Интегрированный урок «Путешествие Айболита в Африку», 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Интегрированный урок по литературному слушанию и окружающего мира с элементами математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «Путешествие Айболита в Африку», 2 класс
Автор: Курбатова Е.В., учитель начальных классов
Цель
Ход урока
I Организационный момент
II Изучение учебного материала
А) Актуализация опорных знаний
Рубрика «Книжная полка»
- Рассмотрите выставку книг.
- Прочитайте их названия. Что объединяет все эти произведения(автор). Корней Иванович Чуковский или как ласково называли его дети: «Наш дедушка Чукоша». Много добрых произведений написал он для детей(слайд1- портрет) Послушаем отрывок одного произведения, вы слышали и знаете строки с раннего детства(слайд 2 - звукозапись) –Вы наверно догадались, чей голос вы слышали? - Определите жанр произведения и скажите название(сказка в стихах «Айболит»). – Жил - был был доктор. Он был очень добрый. Больше всего на свете он любил животных. Он открыл больницу для птиц и зверей. – Как правильно называют доктора, который лечит животных?(ветеринар) - Запомните правописание этого слова. – А как вы думаете, почему автор дал ему такое имя – Айболит?(дети высказывают свои предположения). Б) Постановка учебной задачи. Инсценировка – однажды я, доктор Айболит, в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар. Неожиданно мне принесли телеграмму на африканском языке. Ребята помогите мне перевести ее на русский язык (слайд 3- анаграмма). Задание 1.Предмет – русский язык. Консультанты дают пояснения. 1. Африканские слова получаются перестановкой слогов в русских словах, например: (слайд 4)
Анаграммы: кар Ма гас да – Мадагаскар
2. или перестановкой букв внутри слога
ан пи си ал – написали.
- Иными словами, выполнение этого задания состоит в расшифровке анаграмм(слайд 5-текст телеграммы).
- Какая перед нами задача?
Расшифровать анаграммы, прочитать текст телеграммы.
Работа в парах и группах (4-5 человек).
(Консультанты направляют)
- Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием.
В) Открытие новых знаний
Задание 2. Предмет – окружающий мир.
- Чтобы выполнить следующее задание, нам поможет « группа географов»
путешественников. Им слово:
- Перед вами географическая карта Африки.(слайд 6- карта Африки). Найдите на карте и отметьте то самое место, которое описано в телеграмме.
Лексическая работа. Вы встретите новое слово. Исток - это место, откуда река берет свое начало.(Группы выполняют задание, предлагая свои версии маршрут. Консультанты – путешественники корректируют работу).
- Вы хорошо справились с заданием и нашли на карте место, куда надо отправляться доктору Айболиту.
Задание 3. Предмет – математика+ окружающий мир.
- Выполните следующее задание: (слайд 7- столбчатая диаграмма)
Из данных телеграммы, вам ребята, необходимо найти сведения о заболевших животных и показать фишками на диаграмме их количество.
Проверка
- Почему вы выбрали только названия этих животных?
- Сколько малышей заболело в Африке? Чем они заболели?
(Результат по расстановке и подсчету фишек).
- Чтобы больше узнать об Африке я предлагаю вам сейчас совершить виртуальное путешествие (слайд 8 – видео).
- Что нового из данного материала вы еще узнали?
Физминутка.
III Закрепление пройденного материала.
Работа с текстом произведения.
- Найдите в сказке «Айболит» и зачитайте строки, что происходит в Африке в ожидании доктора? (глава7)
(чтение цепочкой)
«А в Африке, а в Африке……
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
Доктор Айболит – Ребята, мне надо немедленно отправляться в путь. Помогите мне выбрать вид транспорта для того, чтобы быстро добраться до
места назначения.
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, сухопутный).
Задание 4. Предмет – окружающий мир, математика.
Работа с таблицей «Транспортные средства» (слайд 8).
- Воспользуйтесь данными таблицы, прикидочные математические расчеты помогут выбрать названия животных, которые будут видом транспорта для передвижения( работа в парах, группах (4-5 чел.)).
