит, в июле  отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар. Неожиданно мне принесли телеграмму на африканском языке. Ребята помогите мне перевести ее на русский язык (слайд 3- анаграмма).                                                                                                                Задание 1.Предмет – русский язык. Консультанты дают пояснения.                          1. Африканские слова получаются перестановкой слогов в русских словах, например:  (слайд 4)

Анаграммы: кар Ма гас да – Мадагаскар

2. или перестановкой букв внутри слога

ан пи си ал – написали.

- Иными словами, выполнение этого задания состоит в расшифровке анаграмм(слайд 5-текст телеграммы).

- Какая перед нами задача?

Расшифровать анаграммы, прочитать текст телеграммы.  

Работа в парах и группах (4-5 человек).

(Консультанты направляют)

- Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием.

В) Открытие новых знаний 

Задание 2.  Предмет – окружающий мир.

- Чтобы выполнить следующее задание, нам поможет « группа географов»

путешественников. Им слово:

- Перед вами географическая карта Африки.(слайд 6- карта Африки). Найдите на карте и отметьте то самое место, которое описано в телеграмме.

Лексическая работа.  Вы встретите новое слово. Исток  - это место, откуда река берет свое начало.(Группы выполняют задание, предлагая свои версии маршрут. Консультанты – путешественники корректируют работу).

- Вы хорошо справились с заданием и нашли на карте место, куда надо отправляться доктору Айболиту.

Задание 3. Предмет – математика+ окружающий мир.

- Выполните  следующее задание: (слайд 7- столбчатая диаграмма)

Из данных телеграммы, вам ребята, необходимо найти   сведения о заболевших животных и показать фишками на диаграмме их количество.

Проверка

- Почему вы выбрали только названия этих животных?

- Сколько малышей заболело в Африке? Чем они заболели?

(Результат по расстановке и подсчету фишек).

- Чтобы больше узнать об Африке я предлагаю вам сейчас совершить виртуальное путешествие  (слайд 8 – видео).

- Что нового из данного материала вы еще узнали?

Физминутка.

III Закрепление пройденного материала.

Работа с текстом произведения.

- Найдите в сказке «Айболит» и зачитайте строки, что происходит в Африке в ожидании доктора? (глава7)

(чтение цепочкой)

«А в Африке, а в Африке……

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Доктор Айболит – Ребята, мне надо немедленно отправляться в путь. Помогите мне выбрать вид транспорта  для того, чтобы быстро добраться до

места назначения.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, сухопутный).

Задание 4. Предмет – окружающий мир, математика.

Работа с таблицей «Транспортные средства» (слайд 8).

- Воспользуйтесь данными таблицы, прикидочные математические расчеты помогут выбрать названия животных, которые будут видом транспорта для передвижения( работа в парах, группах (4-5 чел.)).

  Доктор Айболит отправился в Африку , чтобы вылечить больных малышей. Пожелаем ему доброго пути!

- Но он оставил вам , ребята, небольшое послание и веселое задание(слайд 9).

 Вот оно:

- Спасибо за понимание, мои юные друзья! Я уже в пути! С собой я взял универсальное  лекарство от всех болезней (задание-тест).

а) логель – могель

б) гоголь – моголь

в) гомоль – момоль

- Для того, чтобы отправиться на помощь животным надо разработать  план подготовки к экспедиции (слайд 9).

Ваши предложения6

3. Выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места.

1. Узнать природные особенности места экспедиции.

2. Определить название лекарства, которое нужно взять с собой Айболиту.

Задание 4. Предмет – окружающий мир.

Группа географов:

- Мы нашли в энциклопедии материалы про природные особенности Африки, где живут больные животные. Познакомьтесь  с этими материалом. Совершим визуальное путешествие (слайд 10).

Калахари – огромная равнина в Африке. Это самое большое пространство в мире, сплошь покрытое песками. Без каменистых участков. Местные жители называют его Калахари, что значит «дикая местность». Это  один из самых величайших памятников природы Африки. Крупнейшая река – Лимпопо. Природа Лимпопо разнообразна: путешественников ждут выжженные солнцем  саванны, древние леса и таинственные горы.

   Дикие животные водятся здесь во множестве – здесь можно увидеть всю «большую пятерку» (к ней относятся африканские слоны, буйволы, носороги, леопарды и львы), особенно много в Лимпопо кошачьих хищников.

Задание 5. Предмет – математика.

- Выполним следующее задание (столбчатая диаграмма) (слайд 11).

- Исходя из данных телеграммы, необходимо указать количество больных зверят (фишками).

3 бегемотика, 5  тигрят, 2 жирафенка и 4 страусенка . Сколько зверей заболело?(14).

- Если доктор Айболит не приедет в Африку быстрее, то через 2 дня больных зверят будет в 3 раза больше.

- Проверим, кто из вас был прав и выбрал правильный ответ.

Работа с текстом  (часть 8,9 выборочно)

- Каким же универсальным лекарством от всех болезней вылечил больных доктор Айболит? (гоголь – моголь)

- Какие болезни у несчастных больных излечил Айболит? (ответ выбирают из текста телеграммы) (скарлатина, малярия, ангина, бронхит).

Творческая работа в группах

I часть – Лит.чт +ИЗО

Модель обложки  и изготовление книжки – малышки.

II часть – «литераторы» - составление плана событий

III часть – «Проба пера»

Карточка самооценки

Как выполнено задание?

А) Быстро, правильно и самостоятельно

Б) Правильно, но медленно  

В) правильно, но с помощью других                          

Г) быстро, но неправильно          

Итог   Творческая итоговая группа «Проба пера».

- А наша группа сделает обобщение всей работе над проектом. Мы прочтем стихотворение.

1) Каждая группа

    С большим старанием

    Выполняла свои задания.

2) Цель у всех была одна:

    Помочь Айболиту добраться туда,

    Где ждали его очень больные

    Тигрята, бегемотики,

     Страусята дорогие.

3) Мы расшифровали анаграммы,

    Прочитали текст телеграммы.

4) На карте Африки нашли:

    Пустыню Калахари,

    Гору Фернандо

    И реку Лимпопо.

5)Из текста телеграммы

   Выполнили задание диаграммы.

   Фишками показали на ней

   Число больных малышей.

6) А так же выполнили

    Айболита задание:

Узнали чудесного лекарства название.

7) Затем нам пришлось

    Поработать с таблицей,

    Верно выбрать вид транспорта,

    Не ошибиться.

8) Мы справились со всеми заданиями

    Спасибо всем за внимание!

Представление «сборки» отдельных результатов в единое целое.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...

Интегрированный урок-путешествие. Математика 3 класс

Урок-путешествие. Математика 3 класс...

Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс

Открытый интегрированный урок  «Путешествие в сказку»   2 класс...

Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики  в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...