Доктор Айболит отправился в Африку , чтобы вылечить больных малышей. Пожелаем ему доброго пути!
- Но он оставил вам , ребята, небольшое послание и веселое задание(слайд 9).
Вот оно:
- Спасибо за понимание, мои юные друзья! Я уже в пути! С собой я взял универсальное лекарство от всех болезней (задание-тест).
а) логель – могель
б) гоголь – моголь
в) гомоль – момоль
- Для того, чтобы отправиться на помощь животным надо разработать план подготовки к экспедиции (слайд 9).
Ваши предложения6
3. Выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места.
1. Узнать природные особенности места экспедиции.
2. Определить название лекарства, которое нужно взять с собой Айболиту.
Задание 4. Предмет – окружающий мир.
Группа географов:
- Мы нашли в энциклопедии материалы про природные особенности Африки, где живут больные животные. Познакомьтесь с этими материалом. Совершим визуальное путешествие (слайд 10).
Калахари – огромная равнина в Африке. Это самое большое пространство в мире, сплошь покрытое песками. Без каменистых участков. Местные жители называют его Калахари, что значит «дикая местность». Это один из самых величайших памятников природы Африки. Крупнейшая река – Лимпопо. Природа Лимпопо разнообразна: путешественников ждут выжженные солнцем саванны, древние леса и таинственные горы.
Дикие животные водятся здесь во множестве – здесь можно увидеть всю «большую пятерку» (к ней относятся африканские слоны, буйволы, носороги, леопарды и львы), особенно много в Лимпопо кошачьих хищников.
Задание 5. Предмет – математика.
- Выполним следующее задание (столбчатая диаграмма) (слайд 11).
- Исходя из данных телеграммы, необходимо указать количество больных зверят (фишками).
3 бегемотика, 5 тигрят, 2 жирафенка и 4 страусенка . Сколько зверей заболело?(14).
- Если доктор Айболит не приедет в Африку быстрее, то через 2 дня больных зверят будет в 3 раза больше.
- Проверим, кто из вас был прав и выбрал правильный ответ.
Работа с текстом (часть 8,9 выборочно)
- Каким же универсальным лекарством от всех болезней вылечил больных доктор Айболит? (гоголь – моголь)
- Какие болезни у несчастных больных излечил Айболит? (ответ выбирают из текста телеграммы) (скарлатина, малярия, ангина, бронхит).
Творческая работа в группах
I часть – Лит.чт +ИЗО
Модель обложки и изготовление книжки – малышки.
II часть – «литераторы» - составление плана событий
III часть – «Проба пера»
Карточка самооценки
Как выполнено задание?
А) Быстро, правильно и самостоятельно
Б) Правильно, но медленно
В) правильно, но с помощью других
Г) быстро, но неправильно
Итог Творческая итоговая группа «Проба пера».
- А наша группа сделает обобщение всей работе над проектом. Мы прочтем стихотворение.
1) Каждая группа
С большим старанием
Выполняла свои задания.
2) Цель у всех была одна:
Помочь Айболиту добраться туда,
Где ждали его очень больные
Тигрята, бегемотики,
Страусята дорогие.
3) Мы расшифровали анаграммы,
Прочитали текст телеграммы.
4) На карте Африки нашли:
Пустыню Калахари,
Гору Фернандо
И реку Лимпопо.
5)Из текста телеграммы
Выполнили задание диаграммы.
Фишками показали на ней
Число больных малышей.
6) А так же выполнили
Айболита задание:
Узнали чудесного лекарства название.
7) Затем нам пришлось
Поработать с таблицей,
Верно выбрать вид транспорта,
Не ошибиться.
8) Мы справились со всеми заданиями
Спасибо всем за внимание!
Представление «сборки» отдельных результатов в единое целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама
Тип урока - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока: Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...
Интегрированный урок-путешествие. Математика 3 класс
Урок-путешествие. Математика 3 класс...
Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс
Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс...
Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...